21:35, 29.08.2013

Павел Поташов: «Ситуацию можно менять только будучи во власти»

БНК представляет интервью с сопредседателем КРО «Народного фронта», предпринимателем Павлом Поташовым, в котором он порассуждал о муниципальной и республиканской власти, Общественной палате Коми, партиях и движениях, а также роли предпринимательства в жизни современного общества.

 

О пути в «Народный фронт»

Я 20 лет занимаюсь бизнесом, уволившись из органов внутренних дел. Когда издавался первый закон о малом бизнесе – «О едином налоге на вмененный доход», был создан Общественный совет по малому предпринимательству при главе РК Спиридонове. И он занимался ставками единого налога. Именно тогда мы первый раз поняли, что на процессы можно влиять.

На начальном этапе развития бизнеса и государства можно было создать такие законы, чтобы малый бизнес попер в гору. Но малый бизнес 20 лет развивался не благодаря законам, а вопреки им, и сегодня ситуация зашла в такой тупик, что, если не начать отстаивать свои права, малый бизнес в России может прекратиться.

Он останется, бесспорно, как бизнес услужливый, мелкоторговочный, к которому его и приводят, – тому есть примеры. Скажем, в нашей республике крупные игроки продовольственного рынка вытеснили малый бизнес с алкогольного рынка, сейчас – с табачного. Поменять ситуацию можно только будучи во власти.

Я не депутат, не госслужащий, но являюсь членом достаточно большого количества общественных советов. Через них, к сожалению, не было возможности влиять на эти процессы.

Раз Путин объявил, что государство плохо управляется, а оно действительно плохо управляется – на сегодня всего 55-60% распоряжений президента выполняется, – и призвал людей неравнодушных на эти процессы повлиять, я принял решение поработать в Народном фронте.

О сомнениях относительно Народного фронта

Я по гороскопу – весы, у меня тоже есть определенные сомнения: не используют ли людей, которые обладают авторитетом - пусть в своей нише, - втемную. Сегодня поматросят, а завтра бросят. Но я всегда относился к категории людей, для которых стакан наполовину полный. У меня есть определенные иллюзии, может быть, которые развеются со временем, но я спрашиваю: могу я сделать то, что наметил? Если получится, я не разочаруюсь. Если не получится… Я в своей жизни много разочаровывался – в людях, в идеях…

О скамейке запасных в общественном движении

Я задавал такой вопрос главе республики на одном из совещаний: почему такая короткая скамейка запасных в правительстве? Вячеслав Михайлович ответил на это, что некоторых людей из правительства нельзя бы допускать до управления, но скамейка короткая. Такая же скамейка короткая в общественном движении. Вроде бы 500 с лишним общественных организаций в РК, вроде бы люди умные, грамотные, толковые, но как что-либо доходит до логического завершения, этих людей мы не видим. Из людей, которые хотят пожаловаться на работников прилавка (допустим, в магазине нахамили), из ста человек только пятеро доходят до директора магазина, Роспотребнадзора, до суда. Все остальные вышли, товар выбросили. Вот когда этих людей будет 95%, тогда эта скамейка запасных в правительстве, в общественных организациях будет достаточно широка.

Об Общественной палате

Я жалею, что в состав Общественной палаты Коми входят только общественники, представляющие региональные отделения общественных организаций. Я, наверное, дал бы квоту – 5-7 мест - ярчайшим представителям общественных организаций муниципального уровня. Потому что все решается на муниципалитетном уровне. Печется-то здесь, но спускается в работу туда. Тогда это будет палата региона. Почему ее называют Общественная палата Сыктывкара? Потому что не наездишься туда. Но сегодня есть телекоммуникации. У нас же селекторные совещания проводят.

О муниципальной власти

Мы частенько видим по телевидению: город затопило, «эх, ливневки надо было прочистить пораньше», деревья поломало – «нужно было их пораньше спилить», то есть мы все время идем за развитием событий.

Хорош тот приход, в котором службы идут без попа. Много ведь зависит от руководителя. Был Лужков, была одна ситуация в Москве, пришел Собянин, ситуация стала другая. Много зависит от личности. В моем понимании, ничего от личности зависеть не должно. Должно быть выверенное четкое хозяйство, и кто бы ни пришел на должность – да, есть какие-то изменения в расстановке штатов, наборе персоналий, – машина должна работать.

О республиканской власти

Что касается республиканской власти – в большинстве случаев тоже идем за развитием ситуации. Читаешь у вас же на БНК - в Усть-Цильме пересохла переправа. Усть-цилемская проблема обеспечения продуктами питания… Меня напрягает, когда некий государственный муж говорит: «А что бизнес думал летом? Надо было летом все завозить!» Но обеспечение продуктами питания возложено не на бизнес, оно возложено на государственную власть. Позвонили бы и сказали: «Ребята, мы под гарантии правительства республики готовы дать вам кредиты, закупите летом, завезите, а осенью, в распутицу, расторгуетесь и отдадите». Компенсации за «северный завоз» явно недостаточно. Нет, на мой взгляд, предвидения развития событий. Мы от бизнеса требуем, чтобы он прогнозировал что-то, заглядывал вперед.

О Гайзере

У меня нет антагонизма к Вячеславу Михайловичу. Я полагаю, он находится в очень сложной ситуации, когда снизу – одна ситуация, сверху – другая. Находиться между молотом и наковальней достаточно тяжело. Проголосовал бы я за Гайзера? Бесспорно, проголосовал бы. Но у меня к нему есть ряд вопросов, которые я – как сопредседатель Народного фронта – в случае личного контакта ему задам.

О борьбе с коррупцией

Прочитал в журнале «Китай»: четвертое место в иерархии китайского управления занимает человек, отвечающий за борьбу с коррупцией. Неприкасаемые первые три, дальше – у него карт-бланш. Поэтому Китай находится на 165-м месте по коррупции, Россия – на 85-м.

Бесспорно, у каждой страны свой метод. И в России борьба с коррупцией могла бы быть конструктивной, если было бы несколько механизмов. Первый – это конфискация имущества. Когда человек знает, что он наворует и в лучшем случае его освободят от должности, в худшем – посадят, и он выйдет на свободу, создав себе «подушку безопасности», то он и ведет себя соответствующим образом. У него очень короткое время, его назначили на должность, и он должен успеть сделать то, для чего он попал на эту должность.

Почему депутатство в Госдуме стоит несколько миллионов – и не рублей? Эти же деньги должны как-то вернуться. Забота об электорате стоит далеко не на первом месте. Иначе зачем платить эти деньги? Большинство людей идет во власть для решения собственных проблем.

О предложении Путину в преддверии чемпионата мира по футболу-2018

Моя идея заключалась в следующем: я хотел, чтобы все фанаты футбольные могли:

а) в этом процессе поучаствовать,

б) получить от этого «выхлоп».

В чем идея? Сейчас будет строительство огромное, опять подтягиваются бюджетные деньги. Я предложил создать определенный счет, на который бы поступали деньги от граждан – но по займу. Облигации – тысяча рублей, три, пять, 10 и 15 тысяч рублей. Любой человек может купить облигации, и деньги попадают на определенный счет. Из числа покупателей создается ревизионная комиссия, которая отслеживает движение этих денег – это как раз тот народный контроль, о котором мы говорим, - а затем эти деньги направляются на строительство центрального стадиона, на котором будет проходить финал чемпионата мира. Собрать заемных средств можно много, поскольку футбол - самая популярная игра в РФ. А затем 25% билетов на чемпионат мира будут разыгрываться в следующей проекции: 1/8 – тысяча и три тысячи облигации играют, ¼ - три и пять тысяч, полуфинал – 5 и 10 тысяч, финал – 10 и 15. Вы можете разыграть и получить бесплатное место на стадионе. Более того, после чемпионата мира в течение 18-19 годов облигации можно предъявить к выкупу. Но деньги не просто должны лежать, облигации должны в цене прибавлять 6% ежегодно. То есть вы купили облигацию за тысячу, а через год она должна стоить тысячу плюс 6%.

Министр финансов Силуанов мне звонил, сказал, что идея хорошая, но деньги пока в бюджете есть.

О снижении предпринимательской активности

Каждый год во время недели предпринимательства я встречаюсь со студентами разных курсов. Знакомство всегда начинаю с вопроса «У кого родители занимаются малым бизнесом?» Если 10 лет назад руки поднимали больше половины, то сейчас поднимаются одна-две руки на 50-100 человек. Второй вопрос – «Кто хотел бы пойти в малый бизнес?» Здесь вообще ноль. Даже те, чьи родители занимаются малым бизнесом, не хотят, потому что нагляделись-насмотрелись.

О «семи няньках» малого бизнеса

В Коми порядка семи ведомств занимаются судьбой малого бизнеса. Минсельхоз занимается фермерами, у торговли – свое, у автомобильных перевозок – свое. У каждого ведомства есть свой малый бизнес.

Поставлена задача в бюджетах всех уровней довести долю малого бизнеса до 25-40%. Но министерства, занимающегося проблемами малого предпринимательства, не существует. Есть департамент госрегулирования в министерстве экономического развития, там есть отдел по предпринимательству. Представляете? Задача ставится огромная – от 25 до 40% довести, а ведомства нет.

Министерство сельского хозяйства дает 6% ВВП страны. Но есть министерство, штат, Россельхознадзор, ветеринарные службы – огромная масса людей, дающих 6% ВВП. Я не призываю ликвидировать министерство сельского хозяйства. Но вопрос о создании структуры по предпринимательству я буду поднимать на уровне Народного фронта.

О римском праве и персональной ответственности чиновников

Сейчас ОПОРА России и Деловая Россия занимаются сбором подписных листов против отчислений в соцстрах в 34%. 350 тысяч предпринимателей ушли из бизнеса, а сейчас в бюджете ищут деньги, чтобы компенсировать убытки для возвращения их в бизнес. Понаделали кучу ляпов, хотя мы предупреждали, ездили в Москву, до президента доводили ситуацию.

Когда в Госдуме принимается закон, его называют «законом ЕР», «законом Тычина», то есть у него есть некое лицо. Когда закон готовится в правительстве, он называется «правительственный законопроект». Вот я бы, если закон провалился, поступал бы как в древнем Риме. А там было такое право: сенатор, приходя в сенат с явно проигрышным законопроектом, имел право взять веревку, надеть себе на шею и добиться принятия этого закона. Если закон, принятый таким образом, наносил ущерб римскому государству, то он на этой веревке должен был повеситься. Представляете, какой уровень ответственности! Веревку надеть, понимая, что ты себя обрекаешь на самоубийство! Вот, если бы человек, подписывая законопроект, визы налагая, Путину докладывая, надел бы веревку на шею! И если проект провалился, и Путин должен отыграть назад, то давайте его сюда! Подписывал - отвечай! Я за персональную ответственность чиновника любого уровня.

О «Единой России»

Любая общественная организация заточена под лидера. Вот что будет с ЛДПР, если не будет Жириновского? Внутри «Единой России», как в любой большой организации, существует несколько направлений, у каждого есть внутренний харизматичный лидер. Но наверху это должно на кого-то смыкаться. А в «ЕР», на мой взгляд, этой смычки нет.

О молодых предпринимателях

Что бы я хотел сказать молодежи, которая хочет пойти в малый бизнес: не ждите сиюминутного результата. Я первые деньги начал тратить на себя через 10 лет. А до этого все вкладывалось в бизнес. Были проблемы в семье, потому что денег не хватало. Сейчас мне говорят: «Тебе легко, у тебя все есть!» Один молодой человек мне сказал: «Хорошо вам, у вас есть то-то-то» – «А сколько тебе лет?» - «25» - «Давай я тебе отдаю это все и свои 50 лет (на тот момент), а ты мне только свои 25». Парень почесал затылок.

Молодежь хочет очень быстро достичь результата. Это нереально. Мерилом успеха не является наличие гаджета или супернавороченной машины. И от количества денег не зависит качество жизни. Ты же не съешь больше, чем можешь съесть.

Что касается молодых предпринимателей, я даже одному написал смс: «крайний уровень безответственности и низкой обязательности – одна из черт начинающих предпринимателей». Берут на себя обязательства и не выполняют – сплошь и рядом. А потом говорят: «Плохо идет бизнес». Человек о позитивном опыте расскажет пяти, а о негативном – десяти. А скольким людям я скажу, что с этим человеком нельзя иметь дело? Не десяти явно.

О продаже своего бизнеса

Продавать бизнес нужно на пике. Мой бизнес сейчас находится на пике. Если ко мне завтра придет человек, который захочет его купить, а меня оставить управленцем за хорошую зарплату, я не стану отказываться. Вперед - приходите, предлагайте!

Наступает момент, когда собственный бизнес уже не чемодан без ручки – и ручка есть, и тележка к нему, но все, что ты делаешь, делаешь по накатанной. Для того чтобы креативить, нужна молодая кровь. Возрастные изменения все равно происходят. Лестницу, – как говорит Кобзон, – не обманешь. И наступает момент, когда нести этот чемодан физически тяжело. Поэтому я потихоньку все передаю дочери.

О корнях и руках

Моя мама имеет 8-классное образование. А папа начинал радистом на Печоре на колесном пароходе «Неман». Первая моя профессия – плотник. До 8 класса в мои обязанности входило вытаскивать навоз из свинарника, где мы держали двух поросят. Я знаю, как сажать картошку, как ее выращивать, как доить корову, как разводить кур, то есть все, что касается меня как взрослого мужчины, проживающего в Коми, – я умею. Я парень-то рукастый.

Знаете, меня что поражает? Заезжаешь, скажем, в Ивановскую или Костромскую область, деревенька небольшая, перед каждым палисадником копошатся куры, плещутся 5-6 уток. В Кировской области этого поменьше, а в РК вообще этого не видишь. В чем проблематика? Это Путин виноват? Я держал кур в свое время – 100 бройлеров, 87 довел до забойного веса. Я прекрасно знаю, что такое корма. Одуванчик – вот весь корм, который нужен, и остатки со стола. Корма - это не проблема. Вопрос другой – хочет человек или не хочет.

О патриотизме

Я могу, что угодно говорить, но я патриот своей родины. Я не знаю, где можно жить комфортнее, чем в Сыктывкаре. Везде хорошо, где нас нет – хорошая русская поговорка.

О критике и критиканстве

Я призываю всех наших оппонентов, всех, кто хочет заклеймить позором сотрудничество с властью – приходите к Поташову Павлу Валентиновичу, обозначайте болевые точки, проблемы и давайте вместе будем решать. Начальник милиции в Печоре, где я в свое время работал, Александр Сергеевич Грачев говорил: «Павел, не занимайся критиканством. Критикуя, предлагай!» Не занимайтесь критиканством. Есть тема, давайте будем ее обсуждать.

1658

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • 1
    29 авг. 2013 г., 21:56:27
    Ответить
    РОмантик...
    • да ладно...
      30 авг. 2013 г., 12:51:23
      Ответить
      между строк:
      - Во власти коррупция, безответственность, распил бюджета...
      - И вы хотите это прекратить?
      - Ну что вы, конечно нет, поучаствовать!
      ;)
    • Романтик паша меняет ситуацию
      31 авг. 2013 г., 13:07:42
      Ответить
      из интервью с директором ресторана Чибью который захватывают рейдеры
      - Я думала, что предприниматели города должны были прийти ко мне и протянуть руку помощи, потому что каждый может оказаться в такой ситуации. Мне позвонили из «Совета предпринимателей Ухты» и сказали, что готовы за меня бороться. Но через пару часов был другой звонок, мне сказали, что со мной хочет встретиться Дарья Шучалина. А почему она хочет со мной встречаться, если она негативно ко мне относиться, пишет гадости в блогах? Я не понимаю, если она против меня настроена, чего я буду с ней встречаться? Вот мы писали Павлу Поташову (ОПОРА России), а он позвонил мне и говорит: «Вам придется смириться с Игорем Викторовичем Леоновым и принять его условия. Вы поняли меня?». Это мне как смерть. Я сказала спасибо, что он мне позвонил. «Я уважительно к вам отношусь, но до свидания», - и положила трубку.
  • Кадровик
    29 авг. 2013 г., 21:59:23
    Ответить
    О Поташове П.В.
     / Поташов Павел Валентинович

    Член Общественной палаты Коми
    Родился 27 сентября 1956 года в Печоре.
    В 1988 году окончил Академию МВД СССР.
    Трудовая деятельность:
    В 1973-1974 годах был учеником плотника, плотник 2 разряда.
    В 1974-1976 годах проходил службу в Советской Армии.
    С 1977 по 1993 года служил в органах внутренних дел.
    С 1994 года — индивидуальный предприниматель.
    Общественная деятельность:
    В 1977-1982 годах занимал должность начальника клуба служебного собаководства в Печоре.
    С 1983 по 1984 годы был секретарем комитета ВЛКСМ управления уголовного розыска МВД Коми АССР.
    В 1984 году стал начальником Коми республиканского клуба служебного собаководства РОСТО ДОСААФ, где проработал до 1997 года.
    В 1990-1995 годах занимал пост председателя Федерации служебного собаководства республики Коми, а также был членом областного комитета ДОСААФ.
    С 2000 по 2002 годы являлся членом Общественного совета по предпринимательству при главе Коми, председателем Коми республиканской общественной организации предпринимателей «Содействие».
    В 2001-2005 годах занимал кресло председателя правления коми республиканского отделения Общественной политической партии «Развитие предпринимательства».
    В 2002-2005 годах — член Координационного совета по малому предпринимательству при правительстве Коми.
    С 2002 года по настоящее время — член республиканской комиссии по качеству «100 лучших товаров», а также заместитель председателя общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОСИИ».
    С 2008 года – председатель Общественного совета при МВД РК. В 2009 году стал членом Общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Коми.
    С 2010 года является членом Общественной палаты республики Коми и председателем Печорского землячества Республики Коми.
    Состоит в гражданском браке, есть дети и внуки.
    • @
      29 авг. 2013 г., 22:11:27
      Ответить
      Молодец!
      Вот с кого пример то брать надо!молодежь,учитесь!
      • дуст
        30 авг. 2013 г., 8:10:30
        Ответить
        - у нас теперь не те возможности, высунуться можно лишь если как Эдгар выполнять "заказы",
        - попробуйте без жилья, без денег, без семьи и без какой- либо поддержки сразу всё понять и заняться тем чем нужно и необходимо.
        • деревенский самородок
          30 авг. 2013 г., 9:03:54
          Ответить
          верно
          они сплотились во фронт, смешались с ЕР, создали такие болота и стены, что пусть ты семь пядей во лбу, никуда не высунешься, пикнуть не дадут, задавят, порвут и истопчут..
        • дусту
          30 авг. 2013 г., 9:59:32
          Ответить
          а чем было лучше 20 лет назад? он в бизнес и деньги, и душу вкладывал. а семья наверно страдала, двое маленьких детей на тот момент у него были. он молодец. всю жизнь не ныл, а работал. и то, что у него сейчас есть, он сам заработал.
      • звезда
        30 авг. 2013 г., 17:02:16
        Ответить
        Все хорошо, но состоит в гражданском браке.. как то не то... надо бы как приличному и честному человеку вступить в брак....
        • инок
          30 авг. 2013 г., 21:01:48
          Ответить
          гражданский брак - это блуд
          • Zags
            01 сент. 2013 г., 17:12:49
            Ответить
            Сожительство это не блуд,а неопределенность мужчины
            К браку отношение не имеет, потому как брак возникает с момента регистрации а не с совместного проживания
    • А.А
      30 авг. 2013 г., 12:30:57
      Ответить
      Кадровику
      Как пишется название твоей Родины, сынок?
    • Светлана
      30 авг. 2013 г., 18:37:59
      Ответить
      биография
      хорошая биография. Никого не подставлял, никого не подсидел, никого не предавал - а это главное. Сам построил семейный бизнес, человек, которого можно и послушать.
      • Светлане
        31 авг. 2013 г., 12:54:20
        Ответить
        Для Вас, Света, наверное эта новость будет ужасной, не каждый воспитанник старшей группы детского сада такое выдержит, но крепитесь, надо и Вам поумнеть и повзрослеть - дело в том, что списки подставленных, кинутых и преданных в биографии не печатаются. Нет в биографии и имени предыдущей "гражданской" жены и бывшей законной, а они бы многое рассказалии. Например, законная (бухгалтером работала) о том, как выяснилось, что ее половина уже пару лет дружит с молоденькой девушкой, которая у него работает. А потом эта девочка - как кончилась эта дружба. Ну и так далее. А рассказывать про себя какие мы белые и пушистые - все мы мастера.
        • доня жуаня
          31 авг. 2013 г., 22:20:02
          Ответить
          покувыркаться с секретаршей святое дело)
          в этом и греха (измены) нет никакого
  • чо-то напутали
    29 авг. 2013 г., 22:03:14
    Ответить
    чо-то напутали
    а жена не настоящая что ли?
    • гражданская жена
      30 авг. 2013 г., 0:33:05
      Ответить
      одновременно родная мама законной жены некоего Ромы Койдана, тоже члена той же палатки.
      • дуст
        30 авг. 2013 г., 8:19:41
        Ответить
        ну вот везде блат, "не своим" не пройти даже в ОПу
        • круглик
          30 авг. 2013 г., 9:04:54
          Ответить
          любимая тема Шеголева пошла
          про родственно-половые)
          • Квадратик
            01 сент. 2013 г., 19:28:59
            Ответить
            У Щеголева другая тема
            Про родственно-половые при назначении на должности в госслужбе. Не путать с половыми сплетнями.
      • ZZ
        30 авг. 2013 г., 18:39:30
        Ответить
        для "одновременно родная мама законной жены некоего Ромы Койдана"
        Город-то маленький. Обязательно наткнешься на чью-то маму чьей-то жены
        • для ZZ
          30 авг. 2013 г., 23:07:14
          Ответить
          Ну да, маленький. Только почему-то натыкаешься все время в чиновничьих кабинетах, правоохренительных органах, в ОПе и т.п. Вот почему-то в каком-нибудь колхозе или на стройке фиг наткнешься, а в общественной палатке - пожалуйста.
      • Как тесен круг членов ОПы
        01 сент. 2013 г., 19:31:34
        Ответить
        Оказывается Павел Паташов двоюродный тесть Романа Койдана!
  • слащавый
    29 авг. 2013 г., 22:10:06
    Ответить
    личность эта безусловно серая, пресная, не умная, но предприимчивая и умеющая соответствовать в нужном месте и в нужное время
    так сложилось, что сегодня полностью отвечает требованиям соискателя на пост сопредседателя ОНФ
    а завтра..
    как пасьянс ляжет
    • Я
      29 авг. 2013 г., 22:23:37
      Ответить
      Предприимчивый - значит уверенный в себе, творческий, ищущий и находящий преимущества и возможности там, где другие не замечают =)). Дураки в принципе предприимчивыми быть не могут!
      • да ладно...
        30 авг. 2013 г., 21:00:56
        Ответить
        ещё как могут! :)))
        • Я
          30 авг. 2013 г., 21:34:00
          Ответить
          Это Вы про себя?
    • ***
      31 авг. 2013 г., 10:06:28
      Ответить
      Каждый может сидеть перед своим монитором и чесать языком... Обернитесь и посмотрите, а не зря ли вы проживаете свою жизнь? Сможете как он??? Этот Человек ставит цели, идет к ним ... Судя по всему ваша жизнь пуста, сэр!
  • Александр Щиголев
    29 авг. 2013 г., 22:16:52
    Ответить
    Заезжаешь, скажем, в Ивановскую или Костромскую область, деревенька небольшая, перед каждым палисадником копошатся куры, плещутся 5-6 уток. В Кировской области этого поменьше, а в РК вообще этого не видишь. В чем проблематика? Это Путин виноват?

    Павел, зачем ты так о Коми народе?(((
    Тебе не пришла в голову мысль, что может в "Датском" королевстве что нибудь не так с отношением к сельскому хозяйству, от того и "кур нет"?

    Недавно человек, которого я знаю, пытался взять кредит в Россельхоз банке в 6 миллионов. Так ему выдвинули условие, что для получения кредита у него должно наличных быть полтора миллиона и недвижимости в залог на 6 миллионов111
    Ну и какой фепмер в Коми это в состоянии потянуть?

    А ты про то, хочет Коми человек или не хочет.

    Не владеешь вопросом, Павел.... Как говорится, хочет то он хочет, да ктож ему у нас в регионе даст...(((
    • чпоколев
      29 авг. 2013 г., 22:23:46
      Ответить
      а кто владеет?
      павлик, понятно, не владеет, только вид делает, как и все пенящиеся и шумящие
      кто владеет? чтобы реально
    • Трудяга
      29 авг. 2013 г., 22:31:00
      Ответить
      Ошибаетесь!
      Поспорю! Хотят люди только одного:в кожаное кресло сесть да бобла лопатой грести,а работать и стремиться к желаемому не хотят, всем бы помечтать, планов построить....и к большому сожалению,на этом все и заканчивается....и все из за лени!
    • Галина
      29 авг. 2013 г., 22:41:32
      Ответить
      Сколько, 6 млн для того что бы ферму создать? А не многовато ли? А ну да....все же хотя все и сразу! А потихоньку начинать невариант?!
      • Александр Щиголев
        30 авг. 2013 г., 19:39:39
        Ответить
        Потихоньку, это как, с дачного участка?
        .
        А Россельхозбанк пускай и дальше кредитует НУЖНЫХ лиц?
    • хельга
      10 сент. 2013 г., 12:57:09
      Ответить
      Деревни
      http://www.stihi.ru/2010/12/15/7881
    • хельга
      10 сент. 2013 г., 13:05:02
      Ответить
      деревни
      Вот деревни стоят вдоль дороги.
      В них давно огоньки не горят.
      И мычанья не слышно двурогих,
      Только старые фермы молчат.

      Да пустыми глазницами окон
      Смотрят домики тут и там;
      Поведать хотят о далеком,
      Рассказать про былое нам.

      Как здесь люди работали, жили
      И по праздникам пили вино.
      Как родимую землю любили,
      это было не так давно.

      Что же нынче осталось людям,
      Кто не смог отсюда сбежать.
      Простым деревенским беднягам
      Лишь вдоль дорог торговать.

      Сидит деревенский житель
      И ждет, что какой-нибудь
      Остановит машину водитель
      На товар захочет взглянуть.

      Может купит он ягод стаканчик,
      Иль в ведерочке белый грибок,
      И уедет не взявши сдачи
      Даст на бедность рублей пяток.

      И от радости ног не чуя,
      Побежит тот торговец в галоп
      И за Новую, за Россию
      Выпьет горький судьбы глоток.
  • коллега
    29 авг. 2013 г., 22:26:14
    Ответить
    щиголеву
    как я поняла из слов Поташова,речь идёт не о фермерах,а содержании ЛИЧНОГО,ПРИУСАДЕБНОГО хозяйства,много ли их у нас на селе??и здесь он прав.
    • Эх!
      29 авг. 2013 г., 22:46:44
      Ответить
      Зачем тратить время на хозяйство,когда селяне предпочитают выпить. Не все,но большая часть! Не хотят напрягаться!
      • Александр Щиголев
        30 авг. 2013 г., 19:41:51
        Ответить
        .
        Во первых, пьют люди подолгу не от радости, а от жизни. не надо всех Коми записывать в хронические алкоголики...
        • Эх!
          30 авг. 2013 г., 21:48:13
          Ответить
          Щиголеву
          Знаете,недавно был случай со мной.Расскажу с Вашего позволения.Подходит ко мне возле магазина мужчина-алкаш,лет 50.Не бритый,неприятно пахнущий и просит денег на опохмелиться.я ему говорю что не дам,так как деньги всем тяжело достаются,лучше бы шел и работал.А он мне:так работы то нет,грузчиком не хочу,мол не подобает человеку с 2 высшими образованиями грузчиком работать!И этих людей вы защищаете,оправдываете!Лентяи!!!Пьют слабые,сильные личности работают и к чему-то стремятся!Опустил руки,значит не мужик!
          • Во дураку то разяъяснили!
            01 сент. 2013 г., 19:34:03
            Ответить
            Ну теперь то Щиголлев точно понял!!!
            Оказывается алкоголизм полезен обществу, так как производит ЕСТЕСТВЕННЫЙ отбор среди его членов)!
  • Анюта
    29 авг. 2013 г., 22:40:07
    Ответить
    Откуда сарказм? На оправдания похожи ваши истории, господа. А интервью Павла Валентиновича показывает, что опыт есть и серьезный подход к делу своему, к республике, и главное, что чувствует себя у дела и ситуацией управляет сам, а нет, так попытки делает к тому, чтобы повлиять на нее. Уважение и честь!
    • а
      30 авг. 2013 г., 21:04:43
      Ответить
      собственно за что???
      Чел полжизни руководит развитием предпринимательства. Развил кроме своего?
  • Павлу Валентиновичу
    29 авг. 2013 г., 22:49:07
    Ответить
    респект и уважуха
    респект и уважуха
    • ;)
      29 авг. 2013 г., 22:51:29
      Ответить
      Поддерживаю!
      • +++
        30 авг. 2013 г., 13:05:49
        Ответить
        знаю его давно
        Поддерживаю!
        • и
          30 авг. 2013 г., 21:05:27
          Ответить
          подпись -
          гражданская жена. ;)
  • Сугубо личное мнение
    29 авг. 2013 г., 22:59:01
    Ответить
    Народ, зрите в корень! Паша дело говорит. В нашей стране одной рукой дают, другой тут же забирают. Так что есть над чем поработать НФ. Список Кадровика впечатляет! Молодец Павел!
    • да ладно...
      30 авг. 2013 г., 21:06:56
      Ответить
      список кадровика:
      ментовка -комсомол-служебные собаки... Что впечатлило?
  • :) :) :)
    29 авг. 2013 г., 23:04:28
    Ответить
    Трудно переть против паровоза и драться с ветряной мельницей... Успехов Вам, Павел Валентинович! Буду за Вас держать кулачки!
    • а
      30 авг. 2013 г., 21:08:56
      Ответить
      позвольте полюбопытствовать,
      кого это вы в республике ветряной мельницей поименовали? поясни, санча-панса улыбчивый...
  • сомневающийся
    29 авг. 2013 г., 23:23:34
    Ответить
    давайте посмотрим
    интервью понравилось.предмет знает,но писалось видимо давно,по крайней мере до событий с поездом.Сейчас пишут,что Поташов занялся этой проблемой.Вот вернёт всё взад-там и поговорим и об ОНФ и о Поташове
  • Михаил
    29 авг. 2013 г., 23:31:52
    Ответить
    Знаю Пашу более 20 лет. Не было случая, чтобы подвел, или не сдержал слова. Даже странно и непривычно, когда порядочные люди идут в политику.
  • Александр
    30 авг. 2013 г., 1:16:34
    Ответить
    Я не депутат, не госслужащий, но являюсь членом достаточно большого количества общественных советов. Через них, к сожалению, не было возможности влиять на эти процессы.----- Павел, состоя членом в общественных советах ничего не решать и не влиять на процессы; зачем тогда в них состоять? Раз собрался голосовать за Гайзера Надо вступать в ЕР, а не в ОНФ
    • точно
      30 авг. 2013 г., 7:49:47
      Ответить
      Все правильно.Сидя в высоком кресле и нихрена не делать А зачем тогда он нужен
  • пожарный
    30 авг. 2013 г., 7:31:33
    Ответить
    да да
    должности способствуют стремительному расширению и росту разнообразных бизнесвозможностей, придают уверенность и спокойствие, позволяют вкладывать капитал с максимальной отдачей
    собственно, в этом все и заключается
    а остальное- песенно звучит, бодряще,- но не совсем правдиво
  • член ЕР
    30 авг. 2013 г., 7:48:20
    Ответить
    александру
    в советы при ведомствах сами не напрашиваются,было указание центра создать их при федеральных ведомствах и по распоряжению глав субьектов,при,соответственно,субьектовых.В республике министерств и ведомств около 20,советы по 15-20 человек,практически все из СКВкара.Где столько набрать,вот и стараются набрать в советы людей на слуху и Поташов не один такой.Во многих советах Лапшина,НЕстерова и др глены Общ Палаты(на этот счёт есть даже распоряжение пред ОП).Что касается голосования за Гайзера и членства в ЕР.Член любой портии обязан голосовать за своего лидера и тут без вариантов,а голосование за Гайзера на свободной основе.,да ещё с публичным изложением своей позиции- это поступок,причём Поташов при случае встречи всегда задаёт Главе вопросы общереспубликанского,а порой и федерального характера и вносит дельные предложения.За что,кстати,его и приглашают в эти самые общественные советы.
    • ЕРу
      30 авг. 2013 г., 8:23:40
      Ответить
      Все вы там, как наемные войска - что скажут, то и делаете
  • бизнесспособный
    30 авг. 2013 г., 7:56:16
    Ответить
    пожарному
    а должность пожарного даёт возможность притти к бизнесспособному и имея свой ресурс поправить своё материальное положение.Примеры все на слуху(Пассаж,Хормая лошадь и т.д)Сосёте кровь у бизнеса,как клопы,так хоть-на словах бы поддерживали кормильцев ,а не гнобили.
  • Независимость
    30 авг. 2013 г., 9:29:42
    Ответить
    Уважаемый Павел Валентинович! В состав Палаты по сути от муниципалитетов вошли: Колпащикова, Бадыков, Гаязов,Несанелис, Байда, Вологин, Фролова, Соколова, Козлова(сняла полномочия). Скоро Госсовет примет решение по Круцких. "Фонтана" их деятельности по отстаивании интересов граждан, какой либо инициативы или позиции, четко сформулированного видения решения какой либо проблемы не видно.
    • нефонтан
      30 авг. 2013 г., 9:59:26
      Ответить
      фонтанов, парадов, оркестров, лошадей с попонами и развевающихся стягов не будет еще ой как долго..
      а Павел в очередной раз донёс до нас заезженные популистские умозаключения (под собственным сладеньким соусом)
      не повеяло ни конструктивом, ни свежестью
  • Во власть
    30 авг. 2013 г., 10:03:30
    Ответить
    таких не пускают,
    т.к.близко подпускать нельзя, да они и сами не идут, вот и треплются в общественной деятельности, ни за что не отвечая. Какая трудовая деятельность?!- собачки да болтовня!
    И вообще, почему удаляют правдивые сообщения?
  • 111
    30 авг. 2013 г., 10:44:36
    Ответить
    Согласен со статьей. Убедительно.
    • Не согласен
      30 авг. 2013 г., 12:27:58
      Ответить
      И ВАШИМ и НАШИМ. Ты где на линии фронта-то?
      • пенсфонд
        30 авг. 2013 г., 13:45:07
        Ответить
        правильно делает
        пока есть возможность, нужно все силы бросить чтобы пристроиться к пожизненному кормлению
        возраст предпенсионный
        идти на покой без льгот и гарантий как-то стрёмно
        так что Павла поддерживаю
  • А.А.
    30 авг. 2013 г., 12:44:11
    Ответить
    Это кто такую дурь про Ивановскую-Костромскую-Кировскую области сморозил. Милять! Если в Ивановской и Костромской областях, деревни через 2-3 км, милять, естественно, чем дальше на Север, тем деревни в Кировской области реже встречаются. Когда, на фиг, башкой начнут думать люди, принимающие решения? И не будут скидывать со счетов гегорафиеское положение, как России в целом, так и Коми, в частности. Зачем строить производство какое-либо в Сыктывкаре ,если в каком-нибудь городе Малайзии его себестоимость и расходы во время эксплуатации будут в 3-4 раза ниже?!.. Кстати говоря, это огромный минус рыночной экономики, потому что Россия находится, за исключением единичных областей, в климатической , простите, заднице (Если кто-то пикает сейчас о Канаде, посмотрите на какой широте находится Оттава - столица этой страны, и где сосредоточена основное ее население (плотность населения), и, думаю, вопросы будут сняты). Никто здесь играть по-крупному, создавая производства, не будет. Посмотрите, например, на товары широкого потребления, где все чаще на бирках указано: изготовлено в Китае по заказу такой-то фирмы в России (заказ включает в себя необходимую документацию, в Китае ни для кого не секрет, ТУПО - низкая себестоимость производства)!!!
    • Хельа
      10 сент. 2013 г., 12:55:29
      Ответить
      Наши деревни
      http://www.stihi.ru/2010/12/15/7881
    • хельга
      10 сент. 2013 г., 13:03:55
      Ответить
      Наши деревни
      Вот деревни стоят вдоль дороги.
      В них давно огоньки не горят.
      И мычанья не слышно двурогих,
      Только старые фермы молчат.

      Да пустыми глазницами окон
      Смотрят домики тут и там;
      Поведать хотят о далеком,
      Рассказать про былое нам.

      Как здесь люди работали, жили
      И по праздникам пили вино.
      Как родимую землю любили,
      это было не так давно.

      Что же нынче осталось людям,
      Кто не смог отсюда сбежать.
      Простым деревенским беднягам
      Лишь вдоль дорог торговать.

      Сидит деревенский житель
      И ждет, что какой-нибудь
      Остановит машину водитель
      На товар захочет взглянуть.

      Может купит он ягод стаканчик,
      Иль в ведерочке белый грибок,
      И уедет не взявши сдачи
      Даст на бедность рублей пяток.

      И от радости ног не чуя,
      Побежит тот торговец в галоп
      И за Новую, за Россию
      Выпьет горький судьбы глоток.
  • рабочий
    30 авг. 2013 г., 13:38:38
    Ответить
    трагедия души
    Обратите внимание на ценности, которыми мы живем, от юности до смерти. В начале некоторые из нас комсомольцы на передовых рубежах служения партии, затем многие из них изменили убеждения и яростно стали строить рай на земле для себя и близких. Активно пропагандируя ценности потребления. Эти активисты и в те времена и в нынешние активно раскалывают общество на избранных и трудящихся, а теперь бедноту, иногда эмоционально называя ее быдлом, обвиняя его во всех бедах общества. Глаголят о равенстве возможностей. В общем несут ахинею во все времена. Помните они говорили, партия наш рулевой, теперь говорят, что только власть способна изменить ситуацию к лучшему. Бред сивой кобылы, говорят в народе. О Законах природы они забывают, или сознательно уводят нас от обсуждения последствий их нарушения. А в чем смысл законов? Если в обществе 1 стал богатым, то миллион стали бедняками, если где прибыло, то где-то убыло. Никакая власть, никакие фронты и партии не способны уравновесить общественную систему, если не будут учитывать разумные интересы большинства. Верю, что вскоре придут времена и большая часть населения объединится для созидания крепкого и сильного государства со справедливым экономическим укладом.
  • Про заголовок
    30 авг. 2013 г., 14:01:36
    Ответить
    Будучи во власти, можно только вместе воровать! Как только начнёшь, Пашок, "менять ситуацию", сразу окажешься в безработных!
    • пашок
      30 авг. 2013 г., 14:07:36
      Ответить
      замечание не просто верное, оно концептуальное
      действительно, будет стыдно заниматься тем, чем занимаются чиновники, но придется тепеть и скрывать свои противнические убеждения, поскольку сила оклада и должности очень хорошо стимулирует мировоззрение и притупляет совесть
      • Предыдущему
        30 авг. 2013 г., 23:09:10
        Ответить
        У пашка "противнические убеждения"?! Не смешите.
  • какхош
    30 авг. 2013 г., 14:13:56
    Ответить
    Павел Поташов: «Ситуацию можно менять только будучи во власти»
    есть замечательная, во всех отношениях сказка, "Убить дракона"... перечитайте...
    • спросите
      30 авг. 2013 г., 23:09:41
      Ответить
      когда он читал последний раз
  • Дмитрий
    30 авг. 2013 г., 14:45:21
    Ответить
    Позиция
    Всегда для общества важно мнение и позиция мудрого человека, имеющего гражданскую ответственность и принципиальную позицию по событиям в республике, сотоянию деловой активности, и потребностям общества.
    • а
      30 авг. 2013 г., 21:16:17
      Ответить
      давайте его канонизируем!
      практически святой... :)))
  • ПРИСТРОЙКА
    30 авг. 2013 г., 19:44:07
    Ответить
    ПАВЕЛ
    Биография рабоче-крестьянская.Достиг своим трудом,а дальше под козырек.Статья-то о чем голосуйте за Гайзера остальное вода и самоопускание.
    • резина
      30 авг. 2013 г., 21:44:24
      Ответить
      гнутый он
      во все стороны может гнуться
      такие люди всем приятны до поры до времени
      а если испытать, он первым тебя сдаст
      с потрохами
  • Полковник
    30 авг. 2013 г., 20:01:45
    Ответить
    87 довел до забойного веса... А из продавцов ваших магазинов?
    "идея хорошая, но деньги пока в бюджете есть"... это типа от тех 2-х лямов, что вложил в Путина на "попади в десяточку"? Дивидендов ждем-с? ну-ну... патриот вы наш от попугайчиков
  • крестьянин
    30 авг. 2013 г., 20:14:23
    Ответить
    Что можно пожелать Поташову? Прежде всего, мира в его доме. Что нам обывателем показывает жизнеописание этого господина? В советское время был на передовых рубежах (см. анкету) и ныне приспособился к капиталистическому укладу и как прежде учит нас жить. Складно говорит, а что толку. С нравственной стороны его жизненная позиция построена на песке. И если кто будет следовать его путем, то все придут в тупик. Мое всем почтение.
    • павлин петушков
      30 авг. 2013 г., 21:42:21
      Ответить
      слышь, колхоз
      шел бы ты со своим мнением
    • Крестьянину
      30 авг. 2013 г., 23:10:49
      Ответить
      +100
    • рулевой
      30 авг. 2013 г., 23:13:59
      Ответить
      колхоз прав
      Поташов слаб не только нравственностью, но еще и убеждениями
      тут к гадалке не ходи, сразу видно чего человек хочет и о чем мечтается ему
      явно, что не о счастье народном
      а о закромах собственных, благосостоянии единоличном
  • служивый
    30 авг. 2013 г., 23:49:54
    Ответить
    полковнику
    ты действующий или уже запасный?.если служишь,то кому?-опять же своему Верховному,а он кто??-опять же Путин,так по сути ты там же ,где и Поташов.Только он в открытую,а ты по партизански из засады,если против режима Путина?-уходи в запас и от пенсии откажись,она же от продажного режима.Вот это будет по офицерски,а то сам за ни фига деньги,и немалые,получаешь,а патриотизмом, извините, и не пахнет
  • Старпом
    31 авг. 2013 г., 0:04:02
    Ответить
    рулевому
    знал я двоих людей,которые очень пеклись о народе ,а не о себе.это В.И Ульянов(Ленин) и И.В,Джугашвили(Сталин)-куда пришли-знаешь сам.Хочешь туда сходить ещё раз?Я НЕТ!!!
  • поташов павел
    01 сент. 2013 г., 6:29:23
    Ответить
    подведение итогов
    Всем огромное спасибо! но очень жаль,что большая часть комментов коснулась моей личной жизни и "ларёчного"бизнеса.Очень ждал комментариев по делу,а именно, по теме поднятых вопросов.Но, видимо масштаб не по плечу комментаторам. Проще послюнявить"с кем спал,а с кем ещё не успел и чего хочет"оттереть" у власти.Да, НИЧЕГО,Очень хорошо знаю русские поговорки"Коготок увяз-вся птичка пропала" но мне ближе"Плох тот солдат,который не хочет быть генералом",но сражения выигрывают не генералы ,а солдаты,но судя по комментам,легче отсидется в окопах.Только не заболеть бы в них "окопной болезнью"(определение на гугле)Тем,кто писал по делу,огромное спасибо.Продолжайте мне писать,всегда жду деловых предложений.до связи .
    • вопрос не в тему
      01 сент. 2013 г., 12:50:09
      Ответить
      Павел Валентинович, в Ваших магазинах вакансии есть? Молодого пенсионера с активной жизненной позицией на работу возьмёте? Есть огромное желание работать.
    • Пыркам
      01 сент. 2013 г., 17:19:01
      Ответить
      Люди вам правду в глаза пишут, а вы морщитесь
      Если ничего хорошего не пишут, значит не за что спасибо говорить
    • крестьянин поташову
      01 сент. 2013 г., 19:22:21
      Ответить
      каждый сверчок знай свой шесток
      С уважением к деловым людям, работающим не за страх, а за совесть. Либо политик, либо предприниматель. А если бизнес на политике- это,как правило, бес предел. И, самое страшное, вопиющая без ответственность. Очень странно, во многих комментариях прозвучали конкретные предложения как жить нам всем дальше. А в ответ - "масштаб не по плечу комментаторам". Аномия. Не подумавши наверно сказали. И пословица про солдат и генерала. Суть и смысл этой пословицы в том, что они одна команда, готовых за други своя отдать жизнь. Наверно не тот случай приводить в итогах эту пословицу. Надо быть скромнее. Мое Вам почтение.
    • учительница первая моя
      01 сент. 2013 г., 19:56:19
      Ответить
      отсидеться в окопах
      пишется с мягким знаком, Павлик
  • благодарный
    01 сент. 2013 г., 18:09:12
    Ответить
    пыркам
    а ему ваше спасибо и не надо.человек пишет"ребята,давайте по делу" и потом,правду в глаза не пишут,а говорят,а если "правду"пишут ,то не под "ником",А под своим именем,но это ведь стрёмно,поэтому и кусаете ,как блохи,а правды в комментах О целых,О5 десятых,а всё остальное завистливо-агрессивная лирика.Ну хоть один комментатор расскажи,чего сам добился в этой жизни.а в ответ тишина.АУ-У-У
    • Объктивный
      01 сент. 2013 г., 19:43:05
      Ответить
      " ..ты кто такой" - из диалога Шурика с Паниковским: "Золотой теленок" Ильф и Петров.".
      "ну хоть один комментатор раскажи..."

      А что, здесь надо было кому то соревноваться с Паташовым? Так сразу бы объявили об этом. А то получили пару нелецеприятных комментов, и сразу уровень сник, и пошло - а сами то вы кто!
      • бычков
        01 сент. 2013 г., 19:53:37
        Ответить
        не дозрел еще до политика
        поэтому закусывает губу, дует щеки и пускает соплю
        к объективной критике нужно привыкать, Паша, а не бухтеть
        политиков, увы, не хвалят в принципе, они же не артисты, не для развлечений
        поэтому зря впал в обиду на комментаторов
        они не со зла
  • не в тему
    02 сент. 2013 г., 6:34:44
    Ответить
    молодому пенсионеру
    оставьте контакты по адресу Пушкина 59( (Ласточкино гнездо),в магазине "Барбус" для Поташова-перезвоню об-но.
  • О коррупции
    03 сент. 2013 г., 8:30:08
    Ответить
    где деньги Зин ?
    За период с 2000 по 2012 год численность работников государственных органов субъектов России возросла на 36%;
    По данным Росстата, на 1 октября 2011 года (более свежих данных нет) число «всех работников, замещавших госдолжности и должности гражданской службы в РФ», составляло 667 тысяч человек, федеральных чиновников в территориальных органах госвласти – 454,6 тысячи, региональных чиновников – 182,6 тысячи человек. Сколько из них окажутся за бортом с 1 января 2015 года (дата вступления в силу документа в случае его принятия) – неизвестно.

    Не называются в записке и регионы, где количество чиновников зашкаливает. Можно лишь догадываться, что речь идет, в частности, о республиках Северного Кавказа. Недавно глава Минфина Антон Силуанов заявил, что чиновников там развелось слишком много. Если в среднем по России численность госслужащих в расчете на тысячу жителей составляет 1,8, то в целом на Северном Кавказе этот показатель составляет 2,1, а в Ингушетии – запредельные 4,6. При этом экономить на нуждах бюрократов в этих республиках не принято. Если в среднем по России размеры расходов на чиновников составляют 1,5 тысячи рублей в расчете на тысячу населения, то в Чечне – 3 тысячи рублей, в Кабардино-Балкарии – 2 тысячи рублей.

    Такая ситуация типична не только для Северного Кавказа. Как сыр в масле катаются чиновники в Республике Коми, Чукотском АО, Тамбовской области – везде, где «Единая Россия» показала высокие результаты на региональных выборах.

    Похоже, в связи с неутешительным экономическим прогнозом, Кремль намерен оптимизировать расходы на госаппарат. С другой стороны, чистка бюрократов подрывает и без того небезупречную репутацию «Единой России». Партия власти изначально была партией бюрократов, и теперь, получается, рубит сук, на котором сидит.

    В Китае таких как сердюков и его банда давно бы показаьтельно казнили