Специалист администрации Сыктывкара Елена Платто: «Пассажирские предприятия будут работать по новым правилам»
С 1 января пассажирскими перевозками в Сыктывкаре займется некоммерческий Союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Таковы результаты проведенного муниципального конкурса, на который было подано три заявки. С победителем администрация города заключит трехлетний контракт, условия его, в сравнении с ранее действовавшим договором, претерпели значительные изменения. Подробнее о конкурсе и новшествах в интервью БНКоми рассказала ведущий специалист управления ЖКХ администрации города Елена Платто.
Фото Николая Антоновского
- Какие предприятия участвовали в конкурсе и какие маршруты выставлялись на торги?
- ООО «Гермес», ООО «Альфа-Транс» и сыктывкарский Союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Всего 34 маршрута, включая дачные в черте города и автобусы, которые ездят между Сыктывкаром и Эжвой, и новые, недавно разработанные. Все документы, поступившие на конкурс, мы проверили. Выиграла та организация, которая подошла по всем критериям. Союз объединяет несколько автотранспортных предприятий, с ними победитель и будет заключать договоры на обслуживание маршрутов, распределять эти маршруты. Мы надеемся, что сейчас, когда все будет сосредоточено в одних руках, станет намного лучше. В том плане, что предприятие одно, у него есть директор, с ним администрация, как заказчик, и подпишет договор.
- Решили вернуться к схеме, подобной тому, как работал «Сыктывкаравтотранс»?
- Да. В первую очередь, в любой момент можно будет спрашивать за нарушения с одного ответственного. Не так, как было сейчас, когда один перевозчик сваливал вину на другого. Доходило до того, что перевозчики не могли договориться. Например, на 15-м маршруте работал один, на 17-м - другой, они начинали друг друга «подрезать», перехватывать пассажиров.
- Каким образом «СыктывкарГорТранс» будет распределять маршруты между предприятиями?
- По результатам деятельности. Это будем отслеживать и мы — по жалобам, которые будут поступать от пассажиров, по информации от ГИБДД. Если маршрут плохо обслуживается, значит, на нем будет работать другое предприятие. В новом договоре четко сказано, что организации могут привлекаться к пассажирским перевозкам только по согласованию с заказчиком. То есть мы этот процесс тоже берем на контроль.
- Когда победитель конкурса приступит к работе?
- С 1 января. До 31 декабря предприятия еще ездят по старому договору.
- В чем отличия нового контракта от предыдущего?
- Помимо того, что заказчик в лице администрации имеет право контролировать качество услуг, предусмотрены штрафные санкции за каждое нарушение, которое мы обнаружим. Это касается безопасности движения и культуры обслуживания, в том числе порядка в салоне, отношения к пассажирам. Мы ставим нашим транспортникам условие: ежегодное обновление автопарка, приобретение автобусов для инвалидов. Также настаиваем на установке системы ГЛОНАСС, чтобы в режиме реального времени можно было отслеживать автобус на маршруте, четко прописаны требования, которые необходимо исполнять. Все жалобы мы проверяем, выезжаем в рейды. Если нарушение подтвердится — составим акт и выпишем штраф. Так у нас будет формироваться своя база данных по предприятиям, и если у кого-то из перевозчиков будет большое число нарушений, его снимут с маршрута.
- За что будете штрафовать?
- За то, что не объявляют остановки, за грязные салоны, хамское отношение к пассажирам, за высадку пассажиров на проезжей части, за срывы маршрута и несвоевременную замену, за технически неисправный транспорт и несоблюдение интервалов движения. Водителю и кондуктору запрещено курение в салоне, не допускается громкая музыка. За каждое нарушение полагается штраф в пять тысяч рублей.
- Куда обращаться горожанам, чтобы сообщить о нарушении?
- В салоне каждого автобуса будет размещена контактная информация. Автотранспортное предприятие готовится запустить свой сайт, жалобу можно оставить и на сайте администрации, в разделе Web приемная. Можно позвонить нам, в управление жилищно-коммунального хозяйства.
- Проезд в автобусах города не подорожает?
- Не могу ответить на этот вопрос. Это не наши полномочия. Цену на билет устанавливает служба республики по тарифам. Если предприятие обоснует, что билет должен стоить, например, 20 рублей, и служба по тарифам после оценки придет к такому же выводу, то цена изменится. Мы можем только высказать свое мнение, повлиять - нет.
Комментарии (68)
Это бывший кондуктор и кассир, от которой еле-еле избавились и вытурили из ПАТП. Теперь она мстит за свою несостоявшеюся карьеру ... Будет мутить воду и свой антагонизм вешать руководству города, как в свое время эжвинской администрации...
Кстати, чьи интересы она лоббирует, нетрудно догадаться:
Посмотрите как проведен конкурс, если его можно называть конкурсом по отбору перевозчиков как таковой!!!
Прочитайте внимательно: Согласно этому конкурсу Администрация МО ГО "Сыктывкар" передала свои полномочия хозяйствующему субъекту по выбору перевозчика!
Это нарушение Федерального законодательства "О защите конкуренции"
УФАС ау!!!!!!!!!
Во-первых, ничего не сказано, в чьи кокретно руки попадут маршруты ( а собственник очень интересный). Во-вторых, цены на билеты наверняка вздуют (опять же с учетом "интересного"хозяина). А в-третьих, отсутствие конкуренции - это всегда плохо. Так что все эти россказни про заботу о пассажирах - оставтьте для вашей бабушки
Это же вообще никуда не годится! Дорога плохая (мягко говоря), узкая с непредсказуемыми поворотами. К тому же это большая потеря времени, тк водители вынуждены стоять там 5-7 минут, чтобы не сбиваться по графику.
Сначала делаем, а потом (в лучшем случае) думаем!
Потом очередь - за Водоканалом.
А смешно мне потому что...
000 ''Альфа-транс'' банкрот. Альфу ''проглотил'' 000 ''Гермес'', в феврале это станет одним предприятием - 000 ''СыктывкарГорТранс''))))))))
''Гермес'' и ''СГТ'' ''держат'' одни и те же люди.
При любом раскладе конкурс выиграло бы одно и тоже Г...о!))))))))
на фото Кармен, а не работник администрации "
молодец, удачно сфокусировано))))
http://www.socionika.info/tip/esi.html
http://www.socionika.info/tip/esi_pan.html
http://www.socionika.info/tip/esi_s.html
http://www.socionika.info/tip/esi_au.html
ЭВФЛ:
http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56&Itemid=63
Кстати, чьи интересы она лоббирует, нетрудно догадаться:
Посмотрите как проведен конкурс, если его можно называть конкурсом по отбору перевозчиков как таковой!!!
Прочитайте внимательно: Согласно этому конкурсу Администрация МО ГО "Сыктывкар" передала свои полномочия хозяйствующему субъекту по выбору перевозчика!
Это нарушение Федерального законодательства "О защите конкуренции"
УФАС ау!!!!!!!!!
Вы уж там параметры громкости что ли указывайте. Например ,слышно да задних сидений - очень громко, слышно до середины ... на первые 3 ряда сидений ...
А как быть тем, кто не первом сиденьи, но не желает слышать "я тебя бум.." и протчая? Как бы и не громко, а не желают!
И как это раньше все водители автобусов, троллейбусов, трамваев обходились без музыки на рабочих местах? Еще и запрещено было слушать! И никто не умер и с работы за музыку не увольнялись. Другое поколенье, богатыри, не мы!!!
Теперь иные помрут, если мозги бум-бумом 2 часа не забивают.
И еще, что за мода такая в Сыке не открывать передние двери в больших автобусах? Все ломятся в одну дверь.Тогда уж табличку "выход" с двери снимите. Или повесьте рядом новую. о мерзнущем водителе
Отличный маршрут.
Это бывший кондуктор и кассир, от которой еле-еле избавились и вытурили из ПАТП. Теперь она мстит за свою несостоявшеюся карьеру ... Будет мутить воду и свой антагонизм вешать руководству города, как в свое время эжвинской администрации...
Кстати, чьи интересы она лоббирует, нетрудно догадаться:
Посмотрите как проведен конкурс......
САМЫЙ АДЕКВАТНЫЙ КОММЕНТ ИЗ ВСЕХ.ВИДИМО КЛАРА ХОРОШО ВЛАДЕЕТ СИТУАЦИЕЙ. РЕСПЕКТ!а вот ЭТО оно всегда плавало поверху и будет там, пока ВЫ люди не созреете в своём сознании...
По кругу получается что Борисов бывший директор Гермеса(да и сейчас контролирует + Борисов президент Сыктывкаргортранса(был-сейчас незнаю) + Борисов генеральный директор Комиавтотранса (стал после захвата его известной ОПГ), а Альфа транс его 100% дочка. Сейчас эти Иуды из администрации радуются(может 30 сребреников получили), что выиграл Сыктывкаргортранс, а это частная шарашка и если вдруг государство проснется и вышвырнет Борисова из ОАО Комиавтотранс, который на 100% принадлежит государству (ну на бумаге), то ни у Комиавтотранса ни у Альфатранса маршрутов уже не будет, зато будет зависимость от Борисова и иже с ними. И что делать с такими чиновниками, а вроде должны защищать интересы государства. А частные предприниматели там находятся на положении рабов которые за корку хлеба готовы загрызть друг друга и лизать хозяина, потому-что техника постоянно ломается, услуги ПАТП стоят баснословно дорого, но никуда не дернешься,плюс дорогое топливо,ремонты,ГЛОНАСЫ,налоги,пенсионка +их же за работников,проверки тр. инспекции, стоянки, ужасные запчасти,плюс провозить бесплатно кучу льготников, плюс штрафы за всю фигню, да еще до кучи контрольные механики каждый день вымогают взятки- без этого не выехать. Работать будешь где и сколько скажут, а не нравится вышвырнут. Заработаешь чистыми пару-тройку штук и рад до поросячьего визга, а в конце месяца несешь все в ПАТП, если не хватает клянчишь отсрочку, на семью мол нехватает на кредиты. Водители которых острая нехватка ведут себя как свадебные короли, и приходится подстраиваться, а то уйдут к другому. Поработают одни ИП и уходят, а их машины покупают новые бедолаги, ну конечно всегда есть белая кость,даже на зоне. В таких условиях обновлять технику это самоубийство, кредит она не окупает.И все равно работают ИПшники даже удивительно. И о какой конкуренции и партнерстве господин мэр вы говорите,как сказал один персонаж- НЕ ПАРЬТЕ МНЕ МОЗГИ КОЗЮЛЬСКИЙ монополия это всегда ухудшение и удорожание + корупция