00:25, 06.04.2009

Блиц-интервью депутата Госдумы Евгения Самойлова программе «БНКоми.Город»

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Депутат Госдумы от региона Евгений Самойлов прокомментировал БНКоми актуальные события последних недель. Парламентарий пока не думает о губернаторстве, но озабочен налоговыми поступлениями в региональный бюджет, проблемой открытости органов власти и «синдромом Славашевича».

 

samoil svej.JPG

Евгений Самойлов ответил на актуальные вопросы БНКоми. Фото Юрия Курского.

БНКоми: Ваш друг Андрей Турчак стал губернатором Псковской области. Есть ли у вас аналогичные планы?

Евгений Самойлов: Большинство людей воспринимают такие назначения как некий орден или награду, или легкую прогулку. Это далеко не так. Я знаю, каких усилий это стоит и какую ответственность взвалил на себя мой близкий друг, соглашаясь на эту позицию. И сколько сил и энергии он на это тратит.

Есть те, кто предлагают такие посты. Это и полпред, и сейчас партия, другие высшие органы. Естественно, премьер и президент. Поэтому все мы сейчас работаем в одной большой командной структуре. Предложат, окажут такое большое доверие, будут понимать, что я способен - буду думать и свои силы сопоставлять. А сейчас сидеть и мечтать, смотреть на карту - тыкать в какие-то регионы давайте не будем. Это тяжелый неблагодарный труд, взвалить на себя такую ношу решиться не каждый и предложит не каждый. Оставим выбор этого решения президенту.

БНКоми: То есть не новогодний подарок?

Е.С. Не новогодний подарок.

БНКоми: Республика Коми начиная с 2001 года заключила ряд соглашений с крупнейшими компаниями, работающими на территории. Одним из принципиальных положений этих соглашений являлся объем налоговых перечислений в региональный бюджет. Сейчас первой такое соглашение нарушила компания ЛУКОЙЛ. Как прокомментируете эту ситуацию и предложения главы, озвученные на заседании комиссии по региональному развитию в Новокузнецке относительно выплаты местных налогов на территории работы корпораций?

Е.С.: Полностью с главой согласен. На самом деле вопрос очень серьезный и надо что-то с этим делать на уровне Федерации. Налоговая база должна оставаться в регионах. Понятно, что в тех пропорциях, которые прописаны в Бюджетном кодексе РФ. И так большая доля перечислений идет в федеральный бюджет, немного остается региону. Например в Коми остается не больше 30%.

Конечно недопустимо, когда и так небольшие региональные налоги идут в Москву. Позиция однозначная: там, где производство, где создается прибыль, там и должны оставаться налоги.

Есть ответственные компании, например «Роснефть», которые так и делают. Которые свои налоги распределяют по тем регионам, где они добывают нефть. И если в Коми, например, «Роснефть» добывает меньше, чем ЛУКОЙЛ, налогов она оставляет намного больше.

Поэтому про эту привязку надо подумать. Вы знаете, что у нас был случай с Омском, когда «Сибнефть» перерегистрировалась в Санкт-Петербурге, тогда громадную сумму потерял Омск. Эту сумму потом пришлось компенсировать из федерального бюджета.

Тут не надо никаких соглашений подписывать, это будет прописано в законе. Тогда таких проблем не будет. Все эти налоговые распределения и пропорции, они регулируются в Бюджетном кодексе. Там это и надо закрепить.

БНКоми: Системная проблема наметилась с мэрами. Я говорю о неких трудностях с вхождением мэров в местные политсоветы «Единой России». Речь об интинском мэре, воркутинском. На Северо-Западе это распространенная ситуация или это уникальные случаи?

Е.С.: Честно говоря, не анализировал. Если мэр не попадает в политсовет, на то есть какие-либо причины. Может быть, недостаточно внимательно относился к этому политсовету. Или много допустил конфликтов с членами политсовета, а эти члены ключевые люди в тех районах и городах. Это плохой показатель для мэра, если он не может войти в состав политсовета. Значит высокий уровень напряженности на территории, что плохо характеризует ситуацию. Пусть сами об этом задумываются и выстраивают отношения.

БНКоми: По поводу отношений. Собкор БНКоми в Инте столкнулся с агрессией местных властей. Его не пускают на заседания, те мероприятия, на которых он явно имеет право быть по закону о СМИ и уставу муниципального образования. Вы - партийный куратор северных городов Коми, как это прокомментируете и что посоветуете предпринять?

Е.С.: Безобразная ситуация. Открытость для прессы это очень важный показатель. Да, есть закрытые мероприятия, таких должно быть меньшинство. Основные мероприятия должны быть открыты и открыты для всех. Поэтому персонально обращу на эту ситуацию внимание и попытаюсь ее подправить. Не пускать прессу это значит расписываться в собственном бессилии, скрытности непонятной. Это само по себе вызывает много вопросов. Не надо бояться, когда твою деятельность освещают. Если не хочешь, чтобы освещали - не работай на публичных должностях.

БНКоми: В интервью БНКоми Вы как-то сформулировали любопытную мысль об антикоррупционном стандарте. Стандарте, который не позволяет чиновнику потреблять намного больше, нежели он зарабатывает. Некая презумпция виновности, исключения для госслужащих. В регионе недавно был случай, когда было бы неплохо применить предложенный вами стандарт. Речь об инспекторе сыктывкарской ГИБДД Сергее Славашевиче. По имеющейся информации, он занимается бизнесом, преподносит очень дорогие подарки. По этому поводу местная общественность даже обращалась в МВД, к прокурору. Как предлагаете реагировать, ваша личная позиция?

Е.С.: Простая позиция: пусть выбирает: или служба, или бизнес. То, что эти вещи несовместимы, тем более в таком варианте, это понятно. Есть служба в милиции соответствующая, называется управление собственность безопасности, пусть им занимается, посмотрит, изучит эти факты внимательно. В конце концов, человек должен как минимум сделать выбор, а как максимум, возможно, там есть какая-то уголовная составляющая.

 

2753

Комментарии (70)

Добавить комментарий
  • 0
    06 апр. 2009 г., 0:43:12
    Ответить
    кругом с***

    пусть они выйдут на дебаты публичные

    что, с*** слабо....
  • знающий
    06 апр. 2009 г., 0:48:13
    Ответить
    Ты бы тоже не дебатировал, если в этом не было смысла.
  • Северный
    06 апр. 2009 г., 1:21:23
    Ответить
    По делу отметился. Первое реальное интервью депутата по конкретным вопросам. Не верю конечно - но может выбрали нормального чела. С почином, земляки.
  • Вопросег
    06 апр. 2009 г., 1:45:10
    Ответить
    Чо там со Славой Шевичем, не сидит есчо?
  • п****
    06 апр. 2009 г., 6:59:48
    Ответить
    Для мэров не попасть в политсовет это не плохой показатель- а хуже и не придумаешь! Прав Е.С.- конфликты с членами политсовета и больше работать надо и от народа,как воркутинский, не прятаться!
  • Даун
    06 апр. 2009 г., 7:31:38
    Ответить
    Для того чтобы выстраивать отношения, надо это уметь! Но это вопрос извилин.
  • аллергия
    06 апр. 2009 г., 8:40:03
    Ответить
    Да не верю я Самойлову и все тут!
  • Это я
    06 апр. 2009 г., 9:18:23
    Ответить
    новый глава
    Когда отвечал по телику, было видно, что ему очень хочется стать главой Коми и наверняка переговоры уже ведет.
  • Другой я
    06 апр. 2009 г., 9:25:53
    Ответить
    новый глава
    а нехрен делать. есть какое-то смутное предчуствие, что не зря все это.
  • Просто
    06 апр. 2009 г., 9:34:44
    Ответить
    Началась предвыборная кампания!
    Только кто выбирает-то?
    Не мы, не мы...
  • станиславский
    06 апр. 2009 г., 10:13:11
    Ответить
    Самойл
    не верю!он говорить не умеет и мысль хоть какая нибудь в его верхнем шаре ОТСУТСТВУЕТ.
  • mns
    06 апр. 2009 г., 10:15:55
    Ответить
    очень надо оно ему, губернаторство это. думайте, ему в Москву плохо?
  • 123
    06 апр. 2009 г., 10:17:05
    Ответить
    станиславскому
    зато другие очень хорошо умеют говорить, а толку от их говорильни ноль. или даже отрицательный показатель
  • беспартийный интинец
    06 апр. 2009 г., 10:17:26
    Ответить
    ===Не пускать прессу это значит расписываться в собственном бессилии, скрытности непонятной. Это само по себе вызывает много вопросов. Не надо бояться, когда твою деятельность освещают. Если не хочешь, чтобы освещали - не работай на публичных должностях.====

    1)О ситуации в Инте верно подмечено. Мэр на котируется не только у народа, но и однопартийцы не признают такого м****а. Это -сигнал, скоро Вейгандта выпинают как пить дать.
    2)И о взаимоотношениях со СМИ так и есть- правду писать запрещают, Искра и Бульвар одно и то же изо дня размазывают- километровые интервью едросов, пустая болтовня.Своей недальновидностью и скрытностью едросы оттолкнули от себя и простых избирателей, и бывших сторонников.
    3) Самойлов метит на место Губера? Все возможно. Ведь он-питерский, и этим все сказано!
    4)Кто в таком случае станет мэром Инты- уж не Павел ли Смирнов? Народ интинский интересуется...
  • no name
    06 апр. 2009 г., 10:21:36
    Ответить
    Не соглашусь, что он не умеет говорить. Уже не первый раз замечаю, что он очень осведомлен, причем по самым разным вопросам. Местами кншн за счет общего развития выезжает, но тем не менее. И кстати по поводу Славы Шевича по моему еще никто ни один из официальных лиц ничего не сказал. Страна против коррупции, блин. А этот сказал.
  • Другой я
    06 апр. 2009 г., 10:22:33
    Ответить
    Много непоняток. Один ушел на пенсию и взял месячный тайм-аут, другой не засветился там, где должен бы. Третий дает интервью... Все что ни делается, все к лучшему.
  • Другой я
    06 апр. 2009 г., 10:24:04
    Ответить
    Согласен с no name.
  • Житель Коми
    06 апр. 2009 г., 10:25:43
    Ответить
    Мечты Винни-пуха
    /Предложат, окажут такое большое доверие, будут понимать, что я способен - буду думать и свои силы сопоставлять. /-Е.Самойлов "Вот однажды, гуляя по лесу, Пух вышел на полянку. На полянке рос высокий‑превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто‑то громко жужжал: жжжжжжж…
    Винни‑Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать.
    Сначала он подумал так: «Это – жжжжжжж – неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто‑то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты – не пчела? По‑моему, так!»
    Потом он ещё подумал‑подумал и сказал про себя: «А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По‑моему, так!»
    Тут он поднялся и сказал:
    – А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел! По‑моему, так, а не иначе!
    И с этими словами он полез на дерево."-Алан МИЛН
    "Винни‑Пух и Все‑Все‑Все", На сайте http://bookz.ru/authors/miln-alan/vinni-pu_155.html
  • СМИ
    06 апр. 2009 г., 10:28:25
    Ответить
    а про губернаторство - хорошо сказал, настоящий дипломат). ни да ни нет ни, и овцы целы и волки сыты
  • мнение
    06 апр. 2009 г., 10:38:19
    Ответить
    Самойлов молод, не глуп,знает,чего хочет...Присмотрелся к РК. Имеет свою т.зрения на все вопросы,в меру ироничен и не лишен юмора...Поживем-увидим...
  • Прохожий
    06 апр. 2009 г., 10:56:22
    Ответить
    И все же кто же будет?
    И когда?
    Вот если есть у ЖД такое понятие, как близость к народу, почему бы не попробовать ответить на этот волнующий многих вопрос?

    Главе в ноябре исполнится "круглая дата". понятно, что после этого его, скорее всего, проводят на заслуженный отдых. Кого посадят на трон?
    В кризисный период это особенно интересно.
  • 123
    06 апр. 2009 г., 10:57:56
    Ответить
    губернатор
    даешь онлайн голосование.
    ваши мнения?

    мнение №1 - останется Торлопов
  • Голосование
    06 апр. 2009 г., 10:59:22
    Ответить
    мнение №2 - сменят в апреле
  • Просто
    06 апр. 2009 г., 11:00:15
    Ответить
    23
    Очень похоже
  • аллергия
    06 апр. 2009 г., 11:02:47
    Ответить
    На ваи предложения у меня АЛЛЕРГИЯ!
  • 456789
    06 апр. 2009 г., 11:05:13
    Ответить
    а где фотка?
  • Слушатель
    06 апр. 2009 г., 11:13:48
    Ответить
    А зачем фотка? Скоро его пантрет во всех газтех буит.
  • Рында
    06 апр. 2009 г., 11:27:32
    Ответить
    А что же Роман "Завмаг" Зеленищев? Его уже не прочат на главу? Что-то он пропал как-то.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    06 апр. 2009 г., 11:28:05
    Ответить
    Мэр в политсовете
    "Может быть, недостаточно внимательно относился к этому политсовету. Или много допустил конфликтов с членами политсовета, а эти члены ключевые люди в тех районах и городах. Это плохой показатель для мэра, если он не может войти в состав политсовета"

    А почему мэр, избранный, а не назначеный должен входить в полит совет именно ЕР? Конец свободы выбора, закрепленной в конституции? Разве мэр должен работать на партию, а не для людей на своей территории?
  • Иван
    06 апр. 2009 г., 11:38:37
    Ответить
    А кто собкор БНК в Инте ?
  • 69
    06 апр. 2009 г., 11:49:42
    Ответить
    Прикольно спамит пресс-служба Хомы. Уже научились маскироваться, но местами весьма грубо. Еще потренироваться надо.
  • пресс-служба
    06 апр. 2009 г., 11:52:46
    Ответить
    69
    коллеги, идите спать! привет Ростиславу Эрнстовичу
  • нет
    06 апр. 2009 г., 11:53:33
    Ответить
    нет у депутатов пресс-служб
  • ред.
    06 апр. 2009 г., 12:01:04
    Ответить
    Это редакционный материал, мы не ставим пресс-релизы и продукты жизнедеятельности пресс-служб.
  • )))
    06 апр. 2009 г., 12:36:49
    Ответить
    http://bnkomi.ru/data/interview/2281/
  • )))
    06 апр. 2009 г., 12:37:19
    Ответить
    http://gorod-inta.ru/?52110001054
  • инта
    06 апр. 2009 г., 12:41:17
    Ответить
    Быть более открытыми для СМИ призвал чиновников руководитель Администрации МОГО «Инта» Владимир Вейгандт сегодня, 6 апреля на расширенной планерке в мэрии.
    Поводом для этого послужило интервью информационного агентства «Бизнес-новости Республики Коми» с депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ Евгением Самойловым, в котором сообщается, что «собкор БНКоми в Инте столкнулся с агрессией местных властей. Его не пускают на заседания, те мероприятия, на которых он явно имеет право быть по закону о СМИ и уставу муниципального образования».
    «Нам нечего скрывать от СМИ, мы с вами не должны прятаться от журналистов, а работать с ними в режиме конструктивного диалога и сотрудничества», - заявил Владимир Вейгандт руководителям структурных подразделений мэрии.
    По мнению интинского градоначальника, открытость – приоритет действий любой ветви власти. «Мы должны исходить из того, что налогоплательщики как минимум должны понимать, как и на что тратятся их деньги, из чего следует требование к власти – прозрачность механизма принятия решений. Информация, которая не составляет государственной или служебной тайны, должна быть доступной любому гражданину», - сказал Владимир Вейгандт.
    Открытость власти, считает он, требует устойчивой связи с обществом.
    «Открытость помогает повысить качество управления, сократить количество ошибок, а если таковые случились – оперативно устранять их. Один из главных механизмов обратной связи власти и общественности - средства массовой информации. Это зеркало, в которое нужно не бояться смотреть, не бояться видеть иногда очень нелицеприятные вещи и соответственно реагировать», - полагает руководитель мэрии приполярного города.


    хорошая реакция))))))))))
  • Однако
    06 апр. 2009 г., 12:43:54
    Ответить
    Самойлов - реальный дядя, Вегад забздел.
  • 1234567890
    06 апр. 2009 г., 12:52:51
    Ответить
    Сам ты...один раз-не п****ас....ВВФ оперативно отреагировал,грамотно, респект ему и уважуха за то:)
  • ...
    06 апр. 2009 г., 12:58:49
    Ответить
    реакция быстрая и правильная, тимченко вездеход
  • аллергия
    06 апр. 2009 г., 12:59:56
    Ответить
    А фотка! Просто душка! Ленин думает!
  • с
    06 апр. 2009 г., 13:17:38
    Ответить
    Шаз все забздятт
  • я просто в шоке
    06 апр. 2009 г., 13:24:34
    Ответить
    Посмотрел интервью и просто офигел, их вообще где нибудь разговаривать учили? Нууууууууу поэтомууууууу.................поэтому..................э-э-э-э-э-э-э.............и-и-и-и-и-и-и-и-и-и,.............................ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы............................м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-м-. Да уж.
  • гп
    06 апр. 2009 г., 13:26:10
    Ответить
    Ребята. Учитесь снимать интервью. Монтаж херовый. Качество записи хомяка и вашего рыженького собкора заметно различается, поэтому понятно, что хомяку вопросы зачитывались по бумажке, а рыженький потом по суфлеру наговаривал вопросики. Слишком уж борзо и уверенно он шпарил, этакий закос под Ревенко или Брилева.
  • Реанимация
    06 апр. 2009 г., 13:28:05
    Ответить
    шок
    Вы просто в шоке? Тогда вам - к нам!
  • дауж
    06 апр. 2009 г., 13:34:18
    Ответить
    интерфейс
    ... ну и рожа, мать его так
  • Кунц
    06 апр. 2009 г., 13:44:15
    Ответить
    главное - суть. суть углядел.
  • 123
    06 апр. 2009 г., 13:51:13
    Ответить
    Ребята. Учитесь снимать интервью. Монтаж херовый.

    //

    каокй монтаж. специально пересмотрел. хоть одну склейку покажи? ниче там не резалось.
  • Инта рулит
    06 апр. 2009 г., 14:41:41
    Ответить
    http://www.komiinform.ru/news/55502/
  • Фил
    06 апр. 2009 г., 14:57:52
    Ответить
    вообще-то по простоте душевной считал ключевыми считал людей на постах, а не в политсовете. При данном раскладе чем же вы отличаетесь от райкомов и политбюро в совковые времена?
  • Рында
    06 апр. 2009 г., 15:08:59
    Ответить
    Это Банка рулит, сделали интервью, а им Комиинформ подпевает.
  • !
    06 апр. 2009 г., 15:30:17
    Ответить
    !
    А кто туда вошел в этот совет ?Лудшие люди? Пшик бо..сова (безгоду неделя в партии...) Смешно господин депутат ! В инте и воркуте проблемы не с мэрами а проблемы с членами партии(разберитесь),понабирали в партию корумпированных чинушь а мэр должен соглашаться с этим ?
  • удивленный
    06 апр. 2009 г., 16:48:44
    Ответить
    лукавят в мэрии!
    Нам нечего скрывать от СМИ, мы с вами не должны прятаться от журналистов, а работать с ними в режиме конструктивного диалога и сотрудничества, - заявил Владимир Вейгандт руководителям структурных подразделений мэрии.
    ---------------------------------
    Интересно, читая эти заготовленные пресс-секретаршей Карповой фразы Вейганд не скрипел зубами? Ведь именно он дал команду "фас!", чтобы "шахтинского" Валентина Тимченко выкинули из Искры, и не пускали на заседания. Директор издательства Лукьянова тут же кинулась исполнять приказ своего господина.
    И здрасте вам, вдруг такая открытость для журналистов. Лукавите, господа!Поглядим, насколько вас хватит! Скоро начнется предвыборная суета, вот и увидим лояльность едросов интинских к ЧУЖИМ (не Искровским) журналистам!
    Самойлов, не верь Вейгаду!
  • Ух-тыц
    06 апр. 2009 г., 18:28:10
    Ответить
    Видеоинтерьвью
    Голос за кадром пренадлежит Гарферт,работнику Самойлова. Плохо срежессированная постановка. Скока репетиций было?
  • корр
    06 апр. 2009 г., 18:44:45
    Ответить
    ну и что дальше что гарферт? а что надо для того, чтоб три вопроса озвучить специально журналиста в Москву отправлять?
    и о какой режессуре речь? и о каких репетициях? думаешь ему больше нечем заняться как речи репетировать для региональных сми?по разговору слышно что он сходу говорит.
  • 272670
    06 апр. 2009 г., 19:37:55
    Ответить
    -
    конченный ЕДИНОРОСТ
  • Кто-то
    06 апр. 2009 г., 21:14:43
    Ответить
    приехали
    Теперь все в Москву, Е.А. Самойлов забыл что от Региона КОМИ избран, даже для интервью в столицу надо ехать! МАЛАДЕЦ! Выбирать тоже по интернету будем?
  • Руслана
    06 апр. 2009 г., 21:31:29
    Ответить
    Чорнобровий, чорноокий! Ну прям мой земляк!
  • 11RUS
    06 апр. 2009 г., 21:38:49
    Ответить
    2 Рында
    А что же Роман "Завмаг" Зеленищев? Его уже не прочат на главу? Что-то он пропал как-то.
    ______________________________________________

    Он не потянет.
  • 11RUS
    06 апр. 2009 г., 21:42:59
    Ответить
    Молодец, по дела говорит. Смягчает, конечно, где-то что-то, но, в целом, всё правильно. Я доволен. ))
  • Адью
    06 апр. 2009 г., 23:02:25
    Ответить
    14. беспартийный интинец,
    " Не надо бояться, когда твою деятельность освещают." Пашик, попроси пусть всю твою деятельность покажут:хотим знать про металл и уголек и про дела давно минувших дней, подкуп избирателей... "
    4)Кто в таком случае станет мэром Инты- уж не Павел ли Смирнов? ..." Не формируй мнение, народ против тебя почти уже восстал,хватается за грабли и лопаты.Адью, пашик, лети с Инты.
  • 123
    06 апр. 2009 г., 23:18:21
    Ответить
    слова не мальчика но мужа
  • 1234
    07 апр. 2009 г., 11:44:25
    Ответить
    да ч** он
  • KZ
    07 апр. 2009 г., 12:27:45
    Ответить
    Вот и толкователь снов и реалий вновь "заехал к вам на час, вам крупно повезло"(с). "Умеет предсказывать будущее, равно как и yгадывать семейные тайны"(с)
  • KZ
    07 апр. 2009 г., 14:35:57
    Ответить
    28. Рында, 06.04.2009 (11:27)
    А что же Роман "Завмаг" Зеленищев? Его уже не прочат на главу? Что-то он пропал как-то.


    В России такой долгий лист еще не пристроенных на хоз. должности "с горячим сердцем и холодными руками", что номер его не первый, скажем так.
  • про рому
    07 апр. 2009 г., 22:47:57
    Ответить
    Но он же очень хочет! Даже в кадровый резерв пошёл и тёлку свою повёл.
  • коми край
    08 апр. 2009 г., 9:11:08
    Ответить
    евГЕНИЯ питерского-на престол!Пора расчищать авгиевы конюшни!
  • фота
    09 апр. 2009 г., 13:20:28
    Ответить
    Ай боярин, тока посоха не хватает!
  • сАмМоЙлОв
    17 апр. 2009 г., 22:14:26
    Ответить
    нихуя себе а судя по фото у самойловА синдром Наполеона,,,,,
  • Защеканец
    17 апр. 2009 г., 22:15:38
    Ответить
    Во щеки отожрал