content/news/images/50157/IMG_7084_mainPhoto.jpg
15:49, 14.05.2016

Александр Титаренко: «Невероятно сложно поставить программу на основе русского фольклора»

Государственный ансамбль песни и танца «Асъя Кыа» 18 мая представит новую концертную программу в двух отделениях «Под небом России». Незадолго до премьеры художественный руководитель ансамбля Александр Титаренко рассказал корреспондентам БНК о том, что ждет зрителей.

Александр Титаренко: «Невероятно сложно поставить программу на основе русского фольклора»
Фото Николая Антоновского

- Название полностью отражает концепцию концерта — это единое полотно с концертной сюжетной линией. Вся программа, которая состоит из двух отделений, основана на русском фольклоре, поэтому номера придерживаются одной линии и связаны не только названием, но и по блокам, благодаря подводкам ведущей.

- Фольклорные мотивы каких районов страны были задействованы?

- В этой программе мы основывались на фольклоре Русского Севера и центральных районов страны. К примеру, Саратовская область — поставили «саратовскую кадриль» и «саратовские страдания», много материала набрали с рязанщины. Была задача задействовать именно центр Российской Федерации — обойти и охватить все районы. Ну и как же без частушек? Русская программа без «Барыни» не может существовать. Но это будет необычная «Барыня», номер получился не похожим на творчество других коллективов страны такого же ранга. Мы не хотели повторяться и, несмотря на то, что у нас в программе уже есть «Барыня» в «Усть-Сысольских святках», здесь же она будет необычной и по музыкальной форме, и по хореографии, и по сюжетной линии. Это заслуга не только постановщика, но и всего коллектива.

Специально для этого проекта мы пригласили балетмейстера-постановщика из Архангельска Андрея Андреевича Пономарева. С ним мы уже знакомы — он очень удачно поставил один из самых ярких танцев в нашей удорской программе.

- Что привнес новый постановщик?

- Что интересно, здесь будут номера, где задействован полностью весь коллектив: хор, балет, оркестр — более 70 человек, плюс балетмейстеру-постановщику была дана задача поставить и хореографические номера малой формы. У нас не так много ярких номеров, основанных именно на малой форме. А здесь будут интересные сюжетные хореографические номера. В ансамбле еще не было такого номера, где все артисты мужского хора играют на жалейках — зрителю должно понравиться. Кроме того, будут интересны номера, где задействованы фольклорные инструменты: пила, ложки, продольные флейты и другие, на которых действительно играли в быту, этим забавлялся русский народ. Вся программа как минимум на 90 процентов будет состоять из нового материала, которого у нас еще не было. Естественно, несколько номеров мы поставили из старых программ, я считаю, они очень хорошо всё дополнят.

IMG_7051.jpg

- Расскажите об общем музыкальном сопровождении.

- Здесь будут и авторские хоровые акапельные песни известных композиторов на народную тематику, несомненно, в обработке. К примеру, интересный пролог, который дает направление всему концерту. Интересно задействована сюжетная линия: девушки собираются на вечорки и начинают прясть пряжу, вытягивают нити и из них шьются полотна, которые к финальному номеру пролога превращаются в лучи восходящего солнца. Начинается день, и эти лучи передают хорошую, добрую энергию в зрительный зал.

- Какие костюмы и декорации подготовили для концерта?

- Так как мы хотели сделать выездную программу, то задействовали минимум декораций. Именно к этой программе мы пошили новые костюмы. В хореографии особенно старались придерживаться региональных особенностей - какие были кокошники, например, в Холмогорах, какие - в центральной части России. Все костюмы стилизованы и адаптированы для артистов - это огромная заслуга нашего главного костюмера.

- Вы проделали очень большую работу, как долго готовилась программа?

- Идея возникла еще прошлой весной, но пока собирался материал, а его было очень много просмотрено, шли переговоры с балетмейстером-постановщиком хореографии, вышло так, что непосредственно репетиции начались в октябре-ноябре. В ходе подготовки у нас идут концерты, и нужно концентрироваться сразу на всем: успеть сделать и новую программу, и качественно отработать концерты. За время подготовки балетмейстер приезжал три раза. Для артистов тоже было сложно — график построили таким образом, что артисты начали репетировать, только вернувшись с гастролей. И до самой премьеры коллектив не прекращает гастрольную деятельность, к примеру, 13 мая мы выступили в Объячево.

Делать большую программу, которая основана на русском фольклоре - невероятно тяжело - много повторяющихся интонаций, мелодических оттенков, которые схожи. Тем не менее, мы справились, и, надеюсь, в этом многообразии каждый зритель найдет что-то свое.

IMG_7088.jpg

- Где покажете программу «Под небом России»?

- Планируем показать программу по республике. Кроме премьеры в Сыктывкаре, в октябре посетим Ухту. Выступим в Архангельской области. Может быть, повезем не всю программу, но отдельные номера из нее. В центральную часть России ехать с этим концертом, я считаю, бессмысленно - им не интересно будет смотреть на самих себя, им интереснее смотреть наш фольклор, наш язык, музыку и хореографию. А эта программа - для Севера. Почему и делали акцент на малых формах - тяжело и накладно выезжать большим составом, а эти номера можно запросто вынимать из контекста программы и показывать отдельно. На их основе можно сделать достойный концерт небольшим составом.

6396

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • юг России
    14 мая 2016 г., 21:21:36
    Ответить
    ржет
    Чтобы ставить программу на основе русского фольклора, надо его знать. Изучать и копаться в нем. А Вы, Александр, барабанщик по диплому. Морозов В.П., перед постановкой программы на основе коми фольклора, приглашал целую команду: ученых-филологов, фольклористов и людей, которые фольклором живут. И еще, самое главное: фольклор надо петь в народной манере, а не в академической. К сожалению, уже заранее жалко зрителя, который мало чего поймет из вокально-хорового текста. Фольклор в Коми - это "Парма" и Бурдин. А "Асъя кыа" фольклорно никогда не запеть, для этого надо менять стиль и манеру, как хор им. Митрофана Пятницкого - вот это настоящий фольклор!
  • и
    14 мая 2016 г., 21:23:37
    Ответить
    уар
  • Фольклор
    14 мая 2016 г., 21:28:12
    Ответить
    в ужасе
    "Делать большую программу, которая основана на русском фольклоре - невероятно тяжело - много повторяющихся интонаций, мелодических оттенков, которые схожи". Какие глубокие познания в русском фольклоре!!!
  • обязательно схожу
    14 мая 2016 г., 21:49:58
    Ответить
    интересно посмотреть на "русский повторяющийся фольклор" и "центральный" фольклор Брянской области.
  • Немного музыкант
    14 мая 2016 г., 21:58:12
    Ответить
    Тоже ржет
    Народный вокал в нашем северном варианте - весьма ограниченное в плане диапазона и тембральной выразительности пение. Простите,уж так от природы сложилось. Не стоит с южными певцами сравнивать. А материал нужно изучать,обрабатывать,за такой короткий срок достойного качества быть не может.
    Отправлено из мобильной версии
    • Матильда
      15 мая 2016 г., 3:10:48
      Ответить
      Спасибо за ваше профессиональное мнение. Вы музыковед? Профессионализм в наших краях-это роскошь...
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    15 мая 2016 г., 0:09:41
    Ответить
    Титоренко хоть что то делает. А вы только трендеть можете.Знатоки "русского фольклора" с коми корнями!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Воркутинка
      15 мая 2016 г., 0:21:59
      Ответить
      123,ты точно подметил. Для начала надо бы посмотреть программу. И ТОЛЬКО ПОТОМ оценивать. Люди,вы что как голодные собаки,готовы облаять и охаять каждого !
      Отправлено из мобильной версии
  • Что такое калинка ?
    15 мая 2016 г., 0:41:20
    Ответить
    Кааааалинка. Какалинка. Какалинка моя. ..
    • Матильда
      15 мая 2016 г., 3:12:29
      Ответить
      Не смешно, не остро и не умно.
      Отправлено из мобильной версии
  • Матильда
    15 мая 2016 г., 3:08:01
    Ответить
    Как вы далеки от русского фольклора... Увы...А чей фольклор вам ближе?
    Отправлено из мобильной версии
  • ПИН
    15 мая 2016 г., 4:51:00
    Ответить
    "...Титоренко хоть что то делает..." Про Волохова также говорили и что они сотворили ? Факты в студию!
  • Воркутинке
    15 мая 2016 г., 4:57:11
    Ответить
    Программу пока ещё никто и не оценивает! А вот мимо безграмотности худрука пройти невозможно!
    • Воркутинка
      16 мая 2016 г., 18:05:53
      Ответить
      Если я правильно понимаю,Титаренко не один делает эту программу. Однако вся злоба и желчь обрушивается на него! Помимо Титаренко есть директор филармонии,пара замов,худрук,тоже наверно,пара замов у неё . Эти люди где были,пока Титаренко работал над программой. Или у половины комментаторов личная неприязнь к этому человеку. Такие пдельные здесь все. Действительно,ваша жалкая участь только трендеть.
      Отправлено из мобильной версии
  • Шура
    15 мая 2016 г., 5:22:24
    Ответить
    Асъя Кыа
    Что здесь делает Титаренко?
    • Шуре
      15 мая 2016 г., 6:44:51
      Ответить
      А куда ему еще податься...
      Он, кроме барабанов, ничего не знает. Но с бОООльшими амбициями на тиа бОООльшой талант. А до глубинной и кропотливой работы над любым материалом - ему по барабану. С коллективом груб, одни амбиции. А про программу пишут те, кто не по наслышке знают его слабую, ОООчень далёкую от фольклора, программу. Одна из моих подруг, артистка ансамб**, откровенно сказала:" Такой слабой и низкопробной программы в истории ансамб** еще не было! "
    • Воркутинка
      16 мая 2016 г., 18:08:27
      Ответить
      Шура,тебя надо бы на его место поставить.
      Отправлено из мобильной версии
  • Россиянин
    15 мая 2016 г., 6:59:31
    Ответить
    "Русская программа без «Барыни» не может существовать"..., "...как же без частушек?", "...забавлялся русский народ." - понятие о России не уровне учащегося ПТУ.
  • малые формы
    15 мая 2016 г., 7:04:12
    Ответить
    запросто вынимать из контекста программы
    уничтожение всего, что делал Морозов!!!
  • Добрый зритель в 9-м ряду !
    15 мая 2016 г., 9:34:18
    Ответить
    Товарищи,вашу "кухню" оставьте за кулисами, зрителя не надо опускать в вашу банку с пауками ,мы ходим на концерты за позитивом ! А комментаторам лучше подтянуть свой русский, а то в каждом предложении-ошибка ,кроме юга России !
    • музыкант
      15 мая 2016 г., 9:50:53
      Ответить
      Спасибо, добрый зритель!
      Поддерживаю. Зрителю не нужно знать того, что ему знать не нужно. И вообще как-то трудно критиковать программу, которой никто ещё не видел, вам не кажется?
    • 123
      16 мая 2016 г., 18:10:08
      Ответить
      Точно!!!!
      Отправлено из мобильной версии
  • Гражданин
    15 мая 2016 г., 12:20:07
    Ответить
    Коми языке и культура -духовное достояние нашей республики.Это наша самобытность и уникальность. Ставить некий русский фольклор в Коми? Да мы еще и коми фольклора не видели и не слышали. И культурное лицо республики возглавляет такое пустое невежественное существо. Конституция Республики Коми прямо предусматривает условия для развития коми культуры и языка.
    Что же получается. В год проведения Международного финно-угорского конгресса Асья Кыа будет петь саратовские частушки.
    Почему такой коллектив должен содержаться за счет средств Республики Коми!!???
    Лишний раз понимаешь, что коми язык и культура находятся в условиях оккупации и подвергаются гонениям. Лишение народа своей самобытности рассматривается как преступление против человечности .
    Что мы сейчас и наблюдаем
  • Людмила
    15 мая 2016 г., 12:22:46
    Ответить
    В Республике Коми -русский фольклор!?
    Да мы коми фольклора не видели и не слышали!
    Мало идей- обратитесь к финно-угорскими фольклору!
    Увидите из чего вырос русский фольклор!
  • Гражданин - гражданину
    15 мая 2016 г., 13:05:29
    Ответить
    А вот этого не надо.
    Не нужно спекулировать на национально-патриотических чувствах, пожалуйста. А коллектив должен содержаться, но не очень-то содержится, кстати. Должен - потому, что именно этот коллектив - первая ласточка из всех, кто поведал о существовании нашего края всему Миру. И не забывайте, пожалуйста, что этот коллектив заслужил популярность своей работой, а не поддержкой бюджета. А работа эта - доведение фольклора до состояния окультуренного театрального действа. Если Вы любите коми частушки исключительно под гармошку и с неуклюжими подтанцовками - это Ваш выбор, не нужно его здесь насаждать, как единственно правильный. И, в конце-концов, мы в России живём, русский фольклор - это и наш фольклор.
  • правда
    15 мая 2016 г., 15:17:35
    Ответить
    Титаренко... Ох...уж этот Титаренко!!! Асья" кыа" выживает пока на программах, что поставил Морозов, что будет дальше? А дальше будут саратовские страдания... Посмотрим на новую программу, где артисты вытянут ее , каким бы г...ом она не была! Потому что, слава Богу, в Асья кыа работают люди, которые болеют творчеством, а вот уважаемый худ.рук только з.п.получает и ему все равно на артистов, наорал, оскорбил и ушел петь саратовские страдания.
    Отправлено из мобильной версии
    • зритель
      15 мая 2016 г., 16:59:55
      Ответить
      Правде
      Мне кажется, Титаренко очень воспитанный человек и просто так не наорет, про то, что он может оскорбить я вообще не могу себе представить. Возможно, я ошибаюсь. Амбиции - да, без амбиций нет руководителя. Но и замены Титаренко достойной нет. В республике не вырастили, а брать кота в мешке тоже как-то. Так что: спасибо артистам за их труд и терпение. А руководству пожелаем помнить, что в хорошем коллективе всё держится не на руководителях, а на исполнителях. Берегите кадры, пока есть что беречь.Ждём новую программу с нетерпением))
    • Правде
      16 мая 2016 г., 18:17:48
      Ответить
      Точно,сидит и поёт целыми днями "саратовские страдания",а на работе только в день зарплаты. ЧТО ЗА БРЕД ВЫ НЕСЁТЕ?????
      Отправлено из мобильной версии
  • Зрителю
    15 мая 2016 г., 18:43:09
    Ответить
    Рыба гниёт с головы
    А валить на артистов-последнее дело, что вообще-то является нормой для нынешнего "воспитанного" руководства ансамб**.
    • Зритель
      15 мая 2016 г., 19:36:46
      Ответить
      Главное:
      Главное - правильно распознать, где у этой рыбы голова. А артисты справятся, у них другого выхода нет.
  • Клава
    16 мая 2016 г., 5:43:58
    Ответить
    из Затона
    Вопрос: действительно у министерства памяти культуры больше некого было что ли поставить худруком, кроме Титаренко! Музыкант он приличный, но это мало для такого универсального коллектива. Хормейстер у них - смех на палочке, что он сможет выкопать фольклорного. Он в церкви больше поет, чем хором ансамб** руководит. Бушуеву давно пора на отдых - жалко смотреть на его трюки сквозь стиснутые зубы от боли. Танцоры через 20 лет изнашиваются и выходят на пенсию, а у нас молодым не уступят. Развалятся на сцене, но будут типа танцевать.
  • Потому что
    16 мая 2016 г., 7:44:33
    Ответить
    закон математики гласит:
    Пенсия+з/п=?
  • Не завидуйте !
    16 мая 2016 г., 11:31:06
    Ответить
    Вы в такт то не всегда можете попасть,а о трюках и говорить нечего ! И еще :молодость -состояние временное и очень скоро в этом убедитесь !
  • Артист
    16 мая 2016 г., 13:33:35
    Ответить
    Ансамбль
    Дорогие наши зрители,мы вас любим и постараемся не разочаровать!Обязательно приходите на все наши концерты!)))
    Отправлено из мобильной версии
  • доброжелатель
    16 мая 2016 г., 16:47:30
    Ответить
    люди, опомнитесь, что же вы такие злобные
    будьте добрее к людям, что вам плохого сделали эти люди. Надо приходить на концерты и получать удовольствие, а не яд свой выплескивать . Видимо у самих не все гладко. А Титаренко-ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. И все прекрасно понимают, что это все зависть
    Отправлено из мобильной версии
  • хакер
    16 мая 2016 г., 17:02:50
    Ответить
    Программка у меня стоит,и я вижу кто что написал)Есть комментарии которые остаются анонимными, но те у которых есть аккаунд в контакте все как на ладони!)))Я все знаю и всех увидел))))
  • хакер
    16 мая 2016 г., 17:05:04
    Ответить
    позже в "закулисье" кину скриншот!))))) будет очень весело!!!))))
    • 123
      16 мая 2016 г., 18:42:32
      Ответить
      А это уже уголовно наказуемая статья.
      Отправлено из мобильной версии
  • добрый человек
    16 мая 2016 г., 18:16:30
    Ответить
    Что вы все накинулись на Титаренко?! Обзывает всех и хамит горе-хормейстер Разбаков!
    Отправлено из мобильной версии
  • Анна Поздеева
    16 мая 2016 г., 18:54:32
    Ответить
    не рубите сук,на котором сидите!
    Как мерзко и низко все вышесказанное.Я,артистка балета гос.ансамб**,и в открытую заявляю,что в новую программу "Под небом России"-вложено много сил,труда и души артистов...(уж у кого, какая она есть)по-этому всем желаю:Приятного просмотра! Эстетического наслаждения, и положительных эмоций!Спасибо
  • хакер
    17 мая 2016 г., 14:38:32
    Ответить
    Уважаемая "123")))или К.К. Не знаю как к вам обращаться) Вы так боитесь что ваши коллеги с хора узнают,что именно вы писали самые гнусные комментарии)))Вас и так не уважают и не любят в ансамбле.Пусть все знают что это именно вы писали всю грязь и выдуманные факты.
  • Леший мастер
    17 мая 2016 г., 15:57:52
    Ответить
    Дорогой хакер,пожалуйста,взломайте лучше мой комп и сделайте так, чтоб все программы работали нормально.. да... и антивирус тоже поставьте. заранее спасибо
    • хакер
      17 мая 2016 г., 17:27:30
      Ответить
      начнем с твоей страницы вконтакте
    • К.К
      18 мая 2016 г., 9:29:33
      Ответить
      хакеру
      Если вы так утверждаете, что это я писала, то уж тогда действительно покажите скриншот того,что вы собирались взломать. А то,что меня не уважают и не любят, так на это мне плевать с бооольшой колокольни, зависть это грех. А так это ваше г..о в котором вы варитесь, вот и варитесь, а меня не трогайте. Я намного хуже, чем вы думаете... А когда будете обсуждать меня за спиной, так пока вы там, не забудьте поцеловать меня в зад. А на остальное мне все равно.
      Отправлено из мобильной версии
  • хакеру
    17 мая 2016 г., 15:59:33
    Ответить
    И МНЕЕ!!!!
    • хакер
      17 мая 2016 г., 17:24:09
      Ответить
      Начнем с твоей страницы вконтакте
  • о госсссподии!
    17 мая 2016 г., 16:33:07
    Ответить
    и мне.
  • зритель
    17 мая 2016 г., 19:51:51
    Ответить
    Александр Николаевич молодец!Не то что при Волохове,который вообще ничего не ставил нового.Но все равно я очень люблю этот коллектив! Слежу за новинками.Балет так вообще супер!Аналогов нет в республике.
  • правда
    17 мая 2016 г., 21:41:13
    Ответить
    Александр Николаевич интеллигентный,симпатичный,культурный,эффектный,адекватный и деликатный человек.А какой он артист! Работа художественного руководителя сложна,и в творчестве каждого человека бывают неудачные эксперименты.Но в творчестве они должны быть.Главное не боятся вставать со" старого засиженного кресла" и пробовать новые варианты. Волохов -хороший музыкант, но с новизной у него были проблемы.Поддержим все вместе перед премьерой молодого художественного руководителя! А все недоброжелатели... всем добра!