17:34, 04.05.2013

Михаил Брагин: «В Госсовете у нас сейчас демократия, в 21-м веке живем, а не при Иване Грозном»

 Насколько помогают в жизни правительственные номера на автомобиле? Есть ли в Коми оппозиция? Стоит ли при ведении бизнеса надеяться на государственные преференции? Почему государственным и муниципальным служащим не стоит ездить на дорогих иномарках? Есть ли в регионах социальная политика? Об этом и многом другом в откровенном интервью БНК рассуждает председатель комитета Госсовета по социальной политике, лидер ЛДПР в Коми Михаил Брагин.

 О связи с Жириновским

Как и в любой партии, есть иерархия. И просто так позвонить и спросить, как дела, нельзя. Ну, один, два раза еще можно, а потом тебе скажут: «Ты что, дурачок? До свидания, иди отдыхай, уработался». Поэтому, конечно, такие вещи позволять себе нельзя. Если провести аналогию между партийной и исполнительной властью, не думаю, что Вячеслав Михайлович звонит президенту каждый день и спрашивает: «Как там спалось сегодня?». Я вообще стараюсь не обращаться в Государственную Думу и Центральный аппарат не потому, что такой крутой, а потому, что привык все проблемные вопросы, которые в моей компетенции, решать сам. И это ценят, кстати, грамотные руководители. Неграмотные руководители, которые любят, чтобы их полизали с ног до головы, это не ценят, но тогда в этой компании не работаю.

Об армии

KIR_8995.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Осознавая, что ты ходишь в форме, ты себя так не ведешь, как если бы ходил в гражданской форме одежды. Когда я был офицером, это было заметно, даже в автобусе и на улице ты ведешь себя по-другому, ты идешь, выпрямив спину. А надел гражданскую форму одежды, ты можешь покурить на улице, посидеть и можешь даже место, условно говоря, не уступить в автобусе, тебя никто не знает. Но в форме ты ведешь себя по-другому. Поэтому, конечно, офицерская карьера помогает, хотя она была не очень по продолжительности большая: 4 года - кадетское училище и 4 года - на офицерской должности. 8 лет в армии, больше нельзя служить, извилины начинают выпрямляться.

О государственном номере на своем авто

Я считаю, что эти номера, наоборот, дисциплинируют депутата, потому что сейчас, слава богу, никто не затонирован, все открыто ездят, и люди тебя видят, особенно если ты человек известный, политический деятель, общественник. Мало того, если номера серии «ТТТ», они говорят о том, что машина правительственная, поэтому нарушать правила дорожного движения или наглеть на дорогах нормальный здравый политик не позволит. Что касается даже депутатского значка, всегда его снимаю, когда выхожу из Госсовета, чтобы люди не обратили внимание на то, что я депутат и могу себя плохо вести. Приходится себя ограничивать со значком.

Советы опытного бизнесмена

Бизнесмен — это слишком круто, я бы, скорее, сказал, что я предприниматель. Бизнесмены — это Алекперов или в Микуни с гаражом машин бизнесмен. А я предприниматель средний, не скажу, что бедный, но и не богатый человек, но кое-что себе и семье своей позволить могу. Совет один — работать и не ждать манны небесной и помощи от государства. Даже лишний раз, я бы сказал, и не обращаться, потому что ты завязнешь в этом. Как только тебе начнут помогать, ты должен будешь что-то отдать взамен, мозг будет работать совершенно по-другому. Были случаи и с моими друзьями, знакомыми, которые начали получать преференции от государства, и бизнес стал затухать, потому что рано или поздно с властью начинаются проблемы, а потом будешь думать: «Как так случилось?».

О своем бизнесе

KIR_9005.jpg

К счастью, закон позволяет быть учредителем средств массовой информации, и не только,  учредителей других коммерческих предприятий. Но управлять оперативно ты не можешь. Для этого я назначил на эту должность надежного, понятного человека, который проработал в наших компаниях с самого начала, человека, которому я доверяю. Он руководит, я в это не влезаю, не потому, что нельзя, а потому, что все работники этого рекламно-информационного холдинга — грамотные и опытные люди. Все негодяи ушли.

О политическом векторе

Но я же не ушел в «Единую Россию», я пошел в ЛДПР. Естественно, это оппозиционная партия, не думаю, что кто-то был доволен тем, что ЛДПР прошла в Государственный Совет. Если бы были довольны, у нас были бы, наверное, не два человека, а пять, как в горсовете Сыктывкара. Рома Зенищев помог нам тем, что ничего не делал -  пять депутатов вошли в Совет Сыктывкара. Наверное, потому что не стали мешать, может быть, потому что я никого не кинул, в том числе и Катунина. Потому что он нормальный, вменяемый, конкретный, со своими амбициями, харизмой, сильный человек. Сломали его, хотя даже не сломали, он сам ушел. Я до сих пор стою на том, что это было незаконно. Сейчас бы этого не случилось по одной простой причине — у нас сейчас прокуратура другая.

О политических правилах

Есть определенные правила, которые и в политике, и в бизнесе нельзя нарушать. Если ты становишься, упираешься в ворота рогами, лбом, они не открываются, а ты продолжаешь свой лоб колотить и бить, то никому пользы от этого не будет, в том числе и тому. Не проще эти правила принять и попытаться изнутри их прошерстить и привести в порядок? Мне не ставили задачи, так или иначе, сделать что-то. Есть определенный компромисс, который я могу или не могу, поэтому и нужна лично мне, как человеку, защита. Для меня это партия. Мы уже говорили вначале, один в поле не воин, а если прикрыться партией, лидером партии, ее программой, попробуй меня сковырни. Понятно, что я не буду исполнять какие-то дурные идеи правящей исполнительной власти элит. У меня есть определенная граница, которую я переступить не могу, потому что дальше идет нарушение партийной дисциплины.

О заработанном потом и кровью

Я купил свою машину на свои собственные средства, заработанные своим собственным трудом, своими предприятиями, которые выплачивают налоги, все проверено, подаю декларации. Все открыто. Я нисколько не стесняюсь ездить на своей дорогой машине, хотя не такая уж она и дорогая, наверное, по московским меркам. Я люблю большие машины, потому что езжу часто за пределы республики, в ту же Пермь, жена у меня из Перми, мама ее, моя теща - там. Приходится ездить, сообщения у нас нет, только автобус или поезд с пересадкой, а здесь пускай дорога плохая, но она есть, 700 км только внедорожник может спасти. В УАЗике некомфортно, деньги есть, почему бы не купить внедорожник нормальный.

О борьбе с членовозами

KIR_9012.jpg

Не было бы закона, если бы сами чиновники понимали, что они делают что-то не так. В Дубае, где я отдыхал, и, кстати, там отдых дешевле, чем в некоторых санаториях в Российской Федерации, полицейские ездят на Ferrari стоимостью около 15 млн рублей в переводе на рубли. У нас люди не столько получают, как в Дубае и социальная обеспеченность не такая, как за границей. И ты на деньги людей покупаешь транспорт, ездишь на нем и показываешь, какой ты крутой. Вот когда люди будут получать хорошие зарплаты, не будет такой разницы между обычным человеком или олигархом, или бизнесменом, без проблем — покупайте. Когда у нас половина жителей будут ездить на Land Cruise, и ты себе покупай Land Cruise. И не просто купи, дай задание на оформление госзаказа, а пройди через депутатский барьер. С чего администрация живет отдельно от депутатов и только депутаты спрашивают, когда им что-то надо? А тут транспорт, который считается муниципальным или даже республиканского правительства, министерств и ведомств. Я бы даже сказал про те предприятия, которые находятся в ведении республики — это акционерные общества со 100%-ным капиталом. Зачем им такие машины? На КРТК директор ездит на джипе! С какого баяна, извините? Этот директор ездит в районы что ли? Или так прямо необходимость такая свое тело возить по Сыктывкару на джипе? Конечно, когда я думал об этом законе, предполагал, что он будет внесен, я уже говорил, что чиновники сами себя закапывают и сами перед своим населением форсят, зачем? Я посмотрел, как в Койгородском районе сейчас пытаются джип опять взять для своего руководства, в Сосногорске сейчас взяли Land Cruise 200. Хочешь, допустим, съездить в Ираель? Возьми УАЗик и съезди, тем более, что ремонт джипа потом будет дороже, чем УАЗик. Я предполагаю, в любом случае будет собираться комиссия, будет рассматриваться на каком-то совещании в комитете по бюджету, потому что это вопрос комитета по бюджету. И, естественно, я буду рад, если кто-то что-то добавит и что-то изменит, и предложением комитета это пойдет как поправка. В том числе есть предложение, если чиновнику есть необходимость купить автомобиль выше стоимостью, то должна собираться комиссия из состава депутатов, общественников и самих чиновников, в решении которой должна просматриваться необходимость приобретения машины, стоимость которой выше, чем прописано в законе. Еще говорят о том, что нужна какая-то градация. Я об этом сказал, потому что люди просили. Например, чиновнику определенного уровня — миллион рублей, министру — полтора миллиона. В Усть-Цилемский район, когда приезжаешь, дается нормальный «УАЗ Патриот», чем он плохой?

О Думе без Кобзонов

Депутат должен быть профессионалом, а для этого необходимо, чтобы он имел желание и прошел все ступени — депутат сельского поселения, муниципального образования, городского округа, а потом уже законодательного собрания. Так же и депутат Госдумы должен обязательно год-два хотя бы проработать депутатом заксобрания, а потом уже становиться депутатом Госдумы. И тогда мы Кобзонов и Пугачевых и прочих спортсменов не увидим в Госдуме, нормальные профессиональные, подготовленные, имеющие опыт люди будут заниматься политикой.

О системной оппозиции

Оппозиционность есть, но она системная. Жириновский никогда не выйдет на баррикаду с криком: «Давай, ломай власть» или заявлять об этом на телевидении, потому что скатиться к этому очень просто, выйти оттуда нельзя — революция будет. Тем более, наша восточная страна очень быстро загорается. И дай бог, чтобы политики безоппозиционные, особенно системная оппозиция не позволяли себе в речах искрометное желание призвать сносить властью. Помните, как в свое время с Катуниным? Он за полгода до своего снятия сместил Пыстина, поломал, уговорил депутатов проголосовать тайно и снять председателя Совета. Я ему говорил, что он зря это сделал, потому что народ может быстро привыкнуть к тому, что начальника можно быстро снять, и это может коснуться и его. И через полгода сняли и его. Так же и здесь, если люди почувствуют, что очень быстро можно все снести, потом с ними ничего не построишь или будешь строить очень долго, а другие еще и раздербанят тебя. Сейчас другие времена, люди стали более ушлыми, чем в начале века.

О несистемной оппозиции

KIR_9024.jpg

Несистемной оппозиции я не вижу, по-моему, ее нет. Все нормально сделал «Желтый дом», все выстроил.

Об Алексее Колегове

Такой человек нужен, и пускай он будет лучше такой, чем будет кто-то умный. Поэтому если Алексей будет оставаться в нише системной оппозиции, слава богу, значит, мы будем жить и работать.

Об Истиховской и Ковзеле

Марина Дмитриевна опытный человек, поэтому все вопросы, которые касаются Госсовета и не только, она привыкла решать сама. И может, не отпускала, может, потому что рано или поздно ее могут сожрать. Она всегда держала руку на пульсе и не давала никому возможности проявлять инициативу, свободу. Игорь Владимирович молодой перспективный человек, за это время, по крайней мере, у него есть то, что он не боится расстаться с этой должностью, что-то потерять. Он дает возможность комитетам и депутатам самостоятельно работать и выбирать свой режим работы. Мы шли в депутаты не подчиняться кому-то, а потому, что есть партия, которая тебя выдвинула, и есть люди, которые тебя избрали и хотят, чтобы ты решал их задачи. Все одинаковы, все равны, в том числе и Ковзель, как депутат. Это очень хорошо, что он понимает, что все равны. Может, он пока еще молодой и потом изменится. Это хорошо, что у него есть друзья, коллеги, которые находятся рядом с ним и говорят: «Игорь Владимирович, аккуратнее, мы все-таки в 21-м веке живем, а не при Иване Грозном».

О единомышленниках в Госсовете

Если не говорить фракционно, а о личностях, всем известно, что у нас компания сформировавшаяся, мы и работаем вместе, и советуемся, и выпиваем, и отдыхаем, и ездим на рыбалку и на охоту — это Хахалкин, Жилин, Медведев, Макаренко, жалко, что Шумейко нет. Всех сдал (смеется).

О соцполитике в регионах

Отличный вопрос. Я скажу так, что в регионах социальной политики нет. Она называется соцзащитой по той простой причине, что нет средств. Если бы федерация нам дала средства, которые она держит, непонятно зачем, в этом резервном фонде, тогда мы могли бы заняться социальной политикой. Социальная политика — это уровень федерации. Поэтому социальной политики у нас нет, есть социальная защита населения, и свой скудный бюджет мы тратим на латание дыр, совершенно верно. Вы представляете, триллион с лишним рублей находится в резервном фонде. Мы строим Сочи на три ночи, где на сочинскую олимпиаду только официально уже потрачено больше триллиона рублей. А что такое более триллиона рублей? Я прикинул, сколько стоит садик, школа и зарплата учителям на пять лет вперед. Можно было в каждом субъекте Российской Федерации, в каждом районе по две малокомплектные школы построить со спортивным объектом, спортзалом. Через 10 лет, когда мы построим школу, и будем считать, что ребенок пойдет в школу в 7 лет, то есть через 17 лет это и будет олимпийский резерв. Те деньги, которые потрачены на Олимпиаду, — это «Россия, великая держава». Да где великая, у нас газа нет на Вуктыле, дороги не построены. Великой она будет тогда, когда все будут ЕГЭ сдавать на «пять», дороги будут как в Германии, газ в каждый поселок будет проведен, и интернет будет в каждом доме у бабушек. Вот тогда это великая Россия.

О чем намерен спросить зама главы по социалке

KIR_9036.jpg

Пока еще не было встречи, но надо дать ей возможность вникнуть. Понятно, что она исполняла обязанности некоторое время, но к исполняющему обязанности и люди по-другому заходят. Когда встает человек на должность, люди полубоком к нему заходят, хотя раньше лицом. Да лишь бы другой частью тела не заходили - в социалке такое не допускается, слишком болезненно это будет для людей. Я планирую эту встречу в мае, и вопросы, которые мы будем обсуждать, касаются, в первую очередь, Минздрава — невыполнение договоров о реконструкции, программе модернизации здравоохранения. КСП проводила проверку и выявила там кучу нарушений по объектам здравоохранения. Эти вопросы должны быть на контроле у курирующего зама. Следующий вопрос — сейчас Год спорта, а у нас, насколько я знаю, до сих пор нет программы, по крайней мере, в Госсовете мы ее не видели. Уже скоро полгода как Год спорта, а программы нет. Вот тоже хотелось бы вопрос задать, когда мы ее увидим в Госсовете, какие структуры будут задействованы, почему в разработке этой программы не участвуют депутаты, которые прекрасно знают проблемы спорта на селе, в городах и районах. Третий вопрос - по спортивным объектам в Воркуте и Печоре, чтобы не только Минархстрой с курирующим замом Ромадановым, но курирующий зам по социалке тоже должен знать, почему в срок не сдали объекты. Потом вопросы хотелось задать по сокращению ассигнования на строительство школ и садиков в этом году, хотя было заявлено на ноябрьской сессии, что будет столько-то школ и столько-то садиков построено. В апреле мы уже одну школу не построим по причине того, что проектно-сметная документация якобы не готова. Но кто-то же должен пострадать от этого? Во-первых, глава об этом заявил, а получается, что нет, значит, кто-то ввел главу в заблуждение. Почему не готова проектно-сметная документация? На самом деле вопросов миллион.

О выживании на рыбалке

KIR_9053.jpg

Я был, во-первых, не в тундре, а в лесу, а во-вторых, нельзя мне коньяк, в-третьих, в интернете я узнал много нового о себе: и не муж я своей жене, и дети не мои, и я сам нетрадиционной ориентации. Благодарен за это людям добрым, стараюсь теперь с женщинами ездить на рыбалку. Шутка.

О любимом месте отдыха

Сейчас — Усть-Цильма, притянула она меня, потому русская душа там раскрывается. Там и люди такие, добротные, не станут в спину говорить, потому что река большая, если что, никто не найдет.

 

1901

Комментарии (119)

Добавить комментарий
  • 222
    04 мая 2013 г., 12:29:53
    Ответить
    У нас счас клептократия и клептоэкономика (С Демура) )))))))))
    • Америка - РФС , начало 20 века и ныне и присно и во веки веков - РФС
      05 мая 2013 г., 20:18:45
      Ответить
      Наивно полагать
      А скажите где не так?
      • 222
        06 мая 2013 г., 8:22:28
        Ответить
        У каждого свое мнение. Вы свое донесли, мы свое.
  • Рот
    04 мая 2013 г., 12:57:23
    Ответить
    Фронт
    Видимо,у некоторых бывших военных извилины распрямляются до истечения 8 лет пребывания на службе.....
    • Стефановский проспект
      04 мая 2013 г., 13:23:57
      Ответить
      И кто вы такой,чтобы давать оценку Кобзону? Его знают и уважают миллионы россиян.А вас? Все в Сыктывкаре помнят и знают как шурочки-мурочки, вы и подобные вам получали мандаты. Не забыли и как шурочка вместе с ромочкой,пыстиным Младшим принимали активное участие в акции против отставки Катунина.А сейчас все такие правильные и пушистые.Тошнилово.
      • Иосиф Давыдович
        04 мая 2013 г., 18:43:30
        Ответить
        Может лучше в Гоосовете РК без Брагиных ,чем в Думе без Кобзонов?
        • Кто такой Кобзон?
          04 мая 2013 г., 20:53:56
          Ответить
          Какие "миллионы" его знают?
          Чем прославился? Автор какого законопроекта? От какой партии сидит в Госдуме?
          Одни вопросы.
    • Александр
      04 мая 2013 г., 23:25:38
      Ответить
      Миша не льсти себе, ты многих кинул и даже детей. А про Романа Зенищева ты зря так, дуешь в трубу жд. Роман построил и сделал для города больше вас всех взятых.
      • знающий
        05 мая 2013 г., 9:23:15
        Ответить
        если сравнивать для города или для себя рома сделал больше,то в денежном эквиваленте для себя и семьи
      • Сысола
        07 мая 2013 г., 0:45:48
        Ответить
        Не река
        Ромчег пустышка (бычок), а вдруг , ну не получилось бы с катушкой и завмаг виноват, рейд ер мля, если кто соображает, ему даже до кольки горшка далеко, хотя сравнение пошлое, но все же , когда все вытрясут люди в погонах, тогда и выкинут на помойку в ( не дырнос) Магадан
  • КОМИкадзе
    04 мая 2013 г., 12:59:37
    Ответить
    А вы жили при Иване Грозном???
    • 222
      04 мая 2013 г., 13:10:17
      Ответить
      А кто грозный то?
      • инта
        05 мая 2013 г., 9:20:44
        Ответить
        грозный это смирнов!!!
  • Пример Забровской
    04 мая 2013 г., 13:14:17
    Ответить
    Срок таким выскочкам - максимально 2 созыва в Госсовете. Готов спорить на что угодно!
    • На что угодно
      05 мая 2013 г., 9:35:20
      Ответить
      Главное твой ip записать
      Хорошо, не долго осталось. Если Брагин пройдет, найдем комментатора
    • ясновидящий
      05 мая 2013 г., 9:38:22
      Ответить
      Сразу видно пишет не знает о чем,стыдно батенька
  • Полковник
    04 мая 2013 г., 13:17:14
    Ответить
    Появилось новое "лицо" БНК. Сменил Колегова. Не так давно постоянно он не сходил с полос СМИ,теперь-этот.К чему бы? А когда его издания (Будни и подобные ей бульварные газетенки)печатали всякую помойку о Торлопове,Чрнове,Орде офицерский мундир не давил?Все продается и покупается........И честь офицеро,к сожалению,тоже.Я бы такому офицеру никогда не подал бы руки.
    • солдат Иванов
      05 мая 2013 г., 8:52:02
      Ответить
      Вы бы товарищ полковник представились как полагается,а то за ником легко не подавать руки,это говорит о вашей трусости,герой-полковник
  • Щита
    04 мая 2013 г., 13:23:42
    Ответить
    Гита
    О
  • мдя
    04 мая 2013 г., 13:26:34
    Ответить
    Мишаня, никого не слушай, завистники и нищеброды, заработайте своими руками и живите, а не тут злобу свою изливайте от пустоты своей
    • шахтер Вася
      04 мая 2013 г., 13:30:14
      Ответить
      Это называется своими руками зарабатывает? Уработался.Такой упахавшийся,изможденный трудяга.
      • мдя
        04 мая 2013 г., 13:44:37
        Ответить
        он головой работал в отличие от тебя, бизнес это работа головой, а ты в забой ходи и ходи, голову включать надо?
        • Леон
          04 мая 2013 г., 16:15:31
          Ответить
          Паяц
          Вполне вероятно,что этот персонаж наверняка умный,ведь он предприниматель.А так обыкновенный паяц,расхваливающий и поющий дифирамбы руководству ЕР.
      • Зина
        05 мая 2013 г., 8:55:26
        Ответить
        думается вася ты не шахтер,а водитель кобылы
  • охо
    04 мая 2013 г., 13:45:45
    Ответить
    рассуждения о том, кто кого сдал, кого подсидел и т.п. подковерщина - мерзки, и достижениями господин небогат, видимо
    • Избиратель
      04 мая 2013 г., 17:42:15
      Ответить
      И с кем из депутатов он проводит свой досуг и с кем выпивает-это тоже не вызывает никакого интереса у избирателей.Лучеше бы рассказал скольким обездоленным старикам помог,сколько проблем избирателей решил.Пустая болтавня.Пиар.
  • Усть-Цильма
    04 мая 2013 г., 13:51:10
    Ответить
    Ну, если Усть-Цильма притягивает
    И русский дух, то что вы делаете в Коми?
  • Пчела
    04 мая 2013 г., 14:32:39
    Ответить
    Майя
    Пчелы против меда...
  • мы все-таки в 21-м веке живем, а не при Иване Грозном»
    04 мая 2013 г., 14:38:56
    Ответить
    Уж хотя бы Сталина на вас, был бы порядок. Половину казнокрадов на Колыму, а вторую в расход.
  • удивлённый
    04 мая 2013 г., 15:33:14
    Ответить
    можешь даже место, условно говоря, не уступить в автобусе, тебя никто не знает. Но в форме ты ведешь себя по-другому...................

    Вот-вот -форма без содержания!Воспитание всё в этих словах!
  • 98
    04 мая 2013 г., 15:40:43
    Ответить
    Как много букфф и как мало мыслей!
    Лучше бы молчал.
    • Глупышке
      05 мая 2013 г., 9:30:48
      Ответить
      98
      Умение сказать много букв и не о чем, это собственно и называется политикой
  • ну
    04 мая 2013 г., 15:53:56
    Ответить
    Чего вы пристали Мужик простроился.Видите какой довольный ."Пашет", правда не за станком
  • Биба
    04 мая 2013 г., 17:22:36
    Ответить
    машина у него зачотная, инфинити рулит
  • 22
    04 мая 2013 г., 17:49:34
    Ответить
    Брагин и Бушуева - самые адекватные и открытые для народа депутаты!
    • 22-у.
      04 мая 2013 г., 20:00:27
      Ответить
      Людей не обманешь!
      А вот в народе говорят, что самые продажные и лживые..
      • народ
        05 мая 2013 г., 8:59:10
        Ответить
        не правда,не говорили мы такогои кто енто народом здесь прикидывается когда мы все в трудах праведных,не грешите
        • 222
          05 мая 2013 г., 12:37:48
          Ответить
          Вообще народу надо меньше работать и больше просить у власти )))) Уже 71 лет работали, а все заработанное своровали комсомольские работники.
          • простолюдин
            05 мая 2013 г., 13:00:43
            Ответить
            как всегда ,ничего воровать не надо,все украдено до нас
  • Я
    04 мая 2013 г., 18:18:13
    Ответить
    А что пост на Доске позора убрал о митинге в Эжве 2 марта?? Струхнул ????
    • Админ дп
      05 мая 2013 г., 9:02:47
      Ответить
      Митинг в эжве 2 марта
      Когда узнали, что коммусраки примазались тогда и сняли, за что их пиарить, они и так пиарились за счет народа 70 лет
  • Не брагин
    04 мая 2013 г., 18:25:02
    Ответить
    Цитата: "Что касается даже депутатского значка, всегда его снимаю, когда выхожу из Госсовета, чтобы люди не обратили внимание на то, что я депутат и могу себя плохо вести. Приходится себя ограничивать со значком."

    Брагин, то есть, без значка вы ведете себя по-другому?
    • Иван
      06 мая 2013 г., 9:40:47
      Ответить
      Это называется - двойные стандарты, либо, двойная мораль.
  • Дескать бражничал дескать куражил
    04 мая 2013 г., 18:30:15
    Ответить
    я не верю Брагину хотя брагу люблю
    • лдпр
      05 мая 2013 г., 9:02:14
      Ответить
      я не верю Брагину
      дорогой ,поверь есть кто ему верит и твой голос не в зачеттт
  • 2333
    04 мая 2013 г., 18:41:06
    Ответить
    Колегов не оскорбился,что усомнились в его умственных способностях? ха ха ха.
    • Хулиган
      05 мая 2013 г., 7:23:13
      Ответить
      От Колигова он сам не долеко ушел
      • избиратель
        05 мая 2013 г., 9:28:58
        Ответить
        за коллегова не голосовал
        Я не понял ,как не далеко,брагин в госсовете,а коллегов где -нибудь в подвале с пусирайтом
  • вася
    04 мая 2013 г., 18:47:18
    Ответить
    Миша, посмотри на себя, что ты нагородил, неужели тебе не стыдно драгоценный наш!!!
    • Петя
      04 мая 2013 г., 18:49:35
      Ответить
      Вася, ты случайно не сосногорский?
    • Столица мира. Мишаня , представляем, как ты ржешь над этими недоношенными
      05 мая 2013 г., 9:26:18
      Ответить
      Зависть плохая штука
      Да не плохо он выглядит, говорит в тему и свободно, Вам бы не плохо поучиться у него. А то , что он стебается над вами неудачниками, так вы большего не заслужили
      • депутат
        05 мая 2013 г., 9:41:41
        Ответить
        каждый народ заслуживает той влати ,которую он выбрал
        • 222
          05 мая 2013 г., 12:38:49
          Ответить
          Каждая власть заслуживает расстрела на площади.
  • ТРУХЛИВЫЙ-
    04 мая 2013 г., 20:46:59
    Ответить
    -НЕ ТРОГАЕТ ВЛАСТЬ.ЗАВУАЛИРОВАНО ХВАЛИТ.ПЫЛЬ И ЗАПАХ...
  • читатель
    04 мая 2013 г., 21:00:19
    Ответить
    Какую же г-н Брагин несёт ахинею! Не иначе планирует заменить Иосифа в Госдуме? :) Интервью ни о чём
    • Радио
      05 мая 2013 г., 9:18:30
      Ответить
      Говорит все по делу, за это его большинство уважают и любят
      Да уж получше кабзонов, валуевых и иже с ними артистов - акробатов
  • Ухтинец
    04 мая 2013 г., 23:17:17
    Ответить
    А чё банка его так пиарит в последнее время??? ***
    • интинка
      05 мая 2013 г., 9:11:04
      Ответить
      А те че завидно,хороший мужик ,интересно читать
  • А мандаты
    05 мая 2013 г., 1:22:35
    Ответить
    почем?
  • 777
    05 мая 2013 г., 1:44:29
    Ответить
    Себе не ври!
  • Читатель
    05 мая 2013 г., 6:43:01
    Ответить
    никогда не считал его политиком, сталкивались с ним, очень много говорит, но нихрена не выполняет обещания
    Текст читать не стал, знаю там пустота, но последняя фраза бросается в глаза "Там люди добротные" - прямо как какие-то сапоги, о людях как о вещах рассуждает.
    • нечитайка
      05 мая 2013 г., 9:06:29
      Ответить
      читатель ,который не читает текста,а последнюю фразу,к которой и придрался,даже школьники так не делают
      • иванов
        05 мая 2013 г., 9:07:30
        Ответить
        ага,он бы войну и мир ,так прочитал бы
        • Читатель
          05 мая 2013 г., 9:24:09
          Ответить
          Вы наверное очень молоды, и скорее всего сами не этого великого произведения читали, потому как само название романа пишете с маленькой буквы.
          !!!
    • нечитайка
      05 мая 2013 г., 9:06:30
      Ответить
      читатель ,который не читает текста,а последнюю фразу,к которой и придрался,даже школьники так не делают
    • Читателю- бездарю
      05 мая 2013 г., 9:09:19
      Ответить
      Считай не считай, а логике учись
      Вы идiот, много говорит и не выполняет и 10 лет депутатом(три срока) это и есть политик
      • Читатель
        05 мая 2013 г., 9:19:20
        Ответить
        Ну про Войну и мир Вы ребята "хватанули", конечно можно обижаться на наши высказывания, но от правды и действительности не уйдешь. Брагины и еже с ними уходящие. Этот пласт болтунов скоро полностью уйдет.
        А три срока депутатом, это еще далеко не политик. Ковзель без году неделя в Госсовете РК, а уже доказал что он политик. А Брагин, извините, это массовка на подтанцовке.
        • a.d.
          05 мая 2013 г., 9:51:44
          Ответить
          кому, как и при каких обстоятельствах доказал ковзель?
          расскажите, читатель, раз вы такой информированный, нам всем очень интересно, правда

          )))
          • Читатель
            05 мая 2013 г., 10:03:16
            Ответить
            Это не просто, а очень просто. Не стал же Председателем Госсовета господин Брагин находясь там аж целых десять лет. Какой же политик, где его рост в политике?
            Понимаете, можно говорить что угодно, кто как и при каких обстоятельствах приходит к власти, и мы знаем что политика "грязное дело". Но ведь факт не отметешь он уже возглавил Госсовет Коми. Рост в политической карьере налицо!
            • a.d.
              05 мая 2013 г., 11:42:43
              Ответить
              то есть для вас и конь калигулы политик?
              брагин то хоть через выборы прошел в депутатское кресло. окучил электорат лдпр в коми. а через что прошел ковзель? кто его избиратель?
              • Читатель
                05 мая 2013 г., 13:41:48
                Ответить
                Конечно Вы будете смеятся, но Вы правы, и конь и его девки, ведь такая система на сегодня у нас в Коми выстроена.
                Наверное и с электоратом поработал, но у нас в РК порочная система допуска к участию для баллотирования и Вы наверное это знаете, так что выходит сначала Брагина пропутили и допустили, а могло быть и по другому, если бы....
          • Читатель
            05 мая 2013 г., 10:18:04
            Ответить
            И не нужно обижаться, я о Брагине не говорю как о человеке, он сейчас себя в интервью позиционирует как депутат Госсовета, а мы в большей степени о нем начинаем слышать в предверии выборов, а потом наступает затишье.
            Конечно, здесь, кто-то написал что он предпринматель, и мы согласны значит у этого человека голова работает, и наверное сам человек хороший, как говорят отличный семьянин... и.т.д. Но сейчас мы говорим о депутате - М.Брагине.
            • a.d.
              05 мая 2013 г., 11:46:25
              Ответить
              я за брагина не обижаюсь, мне на него плевать. более того считаю что он себя в этом интервью дурачком выставил. но это его дела и бнк.
              меня ваш комментарий про ковзеля, доказавшего что он политик, позабавил.
              • Читатель
                05 мая 2013 г., 13:36:59
                Ответить
                А как у нас в России в политику приходят, вы в курсе? Можно это сделать честно на выборах, которых к примеру в Коми нет?
                Вот мы и рассуждаем о "карьере" в политике в РК с этих позиций.
        • Однако
          05 мая 2013 г., 19:49:37
          Ответить
          Лестница имею ввиду карьерная на сей раз правильная , такая в принципе и должна быть у чиновников
          Председателя Комитета трудно назвать массовкой. Для 40- ка лет вполне хороший карьерный рост, как и положено в принципе без извращений, т.е. без пап мам дядь теть
    • Жириновский
      05 мая 2013 г., 9:17:29
      Ответить
      никогда не считал его политиком
      Дорогой читатель,полностью с вами не согласен ,да и это не ваш уровень оценивать наших коллег,а вам совет--читайте больше Шура,читайте шура ,читайте
      • чит
        05 мая 2013 г., 9:25:46
        Ответить
        А Вы у В.В. Жириновского разрешения спросили, печатаете здесь от его имени?
        !
        • Писатель
          05 мая 2013 г., 9:31:18
          Ответить
          А читатель уже читом стал,соквращается по-тихоньку от зависти и злобы
          • Читатель
            05 мая 2013 г., 9:47:02
            Ответить
            Вы знаете никакой злобы, это просто мнение. тусуется одна и таже колода уже 15 лет. Точно также как Глава Рк отправляет в отставку правительство Коми, черен некоторое время утверждая на постах тех же людей. Поэтому РК в полной жо..е.
            Пора им уходить, тем более что у большинства населения они вызывают аллергию, нужны новые свежие кадры!!!
            • Инта
              05 мая 2013 г., 10:10:32
              Ответить
              нужны новые свежие кадры!!!
              Мы готовы,кому мы нужны...
  • serf
    05 мая 2013 г., 9:26:50
    Ответить
    Михаил Брагин, председатель комитета по социальной политике, заработал 1 640 183 руб**. Его жена — руководитель Агентства по печати и массовым коммуникациям — 1 927 909 руб.

    Доход заместителя М. Брагина — Людмилы Афанасьевой — 1 373 199 руб.
    http://www.uhta24.ru/novost/?id=6851
    _____________________________________

    Я не считаю деньги в чужих карманах, но депутат - человек публичный, народный избранник, и в связи с этим:
    Мне одному кажется, что доходы, скажем, несколько занижены?
    И еще. Какая средняя зарплата у рабочих на ваших предприятиях? Численность и что вы производите?
  • Это интервью
    05 мая 2013 г., 9:29:21
    Ответить
    Не в его пользу
    отмодерировано человек.
  • зёма
    05 мая 2013 г., 9:37:13
    Ответить
    Пример с Усть-цильмой не самый хороший, глава Усть-цилемского района не на УАЗИке ездит, а не Шевроле Блейзере, не самая дешевая модель Джипа.
  • Миханя не слушай никого они тебе завидуют
    05 мая 2013 г., 9:42:09
    Ответить
    Брагин красава
    Отличное интервью
  • Дьяконов С.С.
    05 мая 2013 г., 10:29:30
    Ответить
    ... И тогда мы Кобзонов... и прочих... не увидим в Госдуме, нормальные профессиональные, подготовленные, имеющие опыт люди будут заниматься политикой.
    ========================================
    :)))))))))))))
    «Ай, Моська! знать она сильна,
    Что лает на Слона!»
  • избиратель
    05 мая 2013 г., 10:32:27
    Ответить
    Да, какая убогость! Без формы может место не уступить, без значка депутата, наверное, мимо урны плюнуть... Хороший семьянин, хороший мужик...Хороший мужик - это не профессия. И о какой зависти тут кто-то толкует?!Чему тут завидовать? Их огромным окладам? Так не в деньгах счастье!Березовского вспомните. Он тоже богат был.Он был счастлив?
    Мой "голос" за Брагина отдан не был!
    • урна
      05 мая 2013 г., 10:50:01
      Ответить
      а ты его ,вообще не отдал никому,вместо того чтобы прийти на выборы ,сидел за компом и поливал всех грязью ,как всегда
    • Спасибо , давно так не отдыхал на банке
      05 мая 2013 г., 10:58:12
      Ответить
      Убого, что с юмором у вас слабовато
      про значок , место в трамвае и форму, это стеб , я понял для таких, как "избиратель"
  • Мым
    05 мая 2013 г., 11:16:46
    Ответить
    о приспособленцах
    Брагины и жириновские на олимпе власти, пока есть ЕР. Соберут голоса на выборах, часть дадут украсть ЕР и скромно молчат. Ну не нужны ЛДПР голоса избирателей! Потому что дружба с ЕР дороже.
    Ну, ну, удалите мой коммент в третий раз!))) Но все, кто имеют отношение к выборам, о сговоре между ЛДПР и ЕР знают.
    • лдпр
      05 мая 2013 г., 11:57:30
      Ответить
      Мым
      мычите и мычите,а вот за сговор можно и суд сходить
    • депутат
      05 мая 2013 г., 12:32:01
      Ответить
      Миша ,молодец,отделался легким испугом и 86 комментов,зачет
      • Инта
        05 мая 2013 г., 13:02:55
        Ответить
        Счастливой Пасхи искренне желаем
        Самое большое препятствие-СТРАХ,Самая большая ошибка-ПАСТЬ ДУХОМ,Самый опасный человек-ЛЖЕЦ,Худший недостаток-ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ,Самое коварное чувство-НЕНАВИСТЬ,Самый красивый подарок-ПРОСТИТЬ,Лучшая защита-УЛЫБКА,Самая мощная сила-ВЕРА!!!
  • обыватель
    05 мая 2013 г., 15:20:19
    Ответить
    лдпр
    БНК занялся рекламированием жириновца , который в Госсовете практически ничего не не решает . Идеология Единой России и ЛДПР практически одинакова . Просто жириновцы кричат о том , о чем единороссы стесняются говорить, например об упразднении Коми республики . Много болтологии.
    • избиратель
      05 мая 2013 г., 15:23:01
      Ответить
      ЛДПР -рулит!
      • писака
        05 мая 2013 г., 15:29:27
        Ответить
        100 коментов ,значит есть интерес к ЛДПР,интересуется народ
    • тупой
      05 мая 2013 г., 15:24:05
      Ответить
      не понял,если не Брагин,то кто же все решает в Госсовете
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    05 мая 2013 г., 16:31:08
    Ответить
    Рыбак до рыбака ездит нахаляву издалека....
    А чегой-то гражданин Брагин стесняется назвать полностью военное училище Внутренних Войск , которое закончил . Приплёл какое-то кадетское....А насчёт Усть-Цильмы , это конечно уже вопрос к прокуратуре..За счёт бюджета эта шайка дармоедов отвела тоню Пашинскую , в районе заброшенной деревни Якшино.. Это была одна из самых добычливых тонь.. А сейчас хапнули под маркой развития туризма 39 мультов из бюджета и развивают уроды , свой туризм.. БЕСПЛАТНО летают ,ездят в Усть-Цильму , там им дают УАЗ администрация и вперёд водку жрать под охраной полиции , рыбинспекции , ГИМСа... Так , что было бы неплохо проверить авансовые отчёты членов ГосДурСовета по поездкам в Усть-Цильму , бедолаг командировочных..Да и вообще опубликовать все передвижения , особенно за границу и с членами семьи -- а то всё обман опытом , то во Франции , то в Китае , то в Австралии... А у нас в Коми меня интересуют полёты в Усть-Илыч , Щугор , Кожим , Пымвашор и много ещё мест , куда радетели за холопьев , нахаляву мотаются водку кушать да браконьерничать...
  • Ездил
    05 мая 2013 г., 17:23:58
    Ответить
    Языком чесать все горазды, а вы вот взяли б да подали в прокуратуру на брагина по усть-цильме
    Они проверят и если все чисто, то тогда Анатолий ибн Филиппович на вас суд за клевету, чтобы не собирал разного рода бабские сплетни, заодно и другим знатокам по клаве стучать было б неповадно и может своей бестолковкой думать начнут, а то постоянно админ бнк спасает недоумков удаляя комментарии,
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    05 мая 2013 г., 20:22:29
    Ответить
    Ответ "ездил"ку
    Прокуратуру я считаю совсем никчёмной организацией , которая абсолютно ни хрена не делает. Брагин и Ко мне абсолютно до лампады , пусть катаются... А насчёт суда ...и чтой-то . я такой напуганный..У меня уже и суды были и два уголовных дела , так ,что одним больше , одним меньше .. уже просто арифметика.
  • Дьяконов С.С.
    05 мая 2013 г., 21:29:05
    Ответить
    ...Были случаи и с моими друзьями, знакомыми, которые начали получать преференции от государства, и бизнес стал затухать, потому что рано или поздно с властью начинаются проблемы...
    ========================================
    :)))
    В России процветает только околобюджетный бизнес. Есть связи — ты бизнесмен, нет — ты разорен, трижды обанкрочен и посажен в тюрьму, если вдруг почему-то не захотел делиться.
    • Православный
      05 мая 2013 г., 22:45:42
      Ответить
      Зацепило
      Наконец то появились мысли , неужели до конца просмотрели. Удивлен.
  • Щит
    06 мая 2013 г., 8:10:11
    Ответить
    Меч
    отмодерировано Армию...Господа офицеры,голосуйте за лдпр
  • Прохожий
    06 мая 2013 г., 8:50:22
    Ответить
    Жуткая убогость мысли. Одна поза."...люди за меня проголосовали". Клоун! Какие люди за тебя голосовали??? Голосовали за ЛДПР, за Жириновского - есть у него сторонники, но не за тебя. Не обольщайся.
    • Сыктывкарское отделение
      06 мая 2013 г., 9:33:11
      Ответить
      Прохожему брызгающий желчью уж в который раз, от зависти или просто от слабоумия
      Вам то откуда знать про убогость мысли, вы и так не умеете. Внимательно прослушайте еще раз десять, чтоб дошло, у него речь шла о выборах 2003, когда он шел на выборы самостоятельно, те без ЛДПР
  • Модераторам
    06 мая 2013 г., 11:45:49
    Ответить
    Модераторы, а вам не надоело каждый день убирать десятки комментариев, где брагина критикуют?
    • ред.
      06 мая 2013 г., 11:47:59
      Ответить
      Не путайте понятия "критика" и "оскорбления".
      • ред.
        06 мая 2013 г., 11:49:14
        Ответить
        И не преувеличивайте, заявляя о десятках комментариев.
        • 1
          06 мая 2013 г., 12:09:26
          Ответить
          4 мая вечером на моих глазах количество комментариев уменьшилось с более чем 50 до 30.
          • Первый первому
            06 мая 2013 г., 23:23:21
            Ответить
            Да на все миллион, богом кляяяянусь, только еще дай
            Не кури больше
        • Мурашко
          06 мая 2013 г., 12:13:57
          Ответить
          Можно вспомнить еще статью про Мурашко.Вечером было 30 комментариев с вопросом о томографах, а утром уже20 других, с поздравлениями по случаю назначения Мурашко на новую должность.
          • Я
            06 мая 2013 г., 12:45:38
            Ответить
            Что Мурашко? Про Николаеву и ее судимость админы действительно замучались коменты убирать.
      • 1
        06 мая 2013 г., 12:11:20
        Ответить
        Оскорбительные комментарии надо удалять. А во многих удаленных комментариях никаких оскорблений не было.
  • Модераторам
    06 мая 2013 г., 12:18:26
    Ответить
    Что делать? Работа у вас такая. Что скажут, то и приходиться делать. Своего мнения вам, в отличии от комментаторов, иметь нельзя, а то уволят.)))
  • 2 этаж
    06 мая 2013 г., 14:45:19
    Ответить
    Уделал бражкин мразоту интернетовскую, ай молодца
    Шантрапа по клаве стучит, а караван идет тараном и на крейсерской скорости. Видимо брагин заряжается от таких брызгающих слюной
  • 1
    06 мая 2013 г., 22:09:14
    Ответить
    1
    не достойный, купил чин , сидит чванится
    ,отмодерировано
    • Не скотина, а так , как и ты 1 , просто животное с пятаком
      06 мая 2013 г., 23:29:46
      Ответить
      Ой не достойный
      Точно, сидит и чванится, я тож хочу купить да денег нету, во накоплю и тоже чваниться буду, а пока, как и все здесь сижу и отмодерировано