21:44, 11.11.2014

В интернете стартовал флешмоб «Я люблю и знаю коми язык»

Согласно правилам, участник акции должен записать на видео любимое коми стихотворение и разместить видео на странице группы «Сёрни-басни». После участник передает эстафету флешмоба двум своим друзьям. Инициатором акции выступила Инесса Орел, которая записала стихотворение собственного сочинения. Девушка рассказала БНК о том, зачем нужны подобные флешмобы.

KAB_9824.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Как появилась идея флешмоба?

- В последнее время, как мне кажется, в Коми идет какая-то борьба с коми языком. Одни пишут письма, что им коми язык не нужен и не понадобится, другие говорят, что родились в другой стране, в другом регионе и им коми язык, как собаке пятая нога. Все вместе они создают шумиху, которая попадает на ТВ, радио, в интернет, и, судя по этой шумихе, можно подумать, что в Коми коми язык не знает никто или почти никто. Я стараюсь понять тех, кто говорит, что коми язык им не нужен. И не хочу никого обвинять, спорить или делать акцент только на негативных моментах. Хотелось показать и позитивные стороны. Так появился флешмоб «Я люблю и знаю коми язык».

- Насколько часто ты используешь коми язык в повседневной жизни?

- Часто, говорю на нем каждый день. Когда с родителями разговариваю по телефону, говорю только на коми языке. С друзьями общаюсь нередко по-коми. К счастью, в городе тоже живет молодежь, которая не стесняется своего языка. Это активисты движения «Ми» Яна Сажина, Василий Чупров. Мы, если встречаемся где-то на улице или на мероприятиях, говорим на родном языке, что для нас вполне естественное занятие.

- Вот ты сказала про стеснение. Почему молодежь, которая приезжает из районов республики и является носителем коми языка, чаще всего в городе коми язык не использует в речи?

- Мне сложно говорить за всех. Что касается меня и моих друзей, у нас нет стеснения. У меня нет таких знакомых, которые боялись бы говорить по-коми. Но даже если почитать комментарии на вашем сайте, то можно увидеть, что носителей коми языка зачастую называют обидным обобщительным – комяки. Может, молодые ребята, попавшие в незнакомую среду, не хотят быть комяками?

- Очень большая волна негатива в отношении коми языка возникает тогда, когда речь идет о принудительном изучении языка. Например, сейчас коми – обязательный предмет в младших классах общеобразовательных школ. Как ты к этому относишься?

- Коми язык - не язык глобального межнационального общения, на нем, наверное, глупо изучать физику, математику или сопромат. Он, как история, как песня, как душа народа. А можно ли сделать человека душевнее принудительно, «из-под палки»? Здесь тонкая грань, как, с одной стороны, сохранить язык, а с другой - не навредить сложившейся годами общности населяющих республику людей самых разных национальностей, большинство из которых любят республику и считают родной. Лично у меня в школе никаких проблем с этим не было, потому что все воспринимали коми, как родной язык. Хотя я согласна, когда идет «обязаловка», передать значимость предмета в разы сложнее. Здесь все зависит от подачи материала, от педагогов. Огромная ответственность ложится на тех, кто возьмется за преподавание.

- Когда у тебя есть речевая среда, носители языка, с которыми ты можешь общаться, применение языка очевидно. Но, если, скажем, у тебя нет знакомых, говорящих по-коми, нет необходимости читать коми книги, в чем может быть практическое применение языка?

- Практического толку здесь не много, согласна. Хотя многим, кто ездит по республике, коми может очень пригодится в общении с жителями. А вообще здесь речь идет, скорее, о более тонких материях - об уважении культуры земли, на которой живешь. Или, к примеру - географические названия на коми появились не просто так, и иногда знание перевода сможет многое рассказать о месте…

- Давай о флешмобе. Кто-то уже откликнулся на твое предложение? Реакция есть?

- Да, я передала эстафету Яне Сажиной, председателю союза коми молодежи «МИ», и ижемской школьнице Елене Филипповой. Они с радостью откликнулись на это предложение. Яна уже записала видео и передала эстафету. Но резонанс получился более широким, чем я ожидала. Например, на акцию откликнулись журналисты, которым понравилась идея. Я думаю, принять участие во флешмобе можно будет и без эстафетного приглашения.

- Результат флешмоба – это, как правило, сам процесс акции. Но, может, в данном случае есть какие-то планы на будущее? Что будет с этими видеозаписями?

- Об этом пока рано думать. Было бы здорово, если по итогам флешмоба в интернете сформируется некий архив записей стихотворений на коми языке. И каждый желающий сможет их посмотреть-послушать. Возможно, в голову придут еще какие-то интересные идеи.

3814

Комментарии (275)

Добавить комментарий
  • 111
    11 нояб. 2014 г., 21:59:17
    Ответить
    Флешмоб - слово из английского языка. Надо было подумать о коми эквиваленте.
    • Эквивалент
      11 нояб. 2014 г., 23:07:00
      Ответить
      КомиМоб
      • коми
        12 нояб. 2014 г., 8:56:16
        Ответить
        роч
        ФЛЕШМОБ по коми - урмао:н ветлыны
        (ивиняйте - о: на бок упала)))))
        • о: набок - не самое страшное!
          12 нояб. 2014 г., 11:05:25
          Ответить
          я вот не люблю и не знаю.
        • то есть
          12 нояб. 2014 г., 15:09:29
          Ответить
          даже нормальной раскладкой клавиатуры себя не обеспечили, радетели коми языка?
    • Ухтинец
      12 нояб. 2014 г., 10:28:31
      Ответить
      Да уж
      Тогда может коми язык сделать международным языком общения. Ведь на нем говорят 0,000000% жителей планеты. Если у меня семья русская, зачем мне и моим детям коми язык? Если захотят, пусть изучают наряду с английским, немецким и другими. Где вы в России слышали коми речь, а тем более за границей? Не надо насаждать насильно, любое насилие рождает противодействие, и результат, как правило, обратный!
      1
    • Ато
      12 нояб. 2014 г., 10:45:26
      Ответить
      может
      назвать "коми-стёб"
  • Инесса
    11 нояб. 2014 г., 22:05:24
    Ответить
    Прошу прощения, но это была Инесса Пудкова, потом Инесса Труссагина, потом Инесса Орёл. Это все псевдонимы? Это какие-то не коми фамилии
    • Эээ
      11 нояб. 2014 г., 22:13:30
      Ответить
      Имя
      А имя тоже не коми. Откуда такая упала?
      Отправлено из мобильной версии
      • мамашко
        12 нояб. 2014 г., 9:40:48
        Ответить
        ну что Вы - Инесса - типичное коми имя. Они любят там разные варианты с выкрутасами.
        • для мамашко
          12 нояб. 2014 г., 20:23:59
          Ответить
          Ага!А Афродита Канева- музыка, ха- ха- ха!!!
  • Если она так любит флэшмобы
    11 нояб. 2014 г., 22:08:12
    Ответить
    предлагаю провести после этого, флэшмоб против повышения цен на бензин.
  • ))
    11 нояб. 2014 г., 22:08:38
    Ответить
    флэшмоб и сёрни-басни.

    а теперь, детки, давайте разберем эти слова по слогам, как любят это делать забавные коми-зверьки с банки.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    11 нояб. 2014 г., 22:15:47
    Ответить
    Все, наверное зависит от внутреннего мира человека. Его способности уважать других. Давно подмечено, что человек, в силу определенных обстоятельств, когда - то сломившись, может потерять самоуважение. И это достаточно для того, чтобы человек перестал уважать других. Это как лакмусовая бумажка позволяет отличить людей.
    Когда бываю в других странах всегда пытаюсь выучить как минимум несколько десятков фраз, а также слов. И пытаюсь произносить их. Меня поправляют на произношении , ударениях. Но люди делают это со счастливой улыбкой. Потому что видят, что иностранец проявляет уважение к их языку, а значит с добром относится к ним самим. Казалось бы, чего проще?
    Но это потому что уважаю себя. И честь и достоинство считаю дороже жизни. Поэтому способен уважать других. Я знаю евреев, белорусов, украинцев , русских и даже китайца, которые общаются на коми языке так, что все принимают их за коми. Многие из них- мои приятели и друзья. Они уважительно относятся к коми и считают себя частью сообщества северян. Они также как и мы болеют сердцем , когда губят природу. Они также переживают от того, что село поставлено на грань вымирания. Потому что они сопереживают нам. И они нам как братья.
    Была когда - то партия " Дорьям асьнымес". Я ни разу не ходил ни одно мероприятие этой партии и не поддерживал ее программы. Но мой хороший знакомый А. Мелехин- украинец по отцу, был ее активистом. Татарин по отцу и матери , Аршатов А. Был ее активистом. Это показатель того, что эти люди уважают себя и способны уважать других.
    Моя жена русская, приехала взрослой в Коми из юга Кировской области. Через год она понимала фактически все на коми языке. Почему? Потому что она расспрашивала и пыталась строить фразы при общении с моей бабушкой. Поколение моей бабушки в селах и деревнях за редким исключением не умели говорить на русском. И глаза старой труженицы лучились счастливой улыбкой от того, что приезжая рочь ань пытается общаться с ней на языке ее предков. Мне лично приятно, когда люди испытывают положительные эмоции и улыбаются, слыша попытки произносить фразы и слова на их родном языке. Но не нужно требовать этого же от других. Немало людей уже потеряли самоуважение и никогда не смогут уважать себя. Поэтому для них мучительны попытки демонстрировать уважение к другим. И от этого они раздражаются и проявляют агрессию. Оставьте их в покое. Пусть варятся в собственном соку. Ведь нас все таки много больше, чем их.
    • Пыстину
      12 нояб. 2014 г., 9:26:45
      Ответить
      Какое воспитание и уважение у цыган??? Их же в нормальные дома и пускать не хотели, пусть они вымещают свою злобу, что ей несчастной еще остаётся.
    • Александр Щиголев
      12 нояб. 2014 г., 9:36:12
      Ответить
      "...но люди делают это со счвстливой улыбкой..."
      .
      Володя как что ляпнет...
      То у него ФСБ дома взрывает, то Путин малазийский Боинг приказал сбить..., теперь вот Коми нвроду для счастья надо одного - что бы все знали пару фраз по Коми...)
      Отправлено из мобильной версии
    • Владимиру Пыстину
      12 нояб. 2014 г., 9:50:02
      Ответить
      Корректный Уляшев № 2
      Владимир Пыстин, Вы совершенно правильно и тонко подметили, что все в человеке,зависит от его внутреннего мира. Его способности уважать других. Давно подмечено, что человек, в силу определенных обстоятельств, когда - то сломившись, может потерять самоуважение. И это достаточно для того, чтобы человек перестал уважать других. Это как лакмусовая бумажка позволяет отличить людей.

      Очень точно. Так проявите самоуважение Вы! В первую очередь к себе.

    • Центру Вселенной
      12 нояб. 2014 г., 9:51:46
      Ответить
      Владимир Пыстин, а разве за границей, где Вы бываете, с Вами не разговаривают на коми языке? Непорядок!
    • все равно так нельзя
      12 нояб. 2014 г., 10:02:36
      Ответить
      Нельзя заставлять учить язык. Надо сделать так, чтобы его захотели учить. В своем едином порыве принудить остальных носители культуры коми забывают об уважении к другим. Ну и что, что прочитают стихи? Это, по их мнению, должно тут же пробудить любовь в сердцах неносителей коми языка? Лучше методику преподавания в школах пересмотрите - от этого реальная польза будет. Такие вопросы нельзя решать с пеной у рта, надо договариваться и искать способ, который устроит всех.
    • Вепс
      12 нояб. 2014 г., 10:43:49
      Ответить
      Пыстину
      Однако, какое самоуважение! Лорды из глухой провинции называемой Англией отдыхают. Пусть ради своего уважения учат коми язык. Если не выучат, то им всем надо застрелиться, ибо честь превыше всего! Так мы завоюем Англию!
    • Воркутинец
      12 нояб. 2014 г., 21:57:49
      Ответить
      А что делать нам? У нас и бабушки коми не знают. Зачем нам ваш язык? Зачем он нашим детям? В Воркуте нет коми, нет этого языка, нет тех, кто на нём говорит. Разве не будет уважительно к нам не заставлять его учить?
      • логика
        12 нояб. 2014 г., 22:55:52
        Ответить
        Кстати, бабушки не знают английский . В Воркуте нет англичан. Зачем ваших детей заставлять учить английский ?
  • коми-зырянин
    11 нояб. 2014 г., 22:21:02
    Ответить
    прикольные ролики )))
    А как мелодично, как задорно..., даже не ожидал.
    Красавы.

    Коми морт - веселый люд.
  • да вы с ума все посходили
    11 нояб. 2014 г., 22:27:35
    Ответить
    Коми язык и Коми народ опасны для России???
    Без сомнения, деятельность Международного финно-угорского движения в настоящее время идет вразрез с интересами российского государства и создает благоприятные условия для того, чтобы США и Евросоюз оказывали внешнеполитическое давление на Россию, используя как предлог «дискриминацию этнических меньшинств». Активизация антироссийских нацио­налистических настроений среди фин­но-угорских этносов, чему способствует пропагандируемая МАФУН идея «единого финно-угорского мира», приобретает особую опасность для российской государственности вследствие важного геополитического значения ареалов расселения этих этносов, а также в связи с соседством этих территорий с неблагополучным в плане распространения идей радикал-исламизма и этносепаратизма регионом — Республикой Татарстан.
    http://www.moskvam.ru/publications/publication_1119.html#bottom

    частники конгресса прошедшие регистрацию На 10.11.2014 прошли регистрацию 129 человек.

    http://congress-cron.com/2-secciya-kron/akkreditatsiya-uchastnikov

    Тищенко и Былина в списках отсутствуют.

    Их там и быть не должно. Или это Позор на всю Россию и на весь Мир.
    • В.Тищенко
      11 нояб. 2014 г., 22:32:42
      Ответить
      Re: проблемы в Воркуте, хотят доложить об этом на КонгрессеОт кого:Яковлева Наталья ⚁
      Кому: Программный комитет КПНО - 2014 ,
      Сегодня, 21:46
      Владимир Викторович, добрый день,
      Вы уже заявлены на Конгресс Артеменко О.И. на круглый стол
      Современная языковая образовательная политика: проблемы, перспективы. Вам будет оплачено проживание в гостинице.
      ПО РЕШЕНИЮ ОРГКОМИТЕТА УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЭЛКТРОННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. ПРОСИМ ВАС СРОЧНО ПРОЙТИ РЕГИСТРАЦИЮ НА КОНГРЕСС!!!
      Ссылка на страницу для прохождения регистрации:
      https://docs.google.com/forms/d/1mQcdCQtYLF8X9dYxeXy1c4TOuUrcKLluTDaNH-ecUB8/viewform
      Место проведения Конгресса: Москва, ЦВК Экспоцентр, Краснопресненская наб., 14, павильон №7.
      http://congress-cron.com/2-secciya-kron/mesto-i-vremya-kak-najti
      Регистрация 22 ноября с 9.00 до 10.00.

      До встречи на Конгрессе!
      С уважением,
      Наталья Яковлева
      Координационный совет КРОН
      • пишите
        11 нояб. 2014 г., 23:03:52
        Ответить
        ПИШИТЕ! Тищенко и Былина не должны быть допущены на КРОН
        Контактная форма
        http://congress-cron.com/kontakty

        Мыло оргкомитета 2 сессии КРОН:


        Это они на сайте твояворкута.рф организовали шелмование коми народа и коми языка
        - Коми язык – мертвый язык.
        http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=7404
        • Наталья Радостева
          11 нояб. 2014 г., 23:54:02
          Ответить
          Спасибо за контакты
          Напишем, что должны быть))
          • Радостевой
            12 нояб. 2014 г., 13:44:55
            Ответить
            как ?
            вы уже не в опозиции к власти ?
            ваши посты
            с руганью к власти
            вы уже стерли ?
            хахаха
            • Наталья Радостева
              12 нояб. 2014 г., 14:49:50
              Ответить
              Ваши умозаключения сродни шизофрении
              А я не психиатр))
        • КЫК
          12 нояб. 2014 г., 7:52:08
          Ответить
          Как умело Гадостевы ведут игру)
  • сегодня наблюдал ситуацию
    11 нояб. 2014 г., 22:29:25
    Ответить
    Две девушки студентки в ожидании очереди разговаривали по-коми.
    Подошла третья подружка и заговорила по-русски, всё трое переключились на русскую речь.
    О чём это? О культуре коми людей, которые не говорят по-коми
    ,когда человек рядом не понимает их, а переключаются на русский язык.
    Тонкая высокая степень внутренней культуры и уважения к другим.
    Таково древнее миросозерцание, миролюбивых и улыбчивых коми.
    • Ндааа
      12 нояб. 2014 г., 10:05:23
      Ответить
      В Сыке в автобусе
      Две бабки не обращая ни на кого внимания говорили по-коми. Когда я спросил у одной из них, свою остановку, где мне нужно выходить, они даже не удосужились ответить, ведь я обратился к ним на русском! Так кто же тогда националист? Подобное и в Прибалтике происходит.
      • Н
        12 нояб. 2014 г., 11:21:49
        Ответить
        Я не по теме: зачем вы к бабкам вообще обратились? бабки бывают агрессивные
      • ?
        12 нояб. 2014 г., 13:01:19
        Ответить
        А почему вы требуете разговор на вашем родном языке ?
        Почему бабушки должны переходить на ваш родной язык, который им неудобен,
        и почему вы не переходите на родной язык бабушек ?
    • Стрелка
      12 нояб. 2014 г., 10:09:40
      Ответить
      ах, если бы ((
      Когда я сама была студенткой, довелось в общаге пожить с двумя комиговорящими студентками. Так вот, между собой (при мне, не понимающей коми) они говорили исключительно на своем родном. Демонстративно так. Специально, чтоб я не понимала. Допускаю, что при мне же в открытую обсуждали меня (а отношения у нас были средненькими), а может, и гадости говорили. Пользуясь моим непониманием.
      Вот такое "уважение"!
      • Студент
        12 нояб. 2014 г., 10:40:24
        Ответить
        Стрелке
        +100000. Аналогично, и у меня тоже самое происходило в общаге. Не обращали внимания, что мы с другом не понимаем, постоянно общались по-коми. Объясняли не один раз, что это неприлично. Но как и "дети гор" поняли пока не получили в "тыкву". Потом говорили по-русски.
        • Стрелке и студенту
          12 нояб. 2014 г., 21:02:35
          Ответить
          Следуя вашей логике
          А почему они должны переходить на неродной им русский язык? Если им тяжело на нем изъясняться? Почему бы вам не перейти было на коми язык? А?
          • А вот тут я
            12 нояб. 2014 г., 21:19:42
            Ответить
            абсолютно согласна.
            Вот когда появится настоятельная необходимость знать язык - его и так будут учить.
  • Наста
    11 нояб. 2014 г., 22:37:35
    Ответить
    В моем роду все коми, а у мужа -русские. Не получилось привить сыну любовь и уважение к коми языку. С бабушкой говорит по-русски, хотя та внука не понимает. Летом с одноклассником были у друга на свадьбе в Чебоксарах. Моего сына удивило то, что там все, даже молодежь с гордостью общаются на чувашском языке. А меня удивило то, что после той поездки мой сын заговорил по-коми и с удовольствием болтает с бабушкой на коми языке. Считаю, что знание любых языков -это богатство, это культура.
    • Воркута
      11 нояб. 2014 г., 23:03:29
      Ответить
      коми сказки люблю, почитайте татарские, может ума наберетесь по граб**м не ходить?
      http://www.kazan.aif.ru/society/details/86272
      Татарстан, 21 марта, АиФ-Казань. В Татарстане стало меньше школ, где обучение идет на татарском языке. Так, в 2009 году их было 1061, а в 2012 – только 854. Количество учащихся-татар, которые получают знания на родном языке, также сократилось - с 48,4% в 2009 году до 43,6% в 2012.

      На заседании, прошедшем в Набережных Челнах, назвали основную причину уменьшения числа обучающихся на татарском языке: по мнению специалистов, это слабая мотивация к изучению родного языка, сложный материал по татарскому языку и литературе. С этим соглашаются родители, ученики и педагоги.

      http://www.kazan.aif.ru/society/details/85780
      Изучение национальных языков добровольно – таков смысл поправок в Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»
      Для республики это может означать, что татарский язык в школах РТ будет изучаться не в обязательном порядке и не в таких объёмах, а по желанию детей и родителей. Доминирующий статус будет иметь русский как государственный язык в РФ.

      Республика решила форсировать любовь к татарскому
      Бюджетникам, знающим татарский язык, предлагают повысить зарплату.

      http://kazan.mk.ru/article/2013/03/27/832220-respublika-reshila-forsirovat-lyubov-k-tatarskomu.html
      27 марта 2013 в 13:02, просмотров: 1363
      Надбавку предусматривает проект программы сохранения и изучения государственных языков Татарстана. Ряд экспертов «МК» предупреждает: подобная мера может вбить дополнительный клин в межнациональные отношения внутри республики.
      • !
        11 нояб. 2014 г., 23:09:14
        Ответить
        Не надо путать - обучение на татарском и изучение татарского языка , как предмета .
        • 2
          12 нояб. 2014 г., 20:33:28
          Ответить
          Не надо путать численность татар в Татарстане и коми в Коми
      • ?
        11 нояб. 2014 г., 23:10:15
        Ответить
        Изучение национальных языков добровольно......
        -----------
        Значит изучение национального русского языка = добровольно ?
        • Воркута
          11 нояб. 2014 г., 23:23:18
          Ответить
          читай Конституцию
          Ты имеешь право на переводчика:)
          • Татарский - государственный .
            11 нояб. 2014 г., 23:27:08
            Ответить
            Ты - тоже .
          • Коми - государственный .
            12 нояб. 2014 г., 0:51:26
            Ответить
            Воркуте
            У тебя тоже есть право на переводчика .
        • неуч
          12 нояб. 2014 г., 8:30:27
          Ответить
          можеш не изучать русский и неучем помреш
          • .
            12 нояб. 2014 г., 13:03:36
            Ответить
            На всё есть универсальный английский !
            Тем более ник Воркута требует добровольности национального - русского языка.
            • Наталья Радостева
              12 нояб. 2014 г., 14:47:14
              Ответить
              Ну начинай - живи на нем
              Раз универсальный))))
          • Ноябрь
            12 нояб. 2014 г., 13:31:16
            Ответить
            Неуч, тебе помочь в изучении русского языка, в школе я любил этот предмет,хотя я коми. (МОЖЕШ,ПОМРЕШ)
        • Хм
          12 нояб. 2014 г., 10:08:08
          Ответить
          Можешь
          Вообще русский не учить, живи так, общайся повсюду на своем языке, в других регионах это будет даже прикольно!
          • инглиш всем !
            12 нояб. 2014 г., 13:25:12
            Ответить
            А что , запросто .
            магазин дискаунт бонус компьютер эппл ?
            продавец - поймет !
            доллар ? евро ?
            продавец - обрадуется )
            .
            идем дальше в kafe restorant :
            торт кафе тчай эклер Наполеон Оливье вино шампань салат бифштек пельнянь суп -
            официант поймет без problem !
            .
            концертßkonzert party-фест Teatr Kino oper ballett tanz disco диско ? Billet партер
            sport futball basketball фитнес
            -
            отель кингбет
            .
            Тaxi Боинг .
            .

            Aeroport Turist
            EkaterenBurg SanktPetersBurg Moscow
            • да
              12 нояб. 2014 г., 13:27:16
              Ответить
              можно выучить пару глаголов на русском ..достаточно..
    • Коля
      11 нояб. 2014 г., 23:31:28
      Ответить
      Так вот и славно! И учите! Никто вам не запрещает! А вот всех остальных заставляют. И это ОЧЕНЬ плохо.
      • Так
        11 нояб. 2014 г., 23:48:20
        Ответить
        Всех "заставляют" , не только вас.
        Всех представителей коренных народов России "заставляют".
        Таково устройство Российской Федерации.
        Это не первобытное общество , это - федерация .
        • И что е вас
          12 нояб. 2014 г., 0:41:54
          Ответить
          "заставляют" делать?
  • Коми кыв-это
    11 нояб. 2014 г., 22:37:42
    Ответить
    духовные скрепы, цеЛЕВИзационный выбор национальной идеи великого коми народа )))))
  • Земляк
    11 нояб. 2014 г., 22:44:23
    Ответить
    Молодчина!!! Хорошая идея. Знание второго языка никогда не мешает, а помогает в жизни. Хотя бы тем, что в дальнейшем легче дается обучение других языков.Бур коми ныв!
    • "земляку"
      12 нояб. 2014 г., 8:32:06
      Ответить
      тыр мыр пыр
      • .
        12 нояб. 2014 г., 13:28:46
        Ответить
        пельмень - от коми слова "пельнянь"
        что значит ухо из теста :)
  • !
    11 нояб. 2014 г., 23:11:43
    Ответить
    Какое замечательное молодое поколение у коми народа !
  • Воркута
    11 нояб. 2014 г., 23:24:45
    Ответить
    держу пари на свою треуголку
    Флэшмоб закончит не начав:)
    • тоже Воркута
      11 нояб. 2014 г., 23:28:35
      Ответить
      Земляк, я так предполагаю, что ответная реакция от воркуты будет организована в обязательном порядке, руководством Управлением образования)))
      что вполне предсказуемо.
      • тоже Воркута
        11 нояб. 2014 г., 23:31:36
        Ответить
        Кстати, БНК,выборосила на сайт интервью Владимира Тищенко, и через пять минут убрала)))Это значит, что задействован административный ресурс правительства Коми.
        В.Уляшев, со своими хамскими комментариями не помог, решили работать на более высоком уровне.
        • Наталья Радостева
          11 нояб. 2014 г., 23:52:43
          Ответить
          Владимир, я свой сайт чуток подзабросила, но это временно, просто занята очень. не смотря на это, на него ежедневно заходит от сотни до двух читателей. Не против, если сбросите свою тему.
          • В.Тищенко
            12 нояб. 2014 г., 0:22:55
            Ответить
            Наталья Евгеньевна,конечно же не против. Свяжитесь со мной ро эл. адресу:
            • Наталья Радостева
              12 нояб. 2014 г., 2:17:40
              Ответить
              ОК
              Напишу
        • .
          12 нояб. 2014 г., 14:47:51
          Ответить
          Потому что тищенко выступает за отмену обязательного национального языка ,
          а значит и за отмену обязательного
          русского языка.?
          а это уже опасность для
          российской федерации.
          тищенко за развал россии ?
          • практика для .,
            12 нояб. 2014 г., 23:29:49
            Ответить
            Ты дурак или слегка прдурок)))
  • Александр Щиголев
    11 нояб. 2014 г., 23:29:36
    Ответить
    Вот это замечательная идея
    .
    Намного лучше обязательного изучения
    Отправлено из мобильной версии
    • тоже Воркута
      11 нояб. 2014 г., 23:34:11
      Ответить
      Александр, с этого нужно было начинать давно.....популяризация коми языка. Но....уже поздно.
    • Щиголеву
      11 нояб. 2014 г., 23:39:42
      Ответить
      Ну вот и слово принудительное пропало из лексикона.
      А обязательных предметов много в школе и куда опаснее, чем коми язык. А менее интересных и того больше.
      Вопрос может стоять только о качестве обучения и финансировании популяризации коми языка и учебных материалов. Как видим запрос и интерес в обществе есть.
      • Наталья Радостева
        11 нояб. 2014 г., 23:47:19
        Ответить
        Интерес к запрету принудительной обязаловки
        Есть ))

        Менее интересных и ненужных в программе нет. Все давно жизнью выверены
        • Наталья Радостева
          11 нояб. 2014 г., 23:54:40
          Ответить
          А как же Религиозные предметы или обучающие убивать?
          А как же Начальная Военная Подготовка?
          Воевать собрались? за религию?
          А история, в которой правды меньше, чем пропаганды?

          Это куда ОПАСНЕЕ предметы для детской психики. Вы хоттите разрушить психику будущих поколений? Это ваша цель?
          • Это коммент Наталье Радостевой
            11 нояб. 2014 г., 23:55:42
            Ответить
            а не от её лица
            .
          • Наталья Радостева
            12 нояб. 2014 г., 0:12:43
            Ответить
            А при чем тут религия?
            НВП - великолепный предмет, и может стать еще лучше, если дополнить его к примеру какими-либо видами единоборств, факультативами типа моржевания, конного спорта и т.д. )))

            Лично мне навки оказания первой медицинской помощи сто раз более чем пригодились - пораженную электротоком откачивала, вытащенного утопающего откачивала, жуткие кровотечения поранившихся у с/х техники механизаторов останавливала, уколы делала и т.д...

            По стрельбе из винтовки у меня в командных соревнованиях первые места были, тир не пропускаю, т.ч. понадобится - защищусь, защищу и т.д. и т.п. - на пути не становитесь))))

            И никоим образом ни один из школьных предметов ни на меня, ни на моих близких и знакомых до сих пор плохо не влиял.

            Ваше заявление о неправде в истории - всего лишь ваше заявление. Бездоказательное.

            Поколения, что учили НВП и историю освоили Целину,Заполярье, выиграли ВОВ... - такая вот у них была психика. Да - я хочу, чтоб следующие поколения были настолько же здоровы)
            • Наталье Радостевой
              12 нояб. 2014 г., 0:38:28
              Ответить
              По вам не скажешь, что вы здоровы.
              Совсем дура?
              НВП это Начальная ВОЕНАЯ подготовка, для войны и убийства людей. Вы на моржах и конях собрались воевать? )))

              Вы раньше говорили о ПОКОРЕНИИ заполярья, а не о освоении...

              Религия тут при том, что войны как раз и были за РЕЛИГИЮ, потому и РЕЛИГИЯ, ВОЙНЫ И РАБСТВО в одном ряду.

              Сегодня показывали молодого попа в республике коми, как он учил подростков стрелять из автоматов. Это как? Это настоящий поповское воспитание? А кого он воспитывает, убийц за религию?

              А насчет ВОВ и количестве жертв. Вы ещё одну войну хотите? чтобы свою психику проверить? Или ещё миллионы положить с обоих сторон?

              А здорова ли ты, а здорова ли ты...)))

              • 888
                12 нояб. 2014 г., 0:50:56
                Ответить
                к сожалению, мы живём не в розовом воображаемом мире, а среди врагов. и НВП - это жизненная необходимость. и против могут быть только агенты ЦРУ.
                • 888-му
                  12 нояб. 2014 г., 1:00:42
                  Ответить
                  или враги только внутри страны?
                  Но кто они?
              • Наталья Радостева
                12 нояб. 2014 г., 2:12:57
                Ответить
                У тЯ ччО истерика-то?))
                На ВНП хуже всех в свое время отстрелялся? Или там где я автомат с завязанными глазами в минуты разбирала, у тЯ и без повязки из рук все сыпалось, т.к. тряслись опосля стеклоочистителя? Что так на предмет-то взъелся?

                Про рабство мне объяснять не надо - ты того и добиваешься, чтоб нас без сопротивления в рабы определили, сопротивляться не умеющих.

                С оленями сродни тебе и на конях воевать не надо - им по рогам настучать достаточно)) А указанное мной тренирует силу духа, выносливость, ловкость и т.д... - чего тебе уже не привить.

                Выпей валерьянки и спрячься под одеяло - там тебя никакая война не достанет. Если конечно телик не забудешь выключить )))))))))
                • бгггг
                  12 нояб. 2014 г., 6:59:19
                  Ответить
                  д****?!)))))
                  Отправлено из мобильной версии
              • Ни о чем
                12 нояб. 2014 г., 10:34:30
                Ответить
                письдит гадостева,а мы читаем)
      • Александр Щиголев
        12 нояб. 2014 г., 10:06:20
        Ответить
        это тактический прием
        .
        Что бы вы, сторонники националистических амбиций не соскакивали с бесмысленности поголовного изучения на терминологию...

        В прочем, можете обьяснить, в чем смысл обязательно-принудительного изучения...?
        Отправлено из мобильной версии
  • Марк
    11 нояб. 2014 г., 23:35:16
    Ответить
    Нашли чем гордиться - ей Богу. Вы французский, немецкий, английский знаете? Нет? Так чего же вы ерундой занимаетесь. Комячье с Северных районов Республики, не понимает тарабанщины комьячья с юга.
    • Святомир
      11 нояб. 2014 г., 23:45:03
      Ответить
      проплаченный сионистский агент, который выполняет программу по рассориванию русских и коми, а так же русских и других нерусских гоев детектед. только такие агенты используют термин "комячьё". Марк Абрамович, вы разоблачены.
    • Марку
      12 нояб. 2014 г., 20:59:03
      Ответить
      такого идиота, как ты только заставлять и надо
      По-другому ты вряд ли поймешь.
      Быдло оно быдло и есть.
  • Наталья Радостева
    11 нояб. 2014 г., 23:37:52
    Ответить
    Перед смертью не надышишься :/
    • Ух ты...
      11 нояб. 2014 г., 23:48:17
      Ответить
      Гадостева угрожает?
      Или это констатация предсмертной агонии? ))))))
  • ну и славно
    11 нояб. 2014 г., 23:51:57
    Ответить
    коми наконец сами заговорили на коми. Теперь осталось понять, что сохранение языка - их национальное дело. И никаким поголовным принудительным обучением этот вопрос не решить.
    • инфо
      12 нояб. 2014 г., 0:04:43
      Ответить
      В России - обязательное среднее образование . Принудительное ?
      • Вы не поверите
        12 нояб. 2014 г., 0:40:18
        Ответить
        но в российском стандарте обязательного среднего образования нет ни слова об обязательном изучении коми языка.
        • .инфо
          12 нояб. 2014 г., 0:48:43
          Ответить
          А сколько там слов об обязательном изучении русского языка ?
          Дайте ссылки.)
          • Вас в гугле забанили
            12 нояб. 2014 г., 1:00:06
            Ответить
            что ли? Ищете стандарт среднего образования - и читаете.
            Про русский там слов много:)
            • .
              12 нояб. 2014 г., 14:37:48
              Ответить
              Сам ищи . Я и так знаю , что русский язык - обязательный предмет в РФ.
  • Александр
    12 нояб. 2014 г., 0:12:26
    Ответить
    Коми язык
    Мои дети изучают коми язык в школе с 2 класса, сейчас 7 класс, но кроме названия грибов, цветов, и другой ереси ничего не знают, а как же спряжения и другое?
    • Ал-дру.
      12 нояб. 2014 г., 1:09:10
      Ответить
      Между прочим, жизненно важная информация. Представьте, война и города разбомбят. Все кинутся в деревни, в леса. И тогда названия грибов и цветов на местном языке очень даже пригодится.
      • деревня
        12 нояб. 2014 г., 1:16:03
        Ответить
        долеко не дойдут
        при ядерной войне ты в предсмертной агонии будешь вспоминать названия грибов и цветов? Вот ты ботан!)))
        • Уважаемая Деревня. Читайте внимательно.
          12 нояб. 2014 г., 1:31:24
          Ответить
          Про ядерную войну ни слова не сказано. Написано просто "война".
          • деревня
            12 нояб. 2014 г., 11:21:02
            Ответить
            война
            с вилами и рогатинами? тактику и стратегию современных войн читаем внимательно.
      • Нахрена
        12 нояб. 2014 г., 14:12:03
        Ответить
        мне в лес названия грибов именно на коми? Чем они хуже буду, если называть их по-русски:)?
    • Марк
      12 нояб. 2014 г., 2:41:34
      Ответить
      Сочувствую вашим детям. Уж лучше бы они математику учили вместо часов коми языка
  • ...
    12 нояб. 2014 г., 1:36:22
    Ответить
    дОлеко. дОлеко. на лугу пасутся ко... мда... и русский-то не знают.
  • угтушник
    12 нояб. 2014 г., 7:02:49
    Ответить
    Инесса с универа проталкиивала тему Коми, голимый пиар.
  • воркуте привет от коми
    12 нояб. 2014 г., 7:31:37
    Ответить
    Не буди лихо пока оно тихо.
    Отправлено из мобильной версии
  • 11
    12 нояб. 2014 г., 8:19:46
    Ответить
    Пишут, что Москва прилагает все усилиядля для признания русского языка как родного для русскоязычных граждан и единственного государственного языка на всей территории Российской Федерации!
    Вот откуда растут "ноги" у тищенков.
    Может и на конгресс они представят амоциональные высказывания с сетей как официальную позицию коми нацпредателей, а часто употреб**емое нами слово "этнические земли" представят не как территорию для сохранения и развития нашей этнической культуры и языка в составе процветающей России , а как сепаратисткую составляющую.
    • транизитные негодяи
      12 нояб. 2014 г., 9:27:59
      Ответить
      чё, антяресно чё за матерьял повезуть на кунгресь? Хушь почитать? А попроси хорошо, вежливо
      Тама будет написано: Мы,воркутинцы, "транзитные негодяи" ну все комменты уляшевых......
  • все смешали в кучу
    12 нояб. 2014 г., 8:28:48
    Ответить
    флешмоб коми слово?
    • куча
      12 нояб. 2014 г., 11:22:00
      Ответить
      предлагаю назвать
      КОМИШМОБ
    • Харитон
      12 нояб. 2014 г., 13:33:37
      Ответить
      флешмоб - русское слово ?
      • куча
        12 нояб. 2014 г., 14:33:33
        Ответить
        исконно русское
        Первое написание обнаружено в "Слово о полку Игорьяс"
  • предложение
    12 нояб. 2014 г., 8:53:53
    Ответить
    ребятишки, начинайте потихоньку переводить на коми литературные памятники, современную прозу и народ подтянется
    а вся эта истерия и инициативы единого финоугорского мира "в границах Швеции и России" с ногами из Швеции такая чушь
  • Смешно,ей Богу
    12 нояб. 2014 г., 8:56:16
    Ответить
    Практически все комментарии, написаны одним и тем же лицом! Наверное автором этого смешного ролика.
    .
  • 111
    12 нояб. 2014 г., 9:12:11
    Ответить
    Сын в 3-м классе, второй год "изучает" великий и могучий коми язык, который ввели в наших школах за счет сокращения часов, отведенных российской школьной программой на изучение русского языка. Вчера на родительском собрании было принято решение - всем классом раз в неделю дополнительно проводить занятие по русскому языку. Вот Вам уважаемые коми нацики первые ласточки Вашей необдуманной коми деятельности. Сокращение часов изучения русского языка в угоду изучения коми языка привело к тому, что весь класс плохо осваивает программу по русскому языку. Придет время и мы будем нанимать репетиторов по русскому языку за свои деньги. ЕГЭ то все-равно сдавать по русскому. В итоге мы платим дважды. Сначала на наши деньги налогоплательщиков нам втюхали этот коми язык. Потом мы из своего кармана будем доплачивать, чтобы нашим детям додали те знания по русскому, которые они должны были получить в школе, также как дети Кировской области или дети Ненецкого АО, Бурятии и т др.
    • А чего так жидко??
      12 нояб. 2014 г., 10:43:03
      Ответить
      Взяли бы да отказались всем классом изучать!!!
      А так и детей подставили - будут учиться ещё на час больше, и сами в накладе оказались.
  • Ухта
    12 нояб. 2014 г., 9:22:00
    Ответить
    Очень красивая девушка!!!
  • 455
    12 нояб. 2014 г., 9:27:53
    Ответить
    Бред
    бредовый флешмоб
  • странная любовь
    12 нояб. 2014 г., 10:05:56
    Ответить
    странное проявление любви к коми языку - заставлять изучать его других. Видимо знание русской поговорки "насильно мил не будешь" не ведомо сторонникам такой "любви". Но самое главное, для общения и использования коми языка все равно требуются русские слова, чтобы было понятно о чем речь, при этом их коверкают, чтобы выглядели как коми. Получается современный коми язык, которому заставляют учить детей вместо других предметов, требуемых для изучения в этом возрасте, это такой "албанский" чтобы быть понятным для большинства. Так что Коми ввела обязательное изучение "коми албанского" детьми впервые в мире.
    • Александр Щиголев
      12 нояб. 2014 г., 10:52:07
      Ответить
      смысл исключительно в мелкодержавном шовинизме
      .
      Ни одного разумного довода я не слышал. Только - вы на нашей земле, учите наш язык.
      Самое интересное, что свои законные права отстаивать не хотят, а вот других обязывать коми язык учить им ОЧЕНЬ надо. А спросишь - зачем, вразумительного ответа нет....
      Отправлено из мобильной версии
      • Сначала
        12 нояб. 2014 г., 13:35:55
        Ответить
        свои законные права ?
        Право на свою государственность есть у всех народов.
      • 2
        12 нояб. 2014 г., 13:38:28
        Ответить
        Государственный язык есть основа государственности .
      • ответ - вопрос
        12 нояб. 2014 г., 13:39:53
        Ответить
        Вы против государственности Коми ?
        Вы против Федерации ?
        • Хорош
          12 нояб. 2014 г., 14:00:37
          Ответить
          заниматься демагогией:)
          Совершенно конституционным образом можно присоединить РК к Архангельской (например) области, будет Архангельский край. И никакого национального компонента.
          Так что вы бы по-аккуратней скакали-то со своим языком. А то допрыгаетесь.
          • Наталья Радостева
            12 нояб. 2014 г., 14:37:45
            Ответить
            + 1 000 000

          • .
            12 нояб. 2014 г., 14:49:32
            Ответить
            - 100000000 .
          • Хорошу
            12 нояб. 2014 г., 21:06:53
            Ответить
            Ну, вы для начала присоедините, потом и поговорим
            • Да будете
              13 нояб. 2014 г., 8:32:21
              Ответить
              так втюхивать свой язык - присоединим:) На одного коми в республике - трое русских (или русскоязычных), вы не забыли?
          • РК
            14 нояб. 2014 г., 14:39:03
            Ответить
            Мы сами присоединим к Коми Республике Колмагорские земли!
        • Александр Щиголев
          12 нояб. 2014 г., 15:08:21
          Ответить
          Опять все коми-нацисты соскакивают с вопроса
          .
          Может, наконец, кто нибудь из сторонников обязательно-принудительного изучения Коми языка объяснить разумно, в чём смысл и практическая польза для тех, кто его будет изучать?

          Тока не надо опять про землю свою обетованную, государственность, Конституцию и пельмени...
          • среди коми нет нацистов !
            12 нояб. 2014 г., 15:26:17
            Ответить
            Только не надо опять о пользе английского в пользу любви к многонациональной России.
            • Александр Щиголев
              12 нояб. 2014 г., 16:03:25
              Ответить
              Уточняю, идя вам на встречу
              .
              Опять все коми-интернационалисты соскакивают с вопроса, вместо ответа цепляясь за терминологию...

              Так значит смысла праведного в изучение Коми языка нет!!!!

              Только интер национальные )) амбиции!!!
              • .
                12 нояб. 2014 г., 16:15:59
                Ответить
                А почему у народов не могут быть амбиции ?
                И у русского народа могут быть амбиции. И у удмуртского народа могут быть амбиции, у татарского , у казахского .
                У народов есть право на самоопределение, поддерживаемое международными законами и законами РФ.
                • Хотела бы я посмотреть
                  12 нояб. 2014 г., 20:32:01
                  Ответить
                  как вы будете это право реализовывать...
                  Еще раз о правах и обязанностях.
                  Конституции РФ и РК дают коми ПРАВО использовать свой язык во всех сферах общественной жизни. Это право обеспечивается за счет бюджета, т.е. налогов всех граждан. Но в Конституциях нет ни слова об ОБЯЗАННОСТЯХ остальных граждан знать, развивать и т.д. язык и культуру коми.
                  Неужели сложно понять, что язык коми - то прежде всего забота самих коми? Учите, развивайте, используйте на здоровье, пишите книги и научные труды. Только остальных не трогайте.
                  • .
                    12 нояб. 2014 г., 23:08:47
                    Ответить
                    Да.В Конституции нет выражения "развивать язык" .
                    Но в Конституции есть = "русский язык и коми язык - государственные языки " и подлежит обязательному обучению .
                    • Ссылку
                      13 нояб. 2014 г., 7:49:11
                      Ответить
                      на статью Конституции РК, в которой написано "подлежит обязательному обучению" дать можешь?
                      Развелось же 3.14здоболов... Конституцию не открывал, а ссылается.
                      • нда
                        13 нояб. 2014 г., 16:33:04
                        Ответить
                        Вот и я о том же ,
                        все говорят , что русский язык - государственный и подлежит изучению в школе.
                        Но никто ссылок не дает , подтвердающих
                        обязательность предмета русский язык в школе.
                        • Нде
                          13 нояб. 2014 г., 17:31:35
                          Ответить
                          тебе уже аз десять сказали - не учи своего ребенка русскому, не надо.
                          А потом посмотрим, кому это выйдет боком:)
      • Наталья Радостева
        12 нояб. 2014 г., 13:48:52
        Ответить
        У них комплексы, приводящие к желанию возвыситься и самоутвердиться. И - рулить. Скоро все атрибуты садо-мазо в секс-шопах скупят и будут в ботфортах с плетками по улицам ходить))))))))
      • Щиголеву
        12 нояб. 2014 г., 21:06:02
        Ответить
        Доводов было много. Только вы, видимо, видите только то, что вам выгодно видеть.
      • Щиголеву
        12 нояб. 2014 г., 21:29:16
        Ответить
        Вы поддерживаете только подражая Тищенко
        великодержавный шовинизм?
      • В.Тищенко
        13 нояб. 2014 г., 1:25:49
        Ответить
        Александру Щиголеву
        Александр, вразумительного ответа не будет.
  • но выход есть
    12 нояб. 2014 г., 10:52:21
    Ответить
    русским жениться на коми и наоборот и все получится
  • 78564
    12 нояб. 2014 г., 12:12:31
    Ответить
    Такая красивая, но всегда у нее усталый взгляд.
  • А.Б. Уляшев
    12 нояб. 2014 г., 12:41:41
    Ответить
    Подборка за две последние недели. Кому и зачем это нужно?
    Что день грядущий нам готовит

    Живем мы себе тихо, никого не трогаем, а за нашими спинами:

    Коллективное обращение об отказе родителей от обязательного изучения коми языка детьми г.Воркута в школах и отмене

    шестидневной учебной недели http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=7404

    Требование воркутинцев, будут вручены Президиуму международного Конгресса. http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=7528

    23.10.2014 20:20 Евгений Вологин присоединился к сбору подписей против изучения коми языка

    http://www.bnkomi.ru/data/news/32825/

    29.10.2014 20:39 Региональное отделение партии «Родина» поддерживает отмену обязательного изучения коми языка в школе

    http://www.bnkomi.ru/data/news/32972/

    29.10.2014 23:40 Акция БНК: «Прочитайте стихотворение на коми языке» http://www.bnkomi.ru/data/news/32971/


    29 октября 2014 в 23:49 Обязательное изучение коми языка и общественное мнение http://blog.bnkomi.ru/post-13162/

    30.10.2014 12:08 Из блогов БНК: «Изучение коми языка в Воркуте можно сделать факультативным»

    http://www.bnkomi.ru/data/news/32993/

    30.10.2014 22:27 Конференция коми народа в Эжве признала работу местной администрации успешной

    http://www.bnkomi.ru/data/news/33017/

    31 октября 2014 в 03:43 "МАРШ ТРАНЗИТНЫХ НЕГОДЯЕВ" http://blog.bnkomi.ru/post-13193/

    04.11.2014 15:30 «Дом дружбы народов» откроет двери в первой половине 2015 года http://www.bnkomi.ru/data/news/33109/

    04.11.2014 16:27 Из блогов БНК: «Свой среди чужих» http://www.bnkomi.ru/data/news/33110/


    5 ноября 2014 в 14:20 Жизнь и тролли http://blog.bnkomi.ru/post-13284/

    6 ноября 2014 в 09:40 Облитая, битая, бритая… http://blog.bnkomi.ru/post-13299/

    06.11.2014 21:20 Эксперты наблюдают в Коми низкую межэтническую напряженность http://www.bnkomi.ru/data/news/33168/


    07 ноября 2014г. 18:00 Кто не скачет - тот комяк? http://komikz.ru/news/columnists/?id=14344#comm73584

    11 ноября 2014 в 00:59 Международный Конгресс "Возрождение производства, науки и образования в России: вызовы и решения"

    http://blog.bnkomi.ru/post-13371/



    11.11.2014 21:44 В интернете стартовал флешмоб «Я люблю и знаю коми язык»

    http://www.bnkomi.ru/data/interview/33285/#cCommentTag


    Коми язык и Коми народ опасны для России???
    Без сомнения, деятельность Международного финно-угорского движения в настоящее время идет вразрез с интересами российского государства и создает благоприятные условия для того, чтобы США и Евросоюз оказывали внешнеполитическое давление на Россию, используя как предлог «дискриминацию этнических меньшинств». Активизация антироссийских нацио­налистических настроений среди фин­но-угорских этносов, чему способствует пропагандируемая МАФУН идея «единого финно-угорского мира», приобретает особую опасность для российской государственности вследствие важного геополитического значения ареалов расселения этих этносов, а также в связи с соседством этих территорий с неблагополучным в плане распространения идей радикал-исламизма и этносепаратизма регионом — Республикой Татарстан.
    http://www.moskvam.ru/publications/publication_1119.html
    • Наталья Радостева
      12 нояб. 2014 г., 13:39:38
      Ответить
      Ничего себе "никого не трогаем" - всех 80% населения подаренной Россией территории ПОНУДИЛИ пустым времяпрепровождением заниматься.
      • Радостевой
        12 нояб. 2014 г., 21:09:09
        Ответить
        Не стоит воображать о себе столь много - вредно для здоровья
        Вы на этой "подаренной территории" и вовсе приезжая.
        • Наталья Радостева
          13 нояб. 2014 г., 2:16:26
          Ответить
          Так и не воображай)))))
          Как раз я коренная - с рождения. А тебя здесь и ноги не ступало)))
    • Воркута
      12 нояб. 2014 г., 14:00:09
      Ответить
      Подмена понятий уляшевым
      На волне подъема региональных национальных движений 90-х годов, в Республике Коми, при активной поддержке представителями стран проживания народов финно-угорской группы (Финляндия, Норвегия. Швеция, Эстония, Латвия. Венгрия), были приняты: закон Республики Коми "О государственных языках Республики Коми" от 28 мая 1992 года (ст. 19) и Закон Республики Коми "Об образовании" от 6 октября 2006 года № 92-РЗ.


      То есть программа обязательного изучения коми языка получала финансирование из за рубежа? С какой целью, зарубежье финансировало программу, котораянет в себе не сколько обучение, столько нацтональную рознь?
      • Воркуте
        12 нояб. 2014 г., 14:23:27
        Ответить

        В Российской Федерации -
        несколько десятков национальных государствообразований - республик.
        Российская Федерация может существовать гармонично
        лишь при гармоничных отношениях между республиками и субъектами.
        Вы против гармоничной Российской Федерации ?
        • Воркута
          12 нояб. 2014 г., 14:36:53
          Ответить
          Чтобы существовать гармонично надо вам научиться понимать что такое единство.
        • Наталья Радостева
          12 нояб. 2014 г., 14:43:42
          Ответить
          Гармония может быть только между равноправными субъектами. Потому необходимо преобразование их в округа - без деления по национальному признаку. Что на сегодня пример Коми явно доказывает.
          • ......
            12 нояб. 2014 г., 14:51:32
            Ответить
            Значит вы выступаете за
            развал России.
            • Наталья Радостева
              12 нояб. 2014 г., 15:00:00
              Ответить
              Все как раз с точностью до наоборот. Это Вы за развал, а я за единение на принципах равноправия. Коми не было - ее создала Россия на своей территории. И только для удобства управления, а не для удовлетворения амбиций единиц.

              Впрочем, если коми хотят "развалиться", отделившись, и меня бы спросили, я не против - пусть отделяются со своей изначальной территорией преимущественного проживания - вроде как 200 км. в районе рек от Вычегды до Печоры. И учат там свои 100 из 200 тысяч, что будучи коми, не указали коми язык как их родной.
              • Наталья Радостева
                12 нояб. 2014 г., 15:04:17
                Ответить
                Всего
                200 кв.км.)))
                • Правильнее - так .
                  12 нояб. 2014 г., 18:55:19
                  Ответить
                  До прихода истамбульской церкви с территории турции и
                  и захвата территории у берегов Белого моря
                  эти территории были тоже были финноугорскими , в том числе = коми.
                • Радостевой
                  12 нояб. 2014 г., 21:10:49
                  Ответить
                  Вот поэтому и получается, что вы выступаете за развал России.
                  Т.е русские там всё, а остальные ничего.
                  Только остальные с этим вряд ли согласятся.
                  • Наталья Радостева
                    13 нояб. 2014 г., 2:15:05
                    Ответить
                    Ни хрена не так
                    Не выступаю, а поддержала бы - спроси меня кто.

                    А выступаю в поддержку объединения в округ. Что соответствует Конституции РФ и уже реализуется.
                    • !
                      13 нояб. 2014 г., 16:35:52
                      Ответить
                      Нет не соответствует.
          • 111
            12 нояб. 2014 г., 15:59:33
            Ответить
            Или в губернии как было при царе батюшке (раз уж у нас существуют должности губернаторов)
        • В.Тищенко
          13 нояб. 2014 г., 1:24:24
          Ответить
          ответ дляника "ВоркутЕ"
          В Российской Федерации -
          несколько десятков национальных государствообразований - республик.
          Российская Федерация может существовать гармонично
          лишь при гармоничных отношениях между республиками и субъектами.
          Вы против гармоничной Российской Федерации ?
          _____________________________________________________________
          Не занимайтесь словоблудием)))


          • !раз два три
            13 нояб. 2014 г., 16:37:47
            Ответить
            Научитесь читать на русском языке.
      • Наталья Радостева
        12 нояб. 2014 г., 14:27:38
        Ответить
        Ой-ой ... Совсем прояснилось ...
        Как раз программа могла и не получать - достаточно получения мзды ее пиарщиками и принимающими.
      • !
        12 нояб. 2014 г., 14:35:58
        Ответить
        значит Финляндия , Норвегия , Швеция , Эстония , Латвия , Венгрия
        поддерживают Конституцию РФ .
        • Наталья Радостева
          12 нояб. 2014 г., 14:41:32
          Ответить
          Или сами же ее и писали))
          В любом случае - стоит задуматься, кому выгодны эти искусственные образования...

          Спорить о том, что именно Россия наделила коми территориями и названием, мы же не будем? ))) Или знаете название государства Коми ДО ...?
        • для !,
          12 нояб. 2014 г., 14:45:18
          Ответить
          Значит Финляндия Норвегия Швеция Эстония Латвия Венгрия финансировали прогамму с целью развала России а не поддержания Конституции РФ.
        • Гражданин
          12 нояб. 2014 г., 14:54:08
          Ответить
          Конституция РФ гаранитрует право народов на самоопределение.
          • А каким боком
            12 нояб. 2014 г., 21:40:26
            Ответить
            отмена обязательного изучения коми в школах нарушает это право?
            В сотый раз говорю: самоопределяйтесь на здоровье, только не "комизируйте" остальных граждан.
            • .
              12 нояб. 2014 г., 23:27:50
              Ответить
              Государственный язык есть основа государственности..
              Государственный язык подлежит изучению в школах.

              Например ,
              государственный язык Белоруссии - белорусский и подлежит изучению в школах , ну не турецкий же ......
              В РФ государственный язык - русский плюс национальные языки в национальных республиках.
              Национальных республик в РФ - очень много.
              И все они имеют государственности.
              И все любят свои государственности.
              И все любят свои государственные языки .
              Также как русские любят свой русский язык.
              Преподавание в школах может быть на русском или национальном.
              Но предметы "русский государственный" и " национальный государственный" - входят в школьную программу.
              Такова основа и СМЫСЛ федерации. Иначе нет смысла жить вместе.
              • Наталья Радостева
                13 нояб. 2014 г., 2:11:29
                Ответить
                Все любят? И как опрос проводил?
                Если все любят, то почему согласно опроса 2010 года (официальная статистика Коми) из 200 000 коми лишь 100 000 указали себя знающими коми язык? ))))))))))

                Так любят, что на фиг не учат? )))
              • Наталья Радостева
                13 нояб. 2014 г., 2:13:05
                Ответить
                А может нет смысла
                в национальной республике, где коми всего 25% и меньше - т.е. МЕНЬШИНСТВО?

                А есть смысл в создании округа? В соответствии с Конституцией РФ кстати?))
              • Основной смысл
                13 нояб. 2014 г., 7:46:09
                Ответить
                федерации - это равноправие ее субъектов и разделение полномочий между федеральным центром и субъектами.
                И не надо тут ваших доморощенных "толкований". К вашему сведению, Красноярский край и Тульская (например) область - такие же равноправные субъекты федерации. А никаких "государственных" языков, кроме русского, там нет. Поэтому не притягивайте ваш горячечный языковый бред к теме федерализма. Идиотом выглядите.
    • насчет пятидневки
      13 нояб. 2014 г., 14:09:54
      Ответить
      переход с шестидневки на пятидневку предусматривает сокращение на 2-3 урока в неделю. так вот, чтобы от других предметов не отказываться, решили воркутинцы перейти на пятидневку за счет отказа от изучения коми языка
  • 1
    12 нояб. 2014 г., 12:57:46
    Ответить
    Воркута может вопить сколько угодно, но коми язык в школьной программе был, есть и будет.
    • Да
      12 нояб. 2014 г., 13:37:35
      Ответить
      Верно.
      Коми язык - есть государственный язык.
      Государственный язык входит в школьную программу.
      • 111
        12 нояб. 2014 г., 16:01:45
        Ответить
        язык какого государства? Коми? нет такого государства на карте мира. Есть государство Российская Федерация
        • География
          12 нояб. 2014 г., 23:33:13
          Ответить
          Есть такое государство на карте мира. Которое входит в состав федерации .
          Также как есть государствообразования , как Удмуртия , Якутия ,
          Карелия , Чечня , Тува , .....
          • Так
            12 нояб. 2014 г., 23:46:18
            Ответить
            государства или "государствообразования"? (какая-то новелла в госправе:))
          • 111
            13 нояб. 2014 г., 8:57:47
            Ответить
            Во мля коми сказочники уже и новые карты начали рисовать... Очередной коми бред
            • 13 нояб. 2014 г., 14:16:54
              Ответить
              Иди в библиотеку !
      • Республика
        12 нояб. 2014 г., 23:47:47
        Ответить
        Коми существует с 1991 года. Обязательное преподавание коми языка начали года три назад.
        Внимание, вопрос: 10 лет РК была государством или нет?
        • Три года назад перешли на ФГОС
          13 нояб. 2014 г., 14:13:08
          Ответить
          учебный план предусматирвается несколько вариантов, так вот если на территории субъекта- 2 гос языка, то обязательно изучение второго гос, кроме русского. ХОТЯ - всегда можно найти лазейку!
    • Наталья Радостева
      12 нояб. 2014 г., 13:45:25
      Ответить
      Помечтайте)) Сегодня "входит", завтра "не входит" ))
      Посмотрим.

      Мои дети с моего одобрения не стали бы учить - и никто ничего бы им не сделал. Прикольно бы было стране узнать, из-за чего из класса в класс не переведут или аттестат не вручат... В последнее время перестаю удивляться тому, что многие вообще не хотят водить детей в детсады и школы, пожалуй зря дочь разубеждала ((
      • Родитель
        12 нояб. 2014 г., 13:49:23
        Ответить
        А сколько экзаменов по коми языку сдавали ваши дети ?
        Экзамен по коми языку учитывается в аттестате ?
        • для родителя
          12 нояб. 2014 г., 14:02:48
          Ответить
          уже через 8 часов занятий «с нуля» обучаемый ребенок 2-го класса должен уметь: «кратко рассказать о себе, своей семье, об обязанностях в семье, занятиях членов семьи и их профессиях, семейные традиции на коми языке».
          Такие формулировки могут появиться исключительно в следствии небрежного подхода к подготовке учебных программ и формального копирования курса национального языка для обучающихся, у которых коми язык является родным, на курс обучения «русскоговорящих» школьников. Особенно остро проблема стоит в городских округах, где обучаемые школьники фактически не имеют доступа к естественной языковой среде изучаемого коми языка.
          • ?
            12 нояб. 2014 г., 14:16:28
            Ответить
            А сколько экзаменов по коми языку сдавали ваши дети ?
            Экзамен по коми языку учитывается в аттестате ?
            • Наталья Радостева
              12 нояб. 2014 г., 14:22:20
              Ответить
              Если нам намекают на то, что из класса в класс можно переходить без обучения (отказавшись от него), и на получение аттестата это тоже не повлияет - то коми язык таки факультативный, а не обязательный. Как и следует перезаписать )))))
              • Ну да
                12 нояб. 2014 г., 15:55:26
                Ответить
                "жестокость российских законов всегда компенсировалась необязательностью их выполнения":)
          • образование
            12 нояб. 2014 г., 15:05:22
            Ответить
            Вот интересно , через сколько часов занятий "с нуля" ребенок должен уметь кратко рассказать о себе, своей семье, об обязанностях в семье, занятиях членов семьи и их профессиях, семейные традиции на русском языке ? например башкирский ребенок -в Башкирии ,
            или в Карелии , или в Якутии ..?
        • Наталья Радостева
          12 нояб. 2014 г., 14:19:30
          Ответить
          Вы по русски понимаете?
          Где я писала, что мои дети сдавали экзамены?

          • :)
            12 нояб. 2014 г., 14:57:56
            Ответить
            И зачем вы здесь орёте ?
            • Наталья Радостева
              12 нояб. 2014 г., 15:02:58
              Ответить
              Учите русский
              - Почитаете, поймете))
              • учить русский ? обязательно или нет ?
                12 нояб. 2014 г., 15:17:35
                Ответить
                вы же здесь орёте, что русский - не обязательный предмет.
                • Наталья Радостева
                  13 нояб. 2014 г., 2:08:32
                  Ответить
                  Да ладно! ))) Я это ору?
                  Где? Скопируйте )))))))
        • экзамены
          13 нояб. 2014 г., 14:15:57
          Ответить
          раньше - обязательно коми язык в 9 кл, коми лит по выбору как лидн из 2, сдаваемых на выбор. В 2013 обязательность отменили, можно как на выбор. В этом году - всего 2 экз. В 11 кл. раньше коми лит в 11 обязательно, сейчас нет необходимости (такие правила российские).
      • Радостевой
        12 нояб. 2014 г., 13:51:28
        Ответить
        Понятно , такие как Вы против
        государственности Коми ?
        Против устройства - Федерация ?
        Вы за распад Российской Федерации ?
        Ну так и скажите ....
        • Наталья Радостева
          12 нояб. 2014 г., 14:07:21
          Ответить
          понятно)
          Вы трудно понимаете по русски)
        • Вы утверждаете
          12 нояб. 2014 г., 14:13:52
          Ответить
          что Российская Федерация держится только за счет обязательного изучения коми языка, что ли?
        • Наталья Радостева
          12 нояб. 2014 г., 14:14:26
          Ответить
          Точнее - плохо. ... С трудом ... Если вообще понимаете ))
  • АК
    12 нояб. 2014 г., 13:56:29
    Ответить
    БНК, Правильно пользуйтесь языком
    Флешмо́б или флэшмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).

    Основные принципы флешмоба.

    Спонтанность в широком смысле.
    Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
    Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
    Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
    Отказ от освещения флешмоба в СМИ.
  • ..
    12 нояб. 2014 г., 14:31:32
    Ответить
    Радостева , вам в руб**х или в долларах платит ЕР ?
    • Наталья Радостева
      12 нояб. 2014 г., 14:35:58
      Ответить
      Боюсь поверить))
      Хотите сказать, что принявшая Закон власть наконец раскаялась, и встала на сторону народа и даже моральный вред возмещает самостоятельно? )))
  • стесняюсь спросить
    12 нояб. 2014 г., 14:39:04
    Ответить
    Ряд вопросов
    1. Почему подписи собирают в магазинах, а не на родительских собраниях? Сколько детей у подписантов ходит в школу?
    2. Почему комерсы молчат о повышении цен?
    3. Почему Тищенко & Былина не поднимают вопросы:
    - о переселении с севера?
    - о закрытии шахт и производств?
    - о закрытии больниц и сокращении медперсонала?
    4. Кто их инструктирует и направляет против изучения коми языка в школах?

    Очень похоже на подготовку резерваций для нацменьшинств по подобию резерваций для индейцев в США.
    • отвечаю
      12 нояб. 2014 г., 14:44:25
      Ответить
      подписи изначально собирали до 01.12.2014 г.
      Теперь же надо успеть на КРОН. Что изменилось? Как же так? А как тем, кто не успел подписаться?
    • стесняются отвечать
      12 нояб. 2014 г., 14:51:42
      Ответить
      ответов на прямые вопросы не будет
      даже не надейтесь
      это же не слюной брызгать
    • В.Тищенко
      12 нояб. 2014 г., 14:52:05
      Ответить
      стесняюсь резко ответить
      )))
      • :(
        12 нояб. 2014 г., 15:19:40
        Ответить
        Да , Вы лучше помолчите. А то всё больше и больше складывается впечатление, что Вы за развал России .
  • Алиса
    12 нояб. 2014 г., 14:42:58
    Ответить
    Вот меня удивляет, чего это коми так всполошились, что воркутинцы не хотят изучать их язык? Флешмобы какие-то... Ну скажи мне, что в Татарстане, например, или где угодно отказались изучать русский язык, я только пожалею этих людей, но это их право. А тут прям из штанов выпрыгивают, доказывая нам, что это красивый, древний и чудесный язык и нам прям умереть без него...
    • отвечаю
      12 нояб. 2014 г., 14:48:21
      Ответить
      Почитайте посты
      Коми всполошились не потому, что ктото там в Воркуте не желает учить коми язык. Большинству всеравно. Вы признаетесь что неспособны, без палки, освоить любые предметы.
      Всполошились изза оскорбительных высказываний на официальных и прочих сайтах в адрес народа и языка.
      • Наталья Радостева
        12 нояб. 2014 г., 15:01:19
        Ответить
        Очередная
        ЛОЖЬ
        • .
          12 нояб. 2014 г., 15:15:23
          Ответить
          Это не ложь. Перечитайте свои хамские посты , Радостева.
          • Наталья Радостева
            13 нояб. 2014 г., 2:07:21
            Ответить
            Очередная
            ЛОЖЬ
      • Для"отвечаю"
        12 нояб. 2014 г., 15:02:50
        Ответить
        Согласен полностью с автором этого коментария. Оскорбление сплошное! Одно "Марш транзитных негодяев" чего стоит!!!! Так оскорбить память репресированых русских, поляков, венгров и политзаключенных разных национальностей, мог действительно только негодяй. Генеральному Консулу Польши, который находилсяв это времяв Воркуте с делегацией, очень не понравились высказывания коми националистов, оскорб**ющих память политичесских заключенных,отбывающих в свое время наказание в Воркутлаге.
        Поэтому я рекомендую нацистам, которые от имени коми народа, позволяют себе вольно разбрасываться хамскими определениями, быть очень осторожными, так как ситуация с необдумаными комментариями, может выйти за пределы России. Молите Бога, чтобы воркутинцы не обратились к мировому сообществу.
        • .
          12 нояб. 2014 г., 15:07:16
          Ответить
          выражение "транзитные негодяи" не относится к репрессированным.
          • транзитный негодяй
            12 нояб. 2014 г., 20:13:58
            Ответить
            Это поправочка? Когда воркутинцев назвали транзитными негодяями, ссылки на то,что это не относится к репресированым,не было. Зайдите на блог уляшева и уточните.
            .
        • для " для "отвечаю""
          12 нояб. 2014 г., 15:13:00
          Ответить
          Пусть будет известно Консулу Польши , что его могут использовать те, кто выдает себя "воркутинцами" и выстпают за уничтожение коми государства.
          !
        • ?
          12 нояб. 2014 г., 15:14:28
          Ответить
          Консул государства Польша против государства Коми ?
        • !
          12 нояб. 2014 г., 22:44:32
          Ответить
          Вы даже не представляете , как вы подставляете Консула Польши.
          • для !,
            12 нояб. 2014 г., 23:26:43
            Ответить
            Это вы подставляете консула Польши,перефразируя смысл коментария
            Проанализировав ваши комменты,пришел к выводу,что именно вы заинтересованы в скандале))))))
            • :)
              12 нояб. 2014 г., 23:53:13
              Ответить
              Вся ваша проблема в том , что вы не понимаете европейского менталитета Консула Польши )
      • Для отвечаю
        12 нояб. 2014 г., 21:13:25
        Ответить
        Молодец
        Хорошо ответил. Поддерживаю.
  • нет
    12 нояб. 2014 г., 15:48:32
    Ответить
    и не будет ответа
    Тищенко не уполномочен отвечать
    его танцуют в темную и дальнейшая его судьба незавидна
    спросите OVA
    • и?
      12 нояб. 2014 г., 20:16:13
      Ответить
      кто такой OVA
      • умом
        12 нояб. 2014 г., 21:19:30
        Ответить
        OVA не понять
        Автор этого OVA

        Коллективное обращение об отказе родителей от обязательного изучения коми языка детьми г.Воркута в школах и отмене шестидневной учебной недели http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=7404

        Кто OVA, он, она или оно знает Тищенко и Былина.
  • тусовка
    12 нояб. 2014 г., 16:12:23
    Ответить
    в рабочее время
    работать не пробовали?
  • оёё
    12 нояб. 2014 г., 16:16:53
    Ответить
    не устану повторять
    культура, коль скоро ее пытаются сохранить коми хранится не только в языке,
    а в основном в традиционном образе жизни
    тут понятия подменили как то по депутатски - через ж - всеобщее обучение не носителей культуры коми языку - это его мгновенная смерть,
    поэтому 100 раз задумаешься что добиваются инициаторы
  • Объективно
    12 нояб. 2014 г., 18:48:51
    Ответить
    Кто из коми был инициатором принудительного изучения коми языка другими этносами?
    Можете назвать этих героев?
    И почему сами коми не устроили "флешмоб" против такой принудиловки?
    Этот факт доказывает о недальновидности и глупости коми народа.
    Главное, сейчас уже ничего не поправить, ненависть к коми народу растет в геометрической прогрессии. Как выходить их этого положения?
    • 123
      12 нояб. 2014 г., 19:19:47
      Ответить
      Не говорите глупостей. Россия есть сумма национальных государствообразований.
      Национальные Республики образовались на основе права народов на самоопределение.
      То , что вы называете "принудиловка" есть школьная программа.
      Школьная программа включает изучение национального государственного языка.
      Обязательное изучение в том числе русского языка.
      • +10005000
        12 нояб. 2014 г., 19:54:30
        Ответить
        В. Пыстин своим комментарием поразил наповал. Прямо в лоб. Ущербные люди, потерявшие самоуважение, не способны уважать других. И эти люди бесятся и пышут агрессией в своих комментариях. Респект и уважуха В Пыстину. Прямо снайперский выстрел.
        • -100500
          12 нояб. 2014 г., 22:06:20
          Ответить
          В. Пыстин своим комментарием поразил наповал
          А вам не кажется, уважаемый, что этим комментарием Пыстин доказал, что у него нет уважения к другим, следовательно и нет у него самоуважения. У него неприкрытая обида и агрессия, на почве того, что уродился национальным меньшинством, язык которого, (только подумайте!) допустимо обсуждать, изучать его или нет?
          А снять проблему можно легко, сказав, что учите и говорите на коми те, кто хочет! И все! Нет проблемы!
          • тогда
            13 нояб. 2014 г., 14:19:40
            Ответить
            и другие предметы - кто ХОЧЕТ? в т.ч. и английский?
            • Конечно!
              13 нояб. 2014 г., 17:25:43
              Ответить
              На выбор, английский, немецкий или французский! Кто какой захочет!
      • Еще раз
        12 нояб. 2014 г., 20:34:36
        Ответить
        сегодня - включает, завтра - не будет включать. Школьную программу поменять не так уж и сложно, особенно в региональном сегменте.
    • для "объективно"
      12 нояб. 2014 г., 21:56:47
      Ответить
      Я сама коми.Позвольте узнать,уважаемый(ая),за что вот Ты меня ненавидишь?,что я плохого Тебе сделала? И в чём проявляется моя "глупость"? Я с рождения живу в коми деревне.У нас здесь есть люди разных национальностей,НО на этой почве их никто из коренных коми не ненавидит и не унижает,а ,наоборот,относятся с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ,хотя бы за то,что они выбрали нашу глубинку и живут здесь,а не убегают ,где бы полегче жилось.
      Прежде чем писать подобное,надо ,прежде всего,подумать,а не Ты ли сам глупый.
      Извините,я никого не хочу обидеть,но тут не выдержала.
      • Может субъективно...
        13 нояб. 2014 г., 8:27:37
        Ответить
        Вы все комментарии читали или только один, с ником "объективно"?
        Вы своим высказыванием показали свою глупость, если не увидели изменений в отношении титульной народности, ко всем остальным, живущим на территории коми, и наоборот к коми, на почве языка.
        До введения обязательного изучения в школе коми языка, не было никаких проблем, но коми решили показать, кто здесь хозяин.
        Ну и показали... Довольны результатом?
        • Ответ
          13 нояб. 2014 г., 9:27:23
          Ответить
          Моя позиция была,есть и будет такова : Ну, незачем изучать коми язык тем,кому он не родной...Но на почве знания или незнания коми языка не надо весь коми народ "стричь под одну гребёнку".
          Мой муж,к примеру,русский,коми языком не владеет,(я не говорю ему,что я здесь хозяйка), и что из-за этого нам теперь разводиться?))) Нет уж!!!Пусть хоть что говорят,но лучше моего мужа никого нету!)))
          • А теперь
            13 нояб. 2014 г., 9:52:47
            Ответить
            объясните это своим сородичам, "оголтелым" коми. Может быть они вас лучше поймут, на родном-то языке?
  • В.Тищенко
    12 нояб. 2014 г., 20:41:23
    Ответить
    Уважаемые воркутинцы!
    Огромная к Вам просьба,не вступать в полемику и не отвечайте на оскорбительные комментарии, не давайте повод для разжигания любых проявлений ненависти друг к другу.
    Республика Коми является многонациональным регионом. В ней проживают порядка 130 национальностей.Вспомните,что воркутинцы дружелюбный народ.У нас общая цель – не допустить раскачивание радикальными националистами сложившегося единства региона.
    Основанием для сбора подписей под обращением русскоговорящих обучаемых и их родителей от изучения коми языка является не отсутствие у них интереса и уважения к культурным и этническим традициям Республики Коми, а крайнее несовершенство и противоречие действующих методик и программ преподавания федеральному законодательству и федеральным государственным образовательным стандартам.
    • Уважаемый В.Тищенко!
      12 нояб. 2014 г., 21:17:06
      Ответить
      Вы свою роль уже выполнили
      Разожгли огромный костер.
      А теперь пытаетесь заткнуть рот желающим выступить.
      И как красиво бы вы теперь не пели, из вашего "опуса" умные люди прочитали всё, что вам бы хотелось скрыть.
      • сороконожка
        12 нояб. 2014 г., 21:20:49
        Ответить
        ПОДДЕРЖИВАЮ
        всеми конечностями.
      • В.Тищенко
        13 нояб. 2014 г., 1:29:49
        Ответить
        ответ
        Вы свою роль уже выполнили
        Разожгли огромный костер.
        А теперь пытаетесь заткнуть рот желающим выступить.
        И как красиво бы вы теперь не пели, из вашего "опуса" умные люди прочитали всё, что вам бы хотелось скрыть.
        ________________________________________________________________
        У меня такая же цель, чтобы услышали умные люди.
    • а я вам доверял
      12 нояб. 2014 г., 21:23:53
      Ответить
      г-н Тищенко дайте же ответ
      Почему подписи собирают в магазинах, а не на родительских собраниях? Сколько детей у подписантов ходит в школу?
      • В.Тищенко
        13 нояб. 2014 г., 1:17:52
        Ответить
        ответ
        Я всегда открыт для диалога. Приходите, представьтесь и будем общаться, глядя друг другу в глаза)))
      • Наталья Радостева
        13 нояб. 2014 г., 2:23:24
        Ответить
        А Вы данные для ФСБ или Госдепа собираете? )))
      • О.Т.В.
        13 нояб. 2014 г., 11:31:53
        Ответить
        Странная просьба предоставить сведения!
    • гражданин
      12 нояб. 2014 г., 21:44:02
      Ответить
      Интересно , какую национальную диаспору в Воркуте представляет товарищ Тищенко .
      Этой диаспоре должно быть стыдно за Тищенко.
      • Воркутинец
        12 нояб. 2014 г., 22:01:16
        Ответить
        Нам не стыдно за Тищенко. Вы никогда не были в Воркуте и не понимаете, что коми язык для нас чужой. Мы с уважением относимся к вашему желанию знать свой язык, но будем пресекать все попытки навязать его нам!
        • .
          12 нояб. 2014 г., 22:58:33
          Ответить
          Вы же знаете , что украинская диаспора поддерживает государственность Украины .
          • Наталья Радостева
            13 нояб. 2014 г., 2:22:28
            Ответить
            Да нет, не знаем
            Наши украинцы нормальные, ерундой не заморачиваются, по национальному признаку не делятся - у них как воркутинцев одни на всех проблемы)) Они ж не коми)
            • 123
              13 нояб. 2014 г., 16:41:44
              Ответить
              Да.Ничего ты не знаешь, т.к.
              ты не имеешь к укринской диаспоре ни какого отношения,
              и к никакой другой - тоже.
      • В.Тищенко
        13 нояб. 2014 г., 1:19:55
        Ответить
        ответ гражданину
        Я,гражданин Российской Федерации и не сторонник диаспор.
        • Диаспора
          13 нояб. 2014 г., 1:35:17
          Ответить
          Вы скорее всего и не знаете , что обозначает термин "диаспора" .
          • В.Тищенко
            13 нояб. 2014 г., 10:15:35
            Ответить
            Скорее всего не знаю и не интересуюсь )))
            • ?
              13 нояб. 2014 г., 16:40:22
              Ответить
              Если вы против диаспор ,
              то зачем говорите от имени диаспор ???
    • Диаспора
      13 нояб. 2014 г., 16:47:18
      Ответить
      Тищенко , вы не имеете никакого отношения к национальным диаспорам.
      .
      Зачем вы говорите от лица 130 национальностей ?
  • И сколько
    12 нояб. 2014 г., 21:38:02
    Ответить
    в итоге, участников набрал этот флешмоб?
  • Воркутинец
    12 нояб. 2014 г., 21:54:14
    Ответить
    Мне и моим детям, как и всем другим воркутинцам, НЕ НУЖЕН КОМИ ЯЗЫК! НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ВОРКУТИНЦЕВ ЕГО УЧИТЬ!
    • !
      12 нояб. 2014 г., 23:44:47
      Ответить
      Ты не говори за всех детей и за всех воркутинцев.
      Не все воркутинцы против государственности Коми.
      Татары - не против государственности Коми , т.к. сами дорожат своей государственностью.
      Удмурты - не против Коми государственности ,т.к. сами удмурты дорожат своей государственностью.
      Чеченцы - не против Коми государственности , т.к. сами чеченцы дорожат совей государственностью и своим чеченским государственным языком .
      Украинцы - не против Коми государственности и не против статуса государственный коми язык,
      Евреи - не против Коми государственности, т.к. сами долгим , сложным путем достигли государственности. И восстанавливали исчезающий родной язык. Респект !

      Все 130 национальностей Воркуты дорожат своими национальными языками и своими государственностями !
      • Наталья Радостева
        13 нояб. 2014 г., 2:05:11
        Ответить
        Ну Сусанин так Сусанин - не заведешь однако в дебри)))
        О государственности речи не было - а коми язык они учить не хотят. Докажи обратное))
        • Радостевой
          13 нояб. 2014 г., 16:42:34
          Ответить
          Руки прочь от национальных диаспор Воркуты !
  • пазл разложен
    12 нояб. 2014 г., 22:00:10
    Ответить
    по последней информации
    на сайте твояворкута.рф от имени жителей Воркуты строчат Тищенко и Былина.
    Правда есть несколько, разовых, пишущих против коми языка и народа.
    Еще не всё потеряно. Большинство жителей Воркуты адекватны и не поддерживают провокаторов пытающихся организовать "майдан" в Коми.
    • Воркутинец
      12 нояб. 2014 г., 22:02:06
      Ответить
      100% воркутинцев не желают учить коми.
      • .
        12 нояб. 2014 г., 23:58:29
        Ответить
        Не говорите за всех воркутинцев.
        • Наталья Радостева
          13 нояб. 2014 г., 2:03:21
          Ответить
          Покажите тех кто желает - не будем говорить 100%. Скажем 99, 999%
    • В.Тищенко
      13 нояб. 2014 г., 1:27:00
      Ответить
      для "пазл разложен"
      Смешно)))
  • Почитал тут Тищенко, Радостеву и КО
    13 нояб. 2014 г., 3:02:04
    Ответить
    Полные узколобые неадекваты и мракобесы.
    Какие бараны им верят? )))
    Это ж аферисты-авантюристы, на 200 м2 квартиры себе зарабатывающие.
    Посмотреть бы хоть глазком на этих отмороженных кого они агитируют, а потом сдадут оптом. Йо-хо-хо!)))

    Ну паситесь, паситесь олени. )))

    • Наталья Радостева
      13 нояб. 2014 г., 3:47:34
      Ответить
      ))) Валерьянка закончилась?
      Реально думаешь, что что-то умное сказал?
      • 17
        13 нояб. 2014 г., 4:57:38
        Ответить
        Сходи в сексшоп любимый,может кто плёточкой обиходит))утомила вусмерть...
        • В.в.
          13 нояб. 2014 г., 15:00:35
          Ответить
          От радостевой только гадости и какие то смешные угрозы, успокойся уже. Тебя уже не раз отправляли туда, где тебе самое место. Я её бред давно не читаю. Только ей кажется, что она невероятно умна... Ха ха ха
          • родитель
            13 нояб. 2014 г., 16:29:16
            Ответить
            Она любитель пропаганды садо - мазо ,
            как её можно подпускать к воркутинским детям ?
            • Ты с ней сам забавлялся
              13 нояб. 2014 г., 17:29:04
              Ответить
              или свечку держал? А так-то и тебя можно в педофилии обвинить.
              • упс
                13 нояб. 2014 г., 19:39:24
                Ответить

                Наталья Радостева , 12.11.2014, 13:48:52 [Свернуть] [Ответить]
                У них комплексы, приводящие к желанию возвыситься и самоутвердиться. И - рулить. Скоро все атрибуты садо-мазо в секс-шопах скупят и будут в ботфортах с плетками по улицам ходить))))))))
                • ?
                  13 нояб. 2014 г., 19:42:32
                  Ответить
                  Как можно подпускать к детям такую женщину ?
  • мвд
    13 нояб. 2014 г., 18:31:20
    Ответить
    уже пора
    Пора уже правоохранительным органам заинтересоваться противоправным сбором подписей против коми языка. Эти г-да не имеют никакого отношения ни к детям, ни к образованию. Пытаются поднять вопрос в подворотне, попутно унижая коми язык и коми народ.
    Кроме этого здесь есть такое сообщение:
    544. Берегиня Русичей (5 октября 2014 12:15)
    62. bylina_andrey (Сегодня, 09:32)
    Андрей Валентинович! А ведь, опять лукавите! Речь ведь шла, не о том, что Вы не заплатили налоги за Новоросийцев, а о том, что у Вас Воркутинские работники получают часть зарплаты в конвертах. Естественно, при этом теряют свои пенсионные накопления. В старости им кто будет пенсию платить? Вы? Вот, частично, благодаря таким предпринимателям-работадателям, у нас пенсионеры нищие.
    Думаю это тоже будет интересно проверить.
    • .
      13 нояб. 2014 г., 18:33:04
      Ответить
      .
      В школах есть родительские советы, педсоветы, но они вопрос изучения коми языка не поднимали.
      Эти г-да решили выехать из Воркуты и въехать в Москву за счет подписей горожан.
      В школах они не стали подписи собирать ведь у них дети уже не ходят в школу. Еще и реклама магазинам.
      Грош цена таким радетелям за детей.
      • ,
        13 нояб. 2014 г., 18:39:50
        Ответить
        ..
        И какой же интерес у Международного Конгресса в отмене коми языка в Воркуте?
        Не 5-ая ли колона в действии. Столкнуть народы и разжечь межнациональные столкновения на севере РФ?
  • Ольга
    19 мая 2015 г., 13:30:05
    Ответить
    Английский язык
    http://preply.com/moscow/angliyskiy-s-nositelem-yazyka английский язык с носителем языка. отзывы можно прочитать на сайте, Мск и другие города. Занимаюсь в этой школе больше полугода, очень довольна, так как отлично подтянула свой английский