02:34, 23.09.2009

Композитор Сергей Носков: «Бизе, Шостакович и тут Носков, это так непривычно, странно»

Композитор Сергей Носков является автором музыки национальной оперы «Куратов», премьера которой состоится 2 и 3 октября в Государственном театре оперы и балета РК. Член Британской Ассоциации композиторов ответил на вопросы Татьяны Боричевской в программе «Вопрос с пристрастием».

 

DSC07823.jpg

Сергей Носков рассказал на "Вопросе с пристрастием" о себе и опере "Куратов". Фото Юрия Кабанцева

 

- Кто на кого вышел, вы на театр или театр на вас?

- Театр вышел на меня, я совершенно не ожидал, раздался звонок, позвонили из Сыктывкара, я был очень удивлен, потому что творческих связей с Сыктывкаром у меня уже давно не было. Мне предложили написать оперу на либретто Альберта Ванеева. Прислали либретто по интернету, и я начал работать.

- Живя в Англии, вы, русский человек, пишете коми оперу. Вы не запутались в многоязычии?

- Нет, потому что я сам коми, я все детство провел в деревне, свободно владею коми языком и поэтому никаких трудностей у меня не было.

- А как вы в Англии оказались?

- Это долгая история, люди живут в разных странах, не обязательно сидят в своей деревне.

- Сколько лет вы уже там и чем занимаетесь?

- Я там уже 17 лет. Я свободный художник, работаю дома. У меня своя профессиональная студия. Заказы приходится искать на разных вечеринках, общественных мероприятиях, где общаешься с людьми, знакомишься, пытаешься что-то там найти.

- Англия Вас изменила?

- Я думаю, что да. Хотя некоторые психологи уверяют, что человек в течение жизни не меняется, меняется с возрастом, но в целом характер остается прежним. Я думаю, что меняются некоторые элементы поведения в зависимости от влияния окружающей среды.

- Вы стали мистер Носков?

- Ну да, теперь я мистер.

 

DSC07824.jpg

 

- Вам есть, с чем сравнивать: Лондон – столица Великобритании и Сыктывкар – столица Коми. Провинция провинцией?

- Не такая уж и провинция. В Лондоне за внешним лоском и внешней вежливостью скрываются акульи повадки. Идеологи, которые в моем детстве учили меня таким терминам, как «акула капитализма», они не врали, это точно, акулы съедят и даже глазом не моргнут. А у нас люди были добрее, акул не было, за редким исключением. А сейчас мы все ближе подходим к тому образу жизни, который на Западе. Но это, наверное, зависит от общественного строя.

- Вам за время вашего визита в Сыктывкар еще не надоели вопросы о вашей принадлежности к Англии?

- Начинают надоедать, потому что хочется поговорить о Сыктывкаре, вариантах развития, творчестве.

- Ну, поговорим тогда о другом. Не было соблазна во время написания оперы добавить немного роковых ноток? Это очень популярно сейчас.

- Соблазнов было много, но, к сожалению, я должен был ограничиваться ресурсами театра. Я сразу же поговорил с дирижером и спросил, возможно ли использование синтезаторов, например? Он мне сразу сказал, что нежелательно. Хотя сейчас я понимаю, что если была пара синтезаторов, то звучание можно было бы сделать куда более интересным. Если театр успеет, и у него найдутся деньги, то я готов переделать партитуру хоть сегодня.

- Как Вам уровень артистов театра оперы и балета?

- В Сыктывкаре очень приличный уровень солистов. Выяснилось, правда, что я переусердствовал и написал очень трудные, почти виртуозные партии. Это была моя ошибка. Мне надо было узнать точный диапазон их голосов. Потому что у каждого солиста свои особенности: свой тембр, свои привычки взять ноту. Солисты начинают подходить ко мне и просят, нельзя ли немножечко пониже или наоборот. Я вношу соответствующие корректуры в партитуру, изменения в оркестровке. Сейчас этим и занимаемся.

- Кто из артистов Вас больше всего впечатлил?

- Больше всего меня впечатлили молодые. Тех артистов, которые работают давно в театре, я уже знал раньше, я слышал раньше, и уже нет ощущения новизны. А молодые артисты, когда впервые слышишь голос…

- По фамилиям назовите, им будет приятно.

- Я, к сожалению, еще не очень хорошо знаком с составом, я только вчера взял список артистов. Я даже на репетиции, обращаясь к тому или иному артисту, вынужден говорить: «Эй, Куратов, подойдите, пожалуйста, ко мне». Мне очень стыдно, но я выучу все имена и буду обращаться по именам.

 

DSC07828.jpg

 

- Оперу «Куратов» можно вывозить на гастроли?

- Запросто. Хоть в Англию, если пустить бегущую строку с переводом. На нее будут с интересом идти, если ее правильно разрекламировать.

- В репертуаре театра сейчас значится «Куратов» - Носков, «Кармен» - Бизе. И прочее. Вам приятно быть в таком списке?

- Мне немножко неудобно. Такие имена: Бизе, Шостакович и тут Носков. Так непривычно, странно. Но, конечно же, приятно.

 Телеверсию программы смотрите в эфире канала «Юрган» 24 сентября в 22 часа.


2135

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Сомневающийся
    23 сент. 2009 г., 3:05:22
    Ответить
    Стоп. Так это же директор "Сыктывкархлеба" или он ещё и композитор в одном лице!!!???
  • Администрация
    23 сент. 2009 г., 3:07:32
    Ответить
    оперы как пирашки пичот
  • ёклмн
    23 сент. 2009 г., 8:28:15
    Ответить
    Вот и я смотрю: эта фотка уже была! Видать, у чела 2 паспорта, два места работы, две семьи, два диплома, две зарплаты...
  • удивительное рядом
    23 сент. 2009 г., 8:41:27
    Ответить
    1,3
    ребят, спать нужно побольше, тогда и казаться не будет. Неуж-то не в состоянии отличить двух разных людей? Вот повеселили
  • Двойник
    23 сент. 2009 г., 9:09:37
    Ответить
    Ей богу правда этот тип позировал на фотках в интервью с директором "Сыктывкархлеба")))
  • нг
    23 сент. 2009 г., 9:11:43
    Ответить
    интервью интересное и Носков прикольный. Побольше бы таких людей в студии, свеженьких.
  • R&B
    23 сент. 2009 г., 9:18:51
    Ответить
    Ничего удивительного - люди в театре никогда не были,а из объектов культуры ничего, кроме хлебозавода,не видели. А если раз в жизни сдуру и посетили театр, то разве только буфет.
  • А
    23 сент. 2009 г., 9:30:23
    Ответить
    если нет разницы
    Может подменим - с творческого места на хлебное, если цену снизит.
  • Опа
    23 сент. 2009 г., 9:42:47
    Ответить
    Робяты, так этот ж шпиЁн англицкий!
  • 123
    23 сент. 2009 г., 10:16:46
    Ответить
    в целом хорошее интервью... хотя вопрос - "Вам есть, с чем сравнивать: Лондон – столица Великобритании и Сыктывкар – столица Коми..." меня удивил...ничё себе сравнение...
  • Ант
    23 сент. 2009 г., 10:46:11
    Ответить
    Удивительно. Уровень хороший, но партии исполнить не могут. И синтезаторов нет.
    Хорошая опера должна получиться, наверно. Коми будет чем гордиться.
  • Гость
    23 сент. 2009 г., 11:19:52
    Ответить
    Таня
    Боричевская - секси
  • красс.
    23 сент. 2009 г., 14:05:39
    Ответить
    покажите ну погоди. смотрят больше.
  • 123
    23 сент. 2009 г., 14:14:31
    Ответить
    про
    Композитору
    Правда что гонорар составил 50 000у.е
    или нет
  • 123
    23 сент. 2009 г., 15:31:14
    Ответить
    ну чё вы сразу в штыки...культуру надо понимать в натури...а, может это будет типа тангейзера? вам потом всем стыдна будит...
  • 123
    23 сент. 2009 г., 16:10:56
    Ответить
    123
    Будит будит обязательно
    апосля примьеры и будит...
  • Издалека
    13 нояб. 2009 г., 20:43:42
    Ответить
    Подскажите, естли где в Интернете запись этой оперы? В столицу великой и древней Коми возможности приехать нет. А оперу хотелось бы увидеть.