Коми покидает прима Театра оперы и балета Ольга Сосновская
Известная оперная дива Ольга Сосновская дорабатывает в государственном Театре оперы и балета Коми свой последний сезон. Осенью она уедет на ПМЖ в Питер, где уже сейчас работает ее супруг и продюсер Владимир Юрковский.
В Петербурге Ольга Сосновская воссоединится с семьей. Фото газеты "Республика"
Как стало известно БНКоми, решение покинуть республику чета приняла несколько месяцев назад. По некоторым данным, инициатором радикальной смены обстановки выступил глава семейства. Как известно, последние несколько лет после ухода из театра Юрковский, занимался, в основном, продвижением своей жены.
Г-н Юрковский претендовал на пост председателя Союза театральных деятелей Коми, однако представители богемы из числа членов СТД предпочли избрать Галину Микову (по совместительству актрису театра драмы имени Савина – БНКоми). Владимир Юрковский не скрывал амбиций возглавить родной театр, в котором после окончания ГИТИСа отлично справлялся с опереточным репертуаром. Но и тут его планам оказалось не суждено сбыться. Директор культурного учреждения Валентина Судакова доказала, что прочно сидит в своем кресле. Последние надежды заполучить управляющую позициюв сфере культуры Юрковский связывал с должностью профильного министра. Но и эта роль обошла его стороной.
Последней каплей стал недавний конфликт в театре. Юрковский намеревался провести собственный бенефис – на широкую ногу отметить 10-летие творческой деятельности, однако на безвозмездной основе руководство театра отказалось предоставлять ему свою площадку. Причина формально неоспорима – театр не в праве бесплатно проводить мероприятия для тех, кто в нем не работает.
В театральной тусовке говорят, что именно неудавшиеся попытки сменить сцену на начальственный кабинет с властными полномочиями, а также конфликт вокруг юбилейного творческого вечера послужили поводом для того, чтобы упаковать чемоданы в поисках лучшей жизни.
В Северной столице РФ Юрковский уже взят на работу в Театр музыкальной комедии (в рейтинге популярности и престижности храмов искусства мегаполиса театр устойчиво занимает место «в хвосте» – БНКоми).
В отличие от Владимира Юрковского у Сосновской, напротив, дела шли как по маслу. У примы сложилась «своя» публика, которая до отказа заполняет любой зал, в котором она поет. В театре она на ведущем положении, получает главные партии, а на премьерах поет в первых составах. Обласкана певица не только поклонниками, но и властями региона, а также ведущими бизнесменами, - у Сосновской приличные звания и ангажементы на частные корпоративные концерты.
Крупные частные предприятия ежегодно в списках адресатов спонсорской поддержки приоритет сохраняют именно за Сосновской. Она также умудряется грамотно сочетать служение театру с самореализацией на стороне. Не секрет, что прима входит в составы жюри различных вокальных конкурсов, проходящих за пределами республики и даже страны.
- Мы убеждены, что Володя сбил Олю с толку и убедил в необходимости переезда. Для нее он крайне невыгоден. В зрелом с точки зрения нахождения в профессии возрасте очень сложно пробиться в крупных культурных центрах. Там молодые голосистые девчата после консерваторий с блестящими внешними данными в очередях годами стоят, чтобы исполнить более-менее приличный репертуар и закрепиться в хорошем театре. Даже очень талантливой артистке с периферии не удается обычно составить им конкуренцию, - заявил БНКоми источник в театре.
По его словам, руководство последнего уже знает о решении Сосновской и очень сожалеют о том, что она покинет труппу. Администрация театра, по сведениям БНКоми, уже готовит ей замену, пока не афишируя альтернативные кандидатуры.
- Шевелиться надо уже сейчас, потому что на Сосновской завязан практически весь репертуар, все афишные названия. Если все партии повестить на Лагоду, она просто загнется. Делать ставку на пенсионерку Быстрову просто бессмысленно. А молодая поросль с таким объемом вокальной нагрузки вряд ли справится, - пояснил БНКоми свою точку зрения на ситуацию представитель театра.
Остается неизвестной дальнейшая судьба конкурса, придуманного супружеской четой. Речь о творческом состязании юных вокалистов на призы Ольги Сосновской. В этом году в ноябре он состоится не в Инте, как обычно, где выросла певица, а в столице Коми.
Напомним, что около восьми лет назад театр оперы и балета РК ради театра музкомедии в Питере покинул баритон Александр Байрон. Здесь он был кумиром абсолютного большинства театралов и пел главные партии во всех операх и опереттах. В городе на Неве снискать такой славы, как в Коми, ему не удалось до сих пор.
Комментарии (111)
Пожелаю только удачи в Питере...
Правда, жаль, что она уезжает. Это не только великолепный голос, но и человек чудесный, светлый.
Только осмыслите фразу: Театр Акимова ведущий театр, потому что его автор лично знаокма с Юрковским. Сочувствую, вам, Татьяна. В логике вам отказываю.
Руководству театра нужно подумать о свежей крови, Валентина Ивановна так уж испугалась, что ее могут заменить, что даже удержала госпожу Бобракову, уж, лучше дескать, она, а не разные юркие товарищи. С такой политикой, мы скоро только Быстровых и будем слушать...
Думаю, Лагода тоже была бы не против, если бы у нее был такой продюссер, как Юрковский. Сам-то В. Ю. - как исполнитель - мне никогда особо не нравился, так что он все сделал правильно, став продюссером Ольги.
Интересно только, на какую \"должность\" взят Юрковский в Театр музкомедии Питера. Ладно, если узнаю - дам знать...
ведь ежу понятно, что на переферии должны быть скорее всего гастрольные предприятия культуры.
бриллиант всё равно навострит лыжи в столицы.
давайте проанализируем по людям с явным талантом, что балет, что певцы. да и то одна от силы две фамилии.
постоянных трупп даже в крупнейших мировых театрах нет собираются под постановщика
разве не так
Брак Сосновской и Юрковского взаимовыгодный. Ольге рожать надо было, а первый муж проблемы имел, Лыков. А Володе захотелось бабки делать на толковой певице. Так что каждый в этом браке имеет свое.
И кстати. Именно после Фомина, который кинул театр и респубилку сразу, как получил квартиру, власти и перестали помогать артистам. Так что дарить жилье, как показывает практика с тем же Байроном, не надо. Лучше ведомтсвенное. Работаешь - живи. Нет - на улицу.
Байрон не собирает аншлагов. В музкомедии аншлаг - это нонсенс. Уважающие себя театралы туда не ходят. Слабенький театрик. А как стал частным, вообще репертуарная политика опошлилась. Даже если бы Юрковские Сосновские в Мариинку устроились - это бы ни о чем еще вот так сразу не говорило. Быть пятым грибом в седьмом ряду стремно хоть где, хоть на какой престижной сцене.
я помню фомин который больше фомин он уже должен быть уже в летах не для певца и ещё в друзьях был с путилиным.
у николая , когда он появился после красноярска костюмчик новый был явно навырост и точно, скоро оказался в кировском
может кто вспомнит
А Макс Фомин - танцовщик, которого двигал Иван Паршагин, царство ему небесное. Как артист балета очень не выразительный и мало талантливый. На фоне братьев Васильевых, Меркурьева, Ваулина, того же Сватова, Максим - не ахти какой исполнитель. Вместе с супругой, журналисткой КЗ Оксаной Осадчук уехал из Коми, действительно, после получения квартиры, подаренной правительством в лице тоглашнего главы Спиридонова.
Жаль только того, что произойдет отток части давно устоявшейся публики, которые и правда ходили в театр только на Сосновскую. Так в свое время перестали проводить вечера в театре поклонницы Байрона. Здорово, когда у певцов есть свои группы поддержки. Так и формируется постоянная \"тусовка\" зрителей.
так же, как ходили так и ходят в местные театры и в т.ч фолктеатр
какую заслуживает.
Аминь.
И еще ен пойму, зачем Коротаевой дали возможность работать на тулысе. Она театр болотом назвала из-за чего от нее многие поклонники отвернулись и правильно а то выходит раз театра болото значит зрители - жабы Илилягушки, минимум. Короче не фиг руководству тоиб таким сердобольным быть надо было этих кидальщиц неблагодарных на место ставить. Не нравится театр - пизд...те в тот, который нравится. Незаменитых у нас нет, это еще товарищ Сталин говаривал. Не без оснований.
фомин как плясал, так и будет танцевать, хотя его не припомню.
зато помню гордеева с коханчук.
а кто такая даша тем более шучалина?
у неё образование специальное театраловедческое критического направления? уверен нет.
если нет, то и не судить бы ей нельзя,
скромнее надо быть
это не заплывы в закрытой 50-ти м воде
Обидная потеря - я говорю, конечно, лично о Сосне, а не о всей супружеской паре. Значит, ей стало неуютно у нас, что поделать. Но осуждать ее,я считаю, не за что. Говорить, что она \"взяла от республики всё, а теперь свалила\", несправедливо. Она оставила здесь и юность, и, пожадуй, молодость - лучшие свои годы! И вообще неверно считать, что Оля только \"взяла\" от республики всё. Всё, что она взяла, она заслужила, подарив нам на долгие годы свой талант, свой серебристый голос, свою отточенную до блеска вокальную технику, свой артистизм...
Помнится, когда Абрамович купил \"Челси\", все газеты орали: \"Как это непатриотично! Надо было ему купить \"Зенит\" или \"Спартак!\"
Чушь это. Капиталом, как и талантом, двагает что угодно, но не патриотизм, а условия применения того и другого.
Сильно ли раскрылась Сосна как актриса в многолетней режиссуре почтенной Бобраковой? Все ли свои таланты проявила? А ведь она очень хорошая актриса. Так ли уж Сосне была необходима сомнительная роль в сомнительном спектакле \"Покаяние\" сомнительного режиссера Ивановой? А с кем бы она еще-то работала? Она всегда жаждала новизны, она и в концертах пела все время новые программы из редко исполнямых произведений.
В нашем достаточно конфликтном театре она оказалась человеком неконфликтным. Но и несвобоным! Может, в Питере ей повезет больше, и она, наконец, обретет свободу? Свободу петь, что хочет и когда хочет? Кто знает...
Не надо плевать ей вслед. И без того обидно, что потеряли Сосну.
которая дёргает вычегодская или сысольская
всё-ё-ё-ё не так ребята-а-а-а эх раз ещё раз, ещё много много раз-аз-аз
Управлять коллективом в 300 человек - эт тебе не конкурсы им. жены на спонсерские бабки организовывать. Вы б еще Мойесейнко вспомнили . . . . ))Пыль. . . .тухлятина. . . .хадите на асью-кыу в филармонию - и будит вам щастье культурологичные вы наши . . .)
Очень жаль
90, ты сиди смотри в зеркало и себе указывай,а лучше попробуй работать!
http://www.vocal.parma.ru:8101/os/smi.html
http://www.vocal.parma.ru:8101/os/index-rus.html
http://www.vocal.parma.ru:8101/os/konkurs.html
http://vocal.parma.ru:8101/
К вопросу о семье творческих людей. Олечка удивительно тонкий , летящий человек, талантливый и одаренный обаянием . И, возможно, встреться ей в дищни др.человек она сгорела б , улетела и расстаяла од гнетом таких ядобрых" людей как в комментариях. Определенная ворчливость супруга сыграла важную ноту ее карьеры.
Есть такие люди с которыми однажды знакомишься и твой взгляд на мир становится иным за пару мгновений. Оля обладает удивительно энергетикой показывающей перпективы и себе ,и тем , кто окружает.
А автору в статье и сарказм не удался , и ирония опустилась до обычного формата " семки -лавочки" .Фи.