15:01, 04.11.2014

Владимир Юрковский: «Мы не должны забывать о корнях конкурса»

О своих ожиданиях от XIV Международного конкурса юных вокалистов на приз Ольги Сосновской, проходящего на этой неделе в Сыктывкаре, с корреспондентом БНК поделился один из его организаторов, продюсер, директор международного культурного фонда «Классика и современность» Владимир Юрковский.

KAB_2246.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Есть ли отличия этого конкурса от предыдущих?

- Главное достоинство нынешнего – большое число участников из Коми, по сравнению с конкурсом двухлетней давности их количество увеличилось в три раза. В этом году 34 представителя республики. Конкурс впервые прошел в 1993 году в Инте, и мы не должны забывать о его корнях, каким бы высоким ни был уровень и статус. В плане привлечения наших вокалистов очень помогли выездные мастер-классы Ольги Сосновской в городах республики.

- Каковы ваши ожидания от конкурса?

- Мы ждем новых открытий, уже третий год как максимальный возраст конкурсантов увеличен до 20 лет. Теперь участники представляют не только музыкальные школы, но и училища, и консерватории. Это повышает уровень и поднимает интерес.

- По какому принципу формируется состав жюри?

- Начиная с 2008 года мы приглашаем представителей зарубежья. У нас довольно стабильный состав жюри, но мы постоянно стараемся его разнообразить. Когда люди знают друг друга много лет, наступает некоторая семейственность. Это хорошо, но, если вливается новый человек – это всегда интересно, этакий взгляд со стороны. При этом для нас важно, чтобы члены жюри еще и умели преподавать.

- В жюри конкурса вокалистов присутствуют композиторы. Какова их задача?

- В этом году у нас два композитора. Это важно, потому что композиторы должны знать, для кого они пишут. В следующем году в рамках нашего конкурса мы объявим еще конкурс композиторов. Они будут писать музыку для участников, лучшие произведения оценим призами и издадим, тем самым популяризируя авторов.

- Как складывается карьера у победителей и лауреатов прошлых лет?

- Лауреат первого конкурса 1993 года Михаил Журков – в прошлом солист Сыктывкарского, а на данный момент Саратовского театра оперы и балета. Наши победители и лауреаты учатся в Зальцбурге, Петербургской, Московской и Нижегородской консерваториях. Этот конкурс дает ребятам некий толчок. Например, Ираида Гаевая из Печоры, получившая гран-при конкурса в 2010 году. Ее родители хотели, чтобы она училась на врача, а мы не понимали, почему, когда у нее есть такой талант. В ноябре прошел конкурс, и весной она сделала выбор – поступила на бюджет в Петербургскую консерваторию, и сегодня она – одна из ведущих студенток.

- То есть сейчас пока рано говорить о будущем конкурсантов?

- Классическое искусство – это не «попса». Я не скажу, что оно элитное, оно, скорее, элитарное, дается очень большим и тяжелым трудом. Человек, который поет, сначала проходит музыкальную школу, потом колледж, потом консерваторию. Люди долго учатся, перед тем как стать более-менее оперившимися вокалистами. Смысл нашего конкурса в его продолжительности. Мы можем узнать результат через десять лет и тогда с гордостью сказать, что наши лауреаты – сегодня там. А они всегда вспоминают наш конкурс, Ольгу Александровну и Сыктывкар с таким душевным трепетом – для нас это самое главное.

1566

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • шапокляк
    04 нояб. 2014 г., 22:14:08
    Ответить
    семейственность жюри--это очень плохо,Владимир Иванович!Независимость и профессионализм- главное условие приличного конкурса.И ещё вопрос:кому пришло в голову выстраивать жюри на сцене и перечислять их регалии и страны,в которых они пели?Лучше бы уделили больше внимания ведущей(было стыдно,её-богу)и научили правильно произносить имена известных композиторов...
  • зритель
    04 нояб. 2014 г., 22:26:20
    Ответить
    Карьера певца,Владимир Иванович,не зависит от конкурсов,особенно местных!!
    • Профи
      05 нояб. 2014 г., 21:23:20
      Ответить
      Про карьеру
      Друзья, в наше время только конкурсы делают карьеру - не из-за денежных призов или славы. Просто конкурсы заставляют заниматься так, как никогда не занимаешься в обычной жизни - мобилизуют даже те способности, которых ты в себе и не подозреваешь:). Это отличная тренировка, ведь музыка - это отчасти тоже спорт, и в ней физическая и артистическая форма значат очень много. Именно конкурсы заставляют двигаться вперёд, учат бороться за место под солнцем. В музыке это ничуть не менее важно, чем в любой другой профессии, поверьте.
  • диана
    04 нояб. 2014 г., 22:49:55
    Ответить
    Действительно,прежде всего- папа с мамой(от них талант!)затем учителя,любовь к своему делу,характер,целеустремлённость и т.п.А детей лучше хорошо учить,чем оценивать на конкурсах,больше пользы!
  • мнениё
    05 нояб. 2014 г., 1:13:06
    Ответить
    "Человек, который поет, сначала проходит музыкальную школу, потом колледж, потом консерваторию"

    К вокалистам это относится как раз в меньшей степени, чем к скрипачам, виолончелистам, пианистам... Многие вокалисты начинают сразу с училища-колледжа или даже с консерватории. Петь можно начать лет в 18-20 и дойти до Большого театра, а скрипачом такую карьеру сделать невозможно ни при каком таланте.
  • непонимающий
    05 нояб. 2014 г., 13:03:59
    Ответить
    Юрковский, эт не муж ли Сосновской? Если да, то у меня нет вопросов кроме одного - что такое ведущий студент? (из ответа респондента)
  • зритель
    05 нояб. 2014 г., 13:18:26
    Ответить
    Это примерно то же,что Юрковский-ведущий солист(!)театра оперы и балета.Так он себя позиционирует...
    • ПОмнящий
      09 нояб. 2014 г., 15:54:41
      Ответить
      Юрковскому
      Вечно воспевать себя призываешь?