13:47, 07.06.2013

Маргарита Колпащикова: «Готовы судиться даже с прокуратурой за «Доступную среду», но сначала попробуем мирно»

В минувшую пятницу в семи муниципалитетах республики активисты Коми отделения всероссийского общества инвалидов провели акцию «Нас не ждали». Они проверили на доступность ряд социальных объектов и магазинов, в том числе здания, которые занимает прокуратура. Все городские и районные прокуратуры оказались буквально неприступными для людей, имеющих проблемы с передвижением. Республиканская прокуратура оказалась доступной для них частично. По словам председателя республиканского общества инвалидов Маргариты Колпащиковой, общественники готовы обращаться в суд, но пока попытаются решить проблему мирным путем.

ANT_0244.jpg

Фото Николая Антоновского

- Зачем общество инвалидов проводит такие акции? И без того понятно, что у нас фактически нет доступной среды.

- В первую очередь мы хотим показать, что люди с инвалидностью есть, и мы очень нуждаемся в создании доступной среды. Второй момент - мы меняем общественное мнение. Мы показываем, что практически все социальные объекты республики не приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Был случай в Эжве: районный прокурор вышел к участникам акции, он был удивлен. То есть люди не то чтобы не хотят создавать эту доступную среду, у них просто до сих пор не возникала мысль о том, что такая необходимость существует. Главная наша цель - защита прав людей с инвалидностью. Нас очень много. Официально - 73 тысячи, но если еще учесть стариков, временно нетрудоспособных и мамочек с колясками, то нас целая армия. Мы тоже хотим иметь право выбора и право на свободу передвижения. В Ухте подобные акции мы начали проводить около десяти лет назад, и только два года - в других муниципалитетах.

- И какой результат?

- В Ухте сдвинулось с мертвой точки, там создали программу «Формирование среды жизнедеятельности», куда ежегодно закладываются средства, чтобы создавать эту доступность на тротуарах, дорогах, в социальных и медицинских учреждениях. Сыктывкар в этом плане еще очень далеко. Тут пока мало что меняется, что бы мы ни говорили и ни делали. Есть просто абсурдные факты. Республиканское общество ВОИ находится в микрорайоне Орбита, рядом рынок, там есть объект, который я вообще не понимаю: пандус есть, но он упирается в стену соседнего магазина. На него ни зайти, ни выйти с него.

В тот же день, когда проходила акция, в Общественной приемной главы состоялся круглый стол по этой же проблеме. Там представитель прокуратуры сказал: «Мы можем на дом выезжать». Или вот еще одно предложение: «Мы выйдем по вашей просьбе и вас занесем». Но это же не решение вопроса. Не все люди хотят, чтобы к ним приезжали из прокуратуры. А поднимать инвалида по лестнице... Взять мой пример: попробуй меня занеси. Зачем изобретать дополнительные сложности?

Я считаю, что в решении проблемы должна быть политическая воля. Нельзя строить и проводить реконструкцию, не учитывая фактор доступности. Ведь закону о социальной защите 17 лет. Я не понимаю, когда говорят, что на создание доступной среды нужны бешеные деньги. Но сплошь и рядом вкладывают деньги в ремонт входов в здания, в ремонт дорог - ставят пороги и бордюры, а потом говорят: «Мы это уберем». Так вот это и есть дорого - когда приходится переделывать. Я понимаю, дорого установить лифт. Но поручни, пандусы, нормальные двери можно сделать во время ремонта раз и навсегда правильно. В течение лета мы проведем еще несколько аналогичных акций, но, честно говоря, руки у ребят опускаются.

- Вы упомянули о политической воле. Есть же при главе республики совет по делам инвалидов, есть программа «Доступная среда». Неужели совсем ничего не меняется?

- На мой взгляд, сдвинулось очень мало. При совете создали межведомственную рабочую группу, я надеюсь, что это даст толчок. Есть еще указы президента, это тоже должно повлиять на чиновников. Работодатели обязаны создавать рабочие места для инвалидов, должны быть образовательные услуги. Но, опять же, мы не можем попасть ни в один вуз, ни на одно рабочее место. Предприниматели отвечают: «Мы создадим рабочие места на дому». Но это не решение. Домашняя работа и обучение должны быть исключением. Мы хотим работать и учиться, как все, в офисах и учреждениях.

- Во время акции активисты особое внимание уделили зданиям, которые занимают прокурорские работники. И все объекты оказались недоступными. Будете подавать на прокуратуру в суд?

- Сначала мы должны встретиться с прокурором республики и обсудить проблему. Мы готовим обращение в его адрес. Если ничего не будет меняться, то мы готовы идти в суд. Прокуратура сегодня - наш помощник, она подает в суды на нерадивых предпринимателей, на чиновников, но сама примером для них не является. А должна. Вместе с прокуратурой мы будем биться за доступность всех социальных объектов и магазинов, и надо сделать так, чтобы никто не мог ткнуть в прокуратуру пальцем и упрекнуть ее в том, что она сама не создала доступную среду.

1123

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Ограниченные возможности
    07 июня 2013 г., 14:03:26
    Ответить
    Нам здоровым не подсилу, вся надежда на инвалидов.
    Если сделать среду доступной для инвалидов, то легче будет всем!
    Мамам с колясками не пройти ни проехать кроме кировского парка и площади (а ведь туда еще добраться как то надо!)
    Думаю, если с доступностью инвалиды справятся, то нам здоровым будет легче, потом их попросим, чтоб за дороги взялись и довели приведение их в порядок до конца!!!
  • рочь
    07 июня 2013 г., 14:09:19
    Ответить
    А сколько инвалидов колясочников пыталось попасть в прокуратуру за месяц,за год.Стоит ли огород городить может на руках и проще,а на рынке инвалидов в колясках тоже нет ,за продуктами ходят родственники обычно.Вообщем наверно пустое это.
    • так потому и нет
      07 июня 2013 г., 14:24:39
      Ответить
      инвалидов, что им не проехать, не попасть никуда. В коляске может оказаться любой, мы своей судьбы не знаем. Но итог у всех один: сидеть дома, а по делам будут родственники бегать.
  • Житель
    07 июня 2013 г., 14:17:39
    Ответить
    А у нас в государстве Расейском,надзирающие органы недоступны всем,кроме тех кто там работает и тех кто к ним приближены,так что горевать особо нечего.А судится с пркуратурой крайне несерьезно,прокураторы должны стоять на защите интересов граждан,поэтому я думаю что к следующему проекту Колпащиковой в 2018 году.пандусы для инвалидов будут во всех госструктурах.Будте здоровы.
  • Паша
    07 июня 2013 г., 14:39:28
    Ответить
    Что - то не догоняю, прокуратура против или как?
  • не здоровый интерес
    07 июня 2013 г., 14:48:21
    Ответить
    так Колпащикова председатель ВОИ или председатель ОПы?
    ?
  • Поможем простым смертным
    07 июня 2013 г., 15:31:50
    Ответить
    Пора раскошелиться
    Прокуратура как надзорный орган впервую очередь должна начинать с себя. Необходимо на саму себя написать предписание, установить срок исполенения и рассмотрения, а также привлечения к ответственности виновных лиц.
  • 12345
    07 июня 2013 г., 15:40:54
    Ответить
    светофор со свистком уже поставили....Кому-то полегчало?
    дама в пылу племики сама себе протворечит..."Мы хотим работать и учиться, как все..." Но ведь все-то как раз и работаюти учатся в соответствии со своими, в первую очередь физическими, возможностями. Если у меня зрение -6, то хоть ухотись, а летчиком не станешь....
    • 12345-му
      07 июня 2013 г., 15:58:43
      Ответить
      Как Вы не правы в отношении Маргариты Михайловны.
      Она и Председателем Общественной палаты работает, и Председателем общества инвалидов РК, и Председателем общества инвалидов в Ухте, и кем то там ещё.
  • Док
    07 июня 2013 г., 16:00:25
    Ответить
    Абсолютно согласен. Прокуратурой, нет, ПРОКУРАТУРОЙ! не исполняется Федеральный Закон! Того прокурора, что сказал "Мы вас занесем" сразу надо увольнять за служебное несоответствие. В Законе сказано: обеспечь пандус, так вынь да положь!
    Как других проверять, так они очень горазды предписания выписывать, с четкими сроками и большими штрафами за невыпонение!
    А республиканское МСЭК? Третий этаж с крайне неудобной лестницей! Туда даже захочешь, инвалида не занесешь! Вот как надо обеспечивать доступность государственных услуг! Именно для инвалидов!
  • Док
    07 июня 2013 г., 16:01:11
    Ответить
    Извините за эмоциональность.
    • Ув. Док.
      07 июня 2013 г., 17:44:58
      Ответить
      Вы же знаете, что, к примеру, горпоркуратура сама "скитается", ей, наверное, вовсем нехорошо соседствовать с Водоканалом...
  • Инвалид
    07 июня 2013 г., 16:22:32
    Ответить
    Суд
    Попробуйте инвалида доставить в судебное заседание с ума сойдете, пандусов нет, лифтов нет вот тебе и доступность
    • Живущим в городах
      07 июня 2013 г., 17:24:23
      Ответить
      инвалидам грех жаловаться: и почта, и нотариус, и суд, и прокурор, и роспотребнадзор, и МСЭ - все на дом придут. И не только
      • Z
        08 июня 2013 г., 5:38:11
        Ответить
        Согласен.
        +100! У меня и тесть и тёща- инвалиды 1 группы. Тёща- не ходящая. Соцзащита помогает. Врачи, пенсия- всё на дом. Я ей нотбук с интернетом возле кровати поставил. Ненарадуется.
        • Ольга
          09 июня 2013 г., 9:05:13
          Ответить
          Не хочешь сам так порадоваться?
  • Ещё примеры:
    07 июня 2013 г., 17:28:48
    Ответить
    милиция/полиция, ростелеком(подписать документы), УФССП, стоматолог -хирург, УФМС (паспорт), СПрОП и так до бесконечности.
  • Господин плохой
    07 июня 2013 г., 17:35:32
    Ответить
    Колпащикова Маргарита, с двумя рядами бус на шее. Там где-то в Колве нефть разлита, а где-то жуть ещё сильнее. Всегда на службе у народа, а деньги платят от урода!? И как же нам, едрёна мать, Вас разрешите понимать?
    • !!!!
      09 июня 2013 г., 9:12:59
      Ответить
      Наконец то стало всё понятно, почему и откуда. А то как то в догадках терялись))))
  • Юрий Вавилов
    07 июня 2013 г., 17:44:35
    Ответить
    Кто нибудь объяснит мне, в конце концов, зачем нужна доступная прокуратура, если инвалид все равно не в состоянии добраться до нее со своего пятого этажа, да пять километров, да по разбитой дороге, да зимой?
    Что дешевле на данном этапе: оснастить все дома, в том числе и жилые, лифтами, пандусами и подъемниками, привести в порядок все дороги и обеспечить каждый город соответствующим общественным транспортом, или доставить услугу инвалиду на дом?
    Даже суды могут делать выездные заседания, не говоря о сотрудниках прокуратуры.
  • Юрию
    07 июня 2013 г., 17:49:04
    Ответить
    выездные заседания - на усмотрение судьи.
    • Юрий Вавилов
      07 июня 2013 г., 18:04:43
      Ответить
      Смотря какой судья.
      Один велит приставам инвалида на закорках доставить, другой не поленится свою задницу оторвать от кресла. ;)
  • Личико-то на дармовых разнесло
    07 июня 2013 г., 20:04:33
    Ответить
    у страждущей и непомерного труда от 'ОПы...
  • Говорящая кукла
    07 июня 2013 г., 20:04:46
    Ответить
    БЛА-БЛА-БЛА...
  • не понятно
    08 июня 2013 г., 5:26:05
    Ответить
    может Маргарита Колпащикова обратит внимание на состояние дел возле самого офиса ВОИ по адресу ул. Петрозаводская, д. 19. Там не то что инвалиду, там и здоровому опасно передвигаться. О пандусе речи не идет, там нет даже тротуара, все свободное пространство заставлено машинами, грязи по колено. Позорище! Пиарщица-активистка.
  • папуас
    08 июня 2013 г., 11:26:50
    Ответить
    да..
    бусы офигенные
  • 05
    08 июня 2013 г., 12:57:18
    Ответить
    если даже в интернатах нет "газелей"с подъёмниками,больные по автобусу ползают собирая всю грязь на себя,что уже про остальное глаголить
  • лиза
    09 июня 2013 г., 12:30:39
    Ответить
    Маргарита колпащикова за доступную среду
    Прочитала данную статью , трудно колпащиковой усидеть на всех стульях сразу , а ведь так хочется проявить активность , чтоб все заметили и глядишь на другой срок избрали , да и скучновато бесконца чай в общественгной палате распивать, вместо того чтоб вести прием и работать с людьми как положено - вот и решила в очередной раз засветится