Главред «Печорского времени» Ольга Муслейкина: «В Печоре активные и инициативные жители, которым не безразлична жизнь города»
На базе муниципальной газеты «Печорское время» в ближайшее время готовится к выпуску газета «Республика. Печора». В прошлом месяце в издании сменился главный редактор, на смену Раисе Глущенко пришла бывший руководитель пресс-службы администрации Инты Ольга Муслейкина. Уже за тот период, что Ольга находится в новой должности, стали видны перемены: газетой заинтересовались не только люди старшего поколения, но и люди активного возраста, деловая среда. О развитии, дальнейших планах и возможностях Ольга Муслейкина рассказала корреспондентам агентства БНК.
Фото Екатерины Чеусовой
- «Печорское время» объявило о наборе журналистов, можно ли сказать, что издание активизировало работу?
- Если вы наблюдаете за «Печорским временем», то могли заметить изменения в контенте газеты. Раньше основной упор делался на аудиторию, являющуюся нашими подписчиками, - ветеранов, пенсионеров. Как главный редактор, я хочу, чтобы мы расширили аудиторию, и потому сегодня стараюсь распространить влияние издания и на активную часть населения среднего возраста, бизнес-сообщества, руководителей предприятий. Газета должна снова занять нишу главного официального издания города, стать титульной газетой, какой она исторически и является. Мы делаем уклон на то, что больше всего волнует жителей: проблемы ЖКХ, дороги, строительство, бизнес-новости, главные новости республики за неделю, материалы о самых ярких молодежных мероприятиях. Появился интерактив. Конечно, я по сложившейся с прошлой работы привычке провожу мониторинг социальных сетей, чтобы понимать, что больше всего беспокоит сегодня печорцев. Какие-то темы берем в разработку. Последний пример – публикация «Куда подевались памятные доски?». Этот вопрос задали жители города в «ВК» в группе «Типичная Печора», а наши журналисты на него ответили. Со временем таких материалов «обратной связи» будет больше.
- Газету можно встретить на просторах социальных сетей: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram. Как происходит «освоение» интернета?
- Когда я возглавила редакцию, в группе «Печорское время» «Вконтакте» было около 280 человек, при этом по статистике нашими читателями были женщины возрастом 45-60 лет. За месяц работы количество подписчиков в нашей группе перевалило за 700, и они существенно «помолодели». Наши читатели – это люди 35-45 лет, при том, что не может не радовать, нас наконец стали читать мужчины. Что касается остальных социальных сетей. Мы действительно открыли группы практически на всех площадках, это Twitter, Facebook, Instagram, последним окрыли аккаунт в «Одноклассниках». Сегодня первостепенная задача – запустить портал, где будут представлены оба издания – и «Республика. Печора», и «Печорское время». Старый сайт «ПВ» не отвечает техническим требованиям и задачам, которые стоят перед редакцией. Более того, он попросту не наполняется информацией, начиная с 2013 года. Я считаю, что это неправильно. Сегодня даже трудно представить СМИ без собственного сайта. В наше время это, можно сказать, моветон.
- Уже успели оценить активность молодежи?
- В Печоре люди гораздо активнее, чем в Инте, пока не знаю, с чем это связано, может, мне просто везет. Но практически в первую же неделю моей работы здесь мы провели акцию «Печора любит «Черинянь гаж», сделали ее с минимальными затратами, фактически только на энтузиазме людей, которые захотели поучаствовать в этом деле: волонтеры, флешмоберы, музыканты, велосипедисты, дети из детского дома. Никого уговаривать не пришлось – встретились, обсудили, сделали. Вообще, в Печоре люди очень отзывчивы и всегда говорят открыто о тех проблемах, которые их окружают. Жизненная и политическая активность здесь налицо, возможно, это связано с тем, что здесь много молодежи, отсюда и больше инициатив, творчества, желания что-то делать и менять. Это очень здорово. Например, недавно прошел фестиваль «Краскобум». Его организовали сами люди, собралась инициативная группа, проработала сценарий праздника красок, получили в администрации положенные согласования и - вперед! Другой пример – то, что происходит сегодня с парком Володи Дубинина. С ним была неоднозначная ситуация, оказалось, что официального статуса парка эта рекреационная зона не получила. Несмотря на детские и спортивные площадки, аттракционы, скамейки и т.п. Так уж вышло. В итоге прекрасное место отдыха начало постепенно «умирать» - бардак, запустение, сборища алкоголиков со всеми вытекающими. Год назад один из предпринимателей обратился в мэрию с предложениями по благоустройству территории, но тогда его и слушать никто не стал. Наплевать, что ли, на все было? Нынешний мэр «дал добро». За неделю парк привели в порядок, наладили работу аттракционов. В пятницу, 24 июля, там прошло первое культурно-массовое мероприятие. Разве это не пример активности местного населения?
- Обычно в прессе было мало информации о Печоре, в последнее время она стала чаще мелькать в новостях. Можно ли сказать, что в этом есть заслуга «Печорского времени»?
- Говорить, что это произошло благодаря мне, все же будет нескромно. Я привыкла так работать в Инте и, конечно, положительный интинский опыт «перетаскиваю» на Печору, в том числе по позиционированию главы муниципалитета. Как мне сказал один очень известный в кругах пиарщиков и журналистов человек – если есть готовая система, которая себя зарекомендовала, почему не воспользоваться ею? Пусть не под копирку, а с учетом местных особенностей. В Печоре много новостей, их просто надо видеть. Как говорят, никто не видит скрытых добродетелей. А ведь на самом деле в городе очень многое делается: осуществляется масса работ по благоустройству, ремонтируются школы и детские сады, реализуются интересные инвестиционные проекты, развивается бизнес. Власть опять же сегодня становится более открытой для населения – ведутся личные приемы, встречи с общественными организациями, налаживаются контакты с лидерами общественного мнения. Об этом можно и нужно рассказывать.
- В чем причина того, что о Печоре мало писали?
- Работая в пресс-службах, я всегда старалась уходить от пресс-релизов. Их структура делает новости сухими и черствыми. Как правило, редакции СМИ редко используют релизы даже в качестве информационного повода. Возможно, такая ситуация произошла и здесь. Сегодня при помощи газеты «Печорское время» я стараюсь переломить это отношение к печорским новостям. Кроме того, признаюсь, большую помощь оказывают в продвижении информации коллеги из республиканских СМИ – друзья, с которыми связывают годы совместной работы. Мне очень приятно работать в такой команде.
- Раз пошла такая активность, стоит ли ожидать перемен в самой газете?
- Перемены, конечно, будут. Коллектив редакции будет укреплен журналистами, верстку надо «подтянуть», возможно, это будут курсы или обмен опытом с коллегами. Планирую внести определенные изменения в макет газеты. Ей необходим ребрендинг – новый логотип, «шапка» газеты, более современные шрифты, постоянные рубрики, тематические полосы и так далее. Вынуждена констатировать, что на сегодняшний день «ПВ» отстает даже от других газет города, не говоря о большем. Между тем, она должна соответствовать той целевой аудитории, на которую мы ее сегодня переориентируем. Я всегда интересуюсь у людей, покупают ли они «Печорское время», и если нет, то почему. Чаще всего слышу, что она внешне не интересна, в ней мало новостей, нет аналитических материалов, полезной информации. Об этом же говорят предприниматели, с которыми я проводила переговоры о размещении рекламы. Понятно, что ситуацию надо менять. С созданием в «Печорском времени» полноценной службы рекламы или, если хотите, коммерческого отдела, я уверена, мы это исправим. Вместе со своими непосредственными задачами по анализу рекламного рынка и сбору рекламы эта служба будет заниматься вопросами контроля качества и сбором предложений по совершенствованию контента обеих газет – и «Печорского времени», и «Республика. Печора». Я считаю, что газета выпускается для читателя и рекламодателя, а не наоборот. Еще один момент, который нужно исправить, – это продвижение самой газеты на всех имеющихся ресурсах. Как выяснилось, «Печорское время» не слишком умеет рекламировать себя. Сапожник без сапог, в общем. Первое, что планирую сделать, когда запустим «Республика. Печора» - закажу баннер, который разместим на нашем фасаде – «Здесь находится Республика. Печора. И Печорское время». А если серьезно, будут и баннеры, и стойки с газетами в крупных магазинах и учреждениях, и где-то даже агрессивная реклама всех услуг и видов продукции, которые производят редакция и типография издательства.
- Разговор о тираже в Печоре дополнения к газете «Республика» начался еще в прошлом месяце, когда же печорцы смогут полистать ее?
- Проект «Республика. Печора» находится на стадии так называемого нулевого этапа - идет процесс подготовки, регистрации СМИ, проработки системы распространения. Первым делом анализировали экономическую и кадровую ситуацию, организационные моменты. На данный момент анализ можно считать законченным, параллельно с ним шли подготовительные работы. И на сегодня я могу сказать, что «Республика. Печора» готова «стартануть». Мне бы хотелось, чтобы старт этот был мощным! Чтобы каждый житель Печоры узнал о новом издании буквально в первые дни его существования и чтобы это стало большим праздником для города. В буквальном смысле. Мы задумали провести в честь старта газеты крупномасштабное мероприятие. Праздновать будем два дня, один – в речной части, второй – в железнодорожной. Сейчас ведем переговоры с наиболее яркими коллективами Печоры, молодежными коллективами из моей любимой Инты, а также известными в республике шоуменами братьями Басковыми. Думаем над сценарием, возможным интерактивом в ходе мероприятий. Обязательно будут конкурсы и призы от «Издательства «Печорское время». Не стану раскрывать всех задумок, но могу пообещать точно – о них мы вам первым расскажем. После «Печорского времени», конечно!
- Стоит ждать каких-то акций, проектов, помимо старта «Республики. Печора»?
- Безусловно. Я вижу, как минимум, четыре направления, где мы можем и должны проявить себя. Первое – собственные акции, проводимые под эгидой издательства вместе с нашими читателями и друзьями. Долгосрочный проект (если это можно так назвать, конечно) - шефство над детским домом №17. Мы хотим, чтобы дети больше участвовали в жизни города, общались с молодежью, вносили свой посильный вклад в городские дела. Будем проводить различные акции вместе с детками, например, устраивать те же субботники. Они, кстати, готовы помогать благоустраивать Печору. Второе направление – это информационное спонсорство. Например, сейчас мы сопровождаем на правах генерального информационного спонсора тему развития парка Володи Дубинина (а что вы думаете, я просто так вам о нем сегодня рассказывала?). Конечно, надо «подвязываться» под самые крутые мероприятия, которые проводит муниципалитет, и позиционировать себя! Третье, это участие в республиканских сетевых информационных проектах типа «Маевки», «Ыбицы», «Велоночи». Нужно заявляться не только как информационные спонсоры, но и как соорганизаторы этих проектов в Печоре.
И последнее. Издательство «Печорское время» должно начать делать собственные издательские, чисто коммерческие проекты, а не заниматься издательской деятельностью только под заказ. Могу сказать, что задумки у меня уже есть. Они, безусловно, требуют просчетов и анализа покупательского спроса. Но главное, честно сказать, вовсе не в экономике. Идей очень много. Нужна команда, которая поможет реализовать все проекты в жизнь, и именно это для меня сейчас в приоритете.
Комментарии (69)
Я одного не пойму. Оль, за хера тебе нужна была эта Печора? Ведь в Сык тот же звали, в Питер, на родину в Самару. Че ты уперлась в эту жопу мира? Д****ьная твоя ответственность то перед Падликом, то перед ЖД. Может, ну его?
Утверждаю: рейтинг у телеканала Инты достаточно высокий и профессиональный.
Спасибо Вам, поздравляем с Новым (старым) годом !
Удачи!!!
Главный редактор Раиса Глущенко.