09:22, 23.08.2013

На обсуждение: «Нам нужна не только другая Россия, но и другие русские»

России нужна новая национальная идентичность. Идентичность не таких ленивых терпимых увальней, рассуждающих под стакан про «дружбу народов», пока таджики вдесятером дочку в подвале дерут, а национальная идентичность нации угнетенной, нации злой и нации, готовой делать больно всем, от горных народов до «партии власти», до тех пор, пока не кончатся желающие с нами связываться. Об этом заявил журналист Егор Просвирнин на своем интернет-ресурсе «Спутник и погром». БНК выносит этот довольно жесткий полемический текст на обсуждение читателей.

русская-пробежка-940x705.jpg

Фото sputnikipogrom.com

Русские люди! Родные мои! Любимые! Давайте обнимемся и тихонько скажем на ухо друг другу важную вещь (должен же это кто-то сказать, и пусть это будем мы, чем профессор Гарвардского университета Кац Магомедов).

Наша русская национальная идентичность в кризисе. Глубочайшем. Почему? Потому что наш ежедневный социальный, экономический и политический опыт НИКАК не коррелирует с нашей национальной идентичностью (которую я бы все-таки для чистоты эксперимента назвал бы «русско-советской»). Что нам говорят про нашу национальную идентичность инструменты тиражирования идентичности, от телевизора и кино до школьных учебников?

Что мы великий народ, народ-победитель. Но чувствуем ли мы себя на наших улицах великим народом, победившим всех и вся, шарахаясь от проносяшихся мимо со стрельбой дагестанских свадеб? Можем ли мы сказать, что мы ощущаем себя сыновьями покорителей Рейхстага, пугливо обходя танцующих лезгинку подвыпивших кавказцев? А может быть, наши знакомые, присылая нам из армии фотографии призывников с выбритым ДАГЕСТАН, будят в нас гордость за нашу армию и насыщают наши души свойственным русским (дагестанским) милитаризмом?

Нам говорят, что русские испокон веков были толерантным, терпимым, живущим в многонациональном интернационализме народом, у которого «дружба народов» привита почти что на генетическом уровне. Но разве на наших улицах мы видим дружбу народов? Разве засилие мусульманского Юга в наших городах порождает у нас интернациональную радость? Разве пятиминутная прогулка по улицам любого русского города не разбивает раз и навсегда все разговоры о «русской терпимости к другим нациям», оставляя в душе лишь сажу, горечь и десяток новых таджикских ругательств?

Нам говорят, что русские всегда были государственным народом, строителями империй, не привыкшими к жизни без государства. Возможно. Но разве сейчас не стало государство нашим худшим врагом? Разве не бежим мы от милиционера с еще большей прытью, чем от преступника? Разве не ужасаемся мы визиту государственных чиновников? Разве не собираем мы деньги, что угодно, лишь бы не попасть на прием к государственному врачу? Разве не творит над нами любой «государственник», что пожелает, а мы и пикнуть боимся, чтобы случайно не накликать еще одного?

Нам говорят, что русскими чертами всегда была доброта, душевность, открытость — но сколько из вас знают хотя бы своих соседей хотя бы по подъезду? Сколько из вас, увидев упавшего на улице, подойдут и попробуют помочь? Сколько из вас откроют дверь незнакомцу? Никакой ни доброты, ни душевности давно уже не осталось, мы боимся друг друга и не доверяем друг другу, словно мы не в родной стране, а в оккупированном Берлине, с недобитыми фашистами вокруг, все время ожидая ножа в спину. А ведь это не фашисты. Это соседи.

Нам говорят, что русской чертой всегда была великая культура — но где она? Кто из вас может назвать русские культурные достижения мирового уровня за последние годы? Мы смотрим американские фильмы, читаем английские сказки, слушаем французскую музыку и смотрим японский балет, надев итальянский костюм — все это под разговоры про то, какие мы культурные, какие мы великие. Даже еда — часть бытовой культуры — и та иностранная. «Суши», «пицца» — молодежь уже думает, что «кулебяка» — это название полового органа, какой уж тут балет.

Нам говорят о русской свободолюбивости, русской стойкости в борьбе за правду, русской непокорности — а в то же время нас дурят и угнетают каждый день все кому ни лень, от чеченцев до «единороссов», а мы в лучшем случае соберемся на бессильный митинг, который затем еще и обсуждаем как национальное восстание. Нацепи депутатский значок, подойти к любому современному русскому, плюнь в рожу — и ничего он не сделает тебе в ответ, только утрется и отползет в сторону, «кабы чего не вышло… начальство».

Конечно, приятно быть частью победившей всех и вся терпимой душевной культурной свободолюбивой нации, но к реальной жизни это не имеет никакого отношения. Вообще никакого. То, что мы полагаем частью «русскости», является частью воображаемой «русскости», никак не соприкасающейся с нашим ежедневным опытом, где мы не свободные победители, а — давайте скажем откровенно — лохи позорные. В связи с чем может родиться логичная мысль «Давайте тогда быстро всю нашу жизнь менять» — но сколько мы с вами уже видели этих призывов? И к чему они привели? Правильно, ни к чему. И ни к чему не приведут, пока на нацию в 120 000 000 человек находится несколько тысяч бузотеров, которых всегда можно держать под колпаком. «Русские, вставайте! Русские идут! Русский марш!» — и 10 тысяч человек, из которых реально что-то делает и вовсе пара сотен.

Так дело не пойдет. Каждый из вас может назвать десятки причин такого печального положения, но главная из них, я полагаю, в том, что у нас до сих пор господствует ВООБРАЖАЕМАЯ национальная идентичность. Та, где мы всех победили и ежедневно даем премьеру балета «Толстоевский» на радиоактивных развалинах Вашингтона, тогда как реально победили нас и ежедневно пляшут лезгинку на Манежке.

Я думаю, что нам нужна новая национальная идентичность. Идентичность не таких ленивых терпимых увальней, рассуждающих под стакан про «дружбу народов», пока таджики вдесятером дочку в подвале дерут, а национальная идентичность нации угнетенной, нации злой и нации, готовой делать больно всем, от горных народов до «партии власти», до тех пор, пока не кончатся желающие с нами связываться.

Нам пора вернуться в реальный мир. У деда, может, и была Победа, только вот у нас — сплошное поражение.

Мы не хозяева на своей земле. Нас не уважают другие народы. Нас не уважает наше государство. О нас вытирают ноги все, кому ни лень. Наши жизни ничего не стоят. Реальная жизнь нашей нации не имеет ничего общего с героическими мифами прошлого, и транслируемая государством воображаемая идентичность служит лишь для апатии и самоуспокоения.

Нам нужна не только другая Россия.

Нам нужны еще и другие русские. Нам нужна новая национальная идентичность.

1382

Комментарии (94)

Добавить комментарий
  • Русский
    23 авг. 2013 г., 10:00:34
    Ответить
    Практически полностью согласен,добавил бы к сказанному,вернее заменил бы слово русские, на слово славяне.Испокон веков славяне, это была прослойка общества вокруг которой и происходило объеденение малых народов,но только не мусульман.У мусульман другой совершенно менталитет,у них обычаи дикарей,хотя и не всегда они кажутся неправильными.Теже суды справедливые для одних,а для других горе.Кровная месть заменяет и суд и адвоката.А как же быть,когда гибнет семья от рук пьяного водителя,а наш УК имеет статью,квалифицирующую это деяние как убийство по неосторожности.?Поэтому и живут эти люди с гор могучих и равнин ,так как их воспитали и привили им эти правила с детства,в семьях.Нам русским надо перестать бояться адекватно отвечать на какие-то действия тех же кавказцев,азиатов,китайцев и других противостоящих нам наций,но правильно начинать надо с себя,надо учиться гордиться тем что ты русский,уметьзащищать себя и своих близких,детей воспитывать в том же духе ибо на том же кавказе уважают только силу и могущество.
  • 13
    23 авг. 2013 г., 10:07:32
    Ответить
    Поддерживаю автора!!!
    • Все так!
      23 авг. 2013 г., 21:53:15
      Ответить
      мрачно,но
      большинству все это по фигу ,не достучаться до народа!Программа дибилизации и деморализации народа проросла,расцвела и дает свои ядовитые плоды
  • Сергей
    23 авг. 2013 г., 10:20:47
    Ответить
    Поддерживаю, добавить нечего.
    • Добавление
      23 авг. 2013 г., 10:28:30
      Ответить
      Как это нечего? Можно добавить ст. 282 УК РФ.
      • ?
        23 авг. 2013 г., 10:49:23
        Ответить
        Рамзан, ты?
        • нет
          23 авг. 2013 г., 10:54:27
          Ответить
          Это Мага
          Который коз "любит"
          • 123
            23 авг. 2013 г., 11:05:56
            Ответить
            не баран
            почему в кавычках
  • осень на носу -
    23 авг. 2013 г., 10:21:49
    Ответить
    очередное психическое обострение нациков. Частично с текстом согласилась бы, если слово русские было заменено на русскоязычные. Мои предки жили в России, я живу в России, но, увы, не отношусь к "элите" - русским, а к финно-угорской группе. И что теперь, меня за это застрелить надо? Ну давайте перестреляем друг друга, кому от этого будет лучше?
    Не проще ли требовать от приезжих россиян в другой регион, уважать традиции проживающих людей, а не переться в чужой монастырь со свои уставом. Соглашусь, что такое поведение характерно для представителей кавказских народов ( и забитые жизнью таджики к ним никак не относятся), но кто мешает властям это держать на контроле? Почему-то такие же мусульмане, как башкиры, татары, и иже с ними ведут себя на территории республики в массе своей нормально.
    И в конце концов, так ратующий за русских блогер мог бы призвать русских к ответственности за свое будущее одной фразой: "плодитесь и размножайтесь". А пока идет болтовня, за русских это делают приезжие.
    Властям и общественникам от власти не мешало бы для начала навести порядок в своих головах. Помнится, около года назад ярая и всеядная и высказывающая непродуманные слова общественница Д.Шучалина здесь на БН ратовала за строительство мечетей в республике, мотивируя это аргументами о высоких нравственных устоях мусульман. То бишь, мы настроим мечетей, а вы приезжайте. Генеральную уборку в голове не мешало бы провести и этому блогеру-националисту
    • осени
      23 авг. 2013 г., 11:12:44
      Ответить
      +100000
      Действительно, почему все разговоры только о русских? А много ли в России настоящих этнических русских? Особенно если брать регионы, как наша республика, или Сибирь, где каких-то лет триста назад русскими и не пахло. Если у меня отец белорус, мама коми, а я с самого рождения живу в Республике Коми (которая входит в состав России), то я кто? Когда я встречаю так называемых этнических русских откуда-нибудь из Пензы, Саратова и т.д., то я их не понимаю, у них совершенно другой менталитет, совершенно другая культура, даже русский язык совершенно другой, с чужим произношением. И вообще, если только представить, что ну вот "победят" русские всех "неправильных" народов, кто-то верит, что наступит полное благоденствие? Да нет, конечно же. Тут же начнутся разборки между московскими русскими и питерскими, между югом России и Сибирью,как давно уже идёт мелкая подпольная война между Эжвой и Сыктывкаром. Хотя уж кажется, нам-то что делить?
      • !!!
        23 авг. 2013 г., 11:18:52
        Ответить
        +100500!!!!!!!!!!!
      • по теме
        23 авг. 2013 г., 11:24:20
        Ответить
        Если начать "изгонять" из стройных рядов якобы русских людей с якобы богатой русской культурой всех других, то что тогда делать с такими "нерусями", как А.Ширвиндт, Ч.Хаматова, Г.Данелия, С.Павлиашвили, или великие люди типа художника Левитана (который воспевал русскую природу), поэта Фета и т.д. и т.п. Да если вычеркнуть все нерусские имена из русской истории и культуры, то ведь просто почти никого не останется. Даже Пушкин был нерусским, не смотря на русскую фамилию!!!
      • только недалекие люди, как этот блогер ищут негатив везде, где можно
        23 авг. 2013 г., 11:34:49
        Ответить
        и вообще, каждый видит только то, что хочет видеть, подобное притягивает подобное. Моя жизнь уже давно за половину перевалила, но никогда не сталкивала с откровенной швалью из числа приезжих. Более того, у каждого народа есть свои отморозки, за которых наверняка стыдно носителям данной нации. Я росла в коми селе, и у нас двери никогда не закрывались, перевернутый веник в дверной ручке означал, что дома нет никого, и никому в голову не приходило зайти в дом без хозяев. Замки появились, когда появились приезжие, в том числе и русские. И, кстати, временщиков, т.е. людей, относящихся к природе по принципу "после меня хоть потоп", которые, например, выдирали ягель в поисках грибов - хватало и среди русских. Но что теперь, за это ненавидеть всех приезжих, и всех считать нелюдями?
        Жизнь идет, и все меняется, и не всегда в лучшую сторону, но это не повод ностальгировать о России в пределах московского княжества, давно проехали. Быть человеком - это всех народов касается
  • Русский мир
    23 авг. 2013 г., 10:23:12
    Ответить
    Хреновая статья. Лживая с мощной хитрецой...Если делать так, как говорит автор (или к чему побуждает) от русских к концу ве4ка останенется только три области вокруг Москвы... Гумилева пусть откроет. "Победитель" контуженный....
  • Лёха
    23 авг. 2013 г., 10:24:43
    Ответить
    14/88 !!! We must secure the existence of our people and a future for white children.
    Отправлено из мобильной версии
  • Ололошечка
    23 авг. 2013 г., 10:27:38
    Ответить
    Heil Putin !!!11
    Отправлено из мобильной версии
  • fgj
    23 авг. 2013 г., 10:39:57
    Ответить
    другая россия да, нормальное правительство да,русским привить нормальный менталитет и понимание, гопников везде хватит
  • Zzzed
    23 авг. 2013 г., 10:42:26
    Ответить
    Уже и Ёжика на БНК притащили. Он тролль 80 уровня, не верьте ни единому слову. Все потоки его графоманских уловок направленны на то, чтобы у одной части людей вызвать нестерпимую боль в одном месте, у другой национальную гордость и наслаждаться как одна группа поливает г****м другую. У него все статьи одинаковые - прочитал одну значит прочитал все.
  • 05
    23 авг. 2013 г., 10:49:19
    Ответить
    Многое в этой статье правильно,но у нас ведь начинается с благих намерений,а потом через колено и что в итоге?- Но и так тоже дальше терпеть нельзя,должно быть хоть какое-то самоуважение.
    • Русский Савелий
      23 авг. 2013 г., 12:57:49
      Ответить
      Если хочеш уважать себя,научись уважать других.
  • z
    23 авг. 2013 г., 10:59:22
    Ответить
    Начиная с 17 года прошлого столетия над русским народом начался страшный террор, который продолжается по сей день. Хорошо говорить, когда вы не жили в 30-50 годы. Вы бы ради продолжения рода своего научились молчать, оплакивать смерть вождя горючими слезами, дабы не стать врагом народа, и не попасть под расстрел без суда и следствия. А чтоб народ молчал и деградировал - ему водки подливали. Результат - выйдите на улицу и посмотрите, что стало с народом в большинстве не только с русскими, но и с другими нациями. Проводили эксперименты над всем народом, живущим в этой стране. Воспитали жуткое поколение не думающего населения, кто думал: либо тогда погиб, либо кто смог ушел за кордон, либо стал жить, молча и с надеждой на будущее. Остались в большей степени винтики и шпунтики. Наша власть - власть римских законов (разделяй и властвуй). Очень жаль, что далеко не глупый народ, из такой могучей страны, всего за каких-то неполных 100 лет стал таким, какой он сейчас. Обиднее всего, что лучшие представители этой страны продолжают покидать свою родину. Я за возрождение, и начинать надо с себя, и научиться не бояться «как бы чего не вышло». И начать уважать себя и окружающих, если сам себя не уважаешь, то разве будет тебя уважать другой. Воспитать новое достойное поколение – это наша задача.
    • Zzzed
      23 авг. 2013 г., 11:14:00
      Ответить
      Кто ж вам так в голову то насрал? Более быстрого скачка во всех направлениях хозяйственной деятльности, чем в 30-50 годы у России (СССР на тот момент) не было никогда! Вы что думаете, что все это можно было достичь с помощью рабов под дулами автоматами? Или это связяно с некими качествами совецкого, которые культивировались в тот период?
      • Я
        23 авг. 2013 г., 11:32:00
        Ответить
        Единственная фраза, характеризующая статью на 100%: Кто ж вам так в голову то насрал?
        Очередной бред наци-онали-стов
      • А вам кто?
        23 авг. 2013 г., 11:40:39
        Ответить
        Скачок, вероятно, произошёл только в голове у сталинистов-совков, раз только в 1955 году Совдепия по уровню производства сравнялась с Российской Империей. И то благодаря массовой скупке технологий на Англии и Америки, кот. уже тогда по уровню жизни опережали и тогдашний СССР, и сегодняшний Путинстан
        • Zzzed
          23 авг. 2013 г., 11:57:16
          Ответить
          В 1955 году с Российской Империей? Ха-ха, а ты смешной)) Дровишки откуда?
          А как насчет того, что та Империя проиграла в первой мировой, а СССР выиграл во второй? Российская Империя технологии не скупала, все заводы строили из своих лаптей? Какой уровень жизни был у крестьян в Российской Империи не подскажешь? Вы, оголтелые националисты, не знаете ни своей истории, ни народа в котором живёте.
          • 2zzed-неуч
            23 авг. 2013 г., 12:07:49
            Ответить
            Объективные исторические факты всегда вызывает дикую попоболь у совков))) Проиграла 1ую? Не из-за ваших ли духовных пращуров-большевиков, ударивших в спину Российской Империи?) Выиграла 2ую?) Завалив мясом своих солдат охреневших от такого расклада гитлеровцев? 26 миллионов потерь СССР (большая часть мирных при этом) против 6 миллионов гитлеровцев - классная победа, ничего не скажешь) А если добавить сюда массовые дезертирства красноармейцев и тот факт, что 1/6 часть немецкой армии состояла из русских, не желавших жить под большевиками, то картинка становится совсем уж полной. Учи истории по книжкам, а не по телевизору
            • Zzzed
              23 авг. 2013 г., 12:58:41
              Ответить
              Во вторую не было ваших Власовцев, никто не бил в спину? Может спина была больно хлипкая? Кто валил мясом? Где факты? Мертвых военнослужащих было примерно поровну с каждой стороны! А то что тварили фашисты с мирным населением на оккупированных территориях, так это на их совести! Или ты бы хотел, чтобы совецкие солдаты рассреляли еще 20 млн. мирных немцев впридачу, для баланса? 1/6 часть немецкой армии состояла из русских - этот вот особенно смешной момент он из какой из твоих книжек, по которым стоит учиться?
              • зеду
                23 авг. 2013 г., 14:05:36
                Ответить
                Ну прекращай позориться, уже, школота малограммотная =))) Власовцы и НТСовцы были поневоле клоунами, т.к. гитлер боялся их больше, чем полуголодных красноармейцев с одной трехлинейкой на пятерых. И как будто советские не творили зверств? Причём не только в Германии, но и у себя дома? А заградотряды, которые отстреливали отступавших, тоже выдуманы агентами госдепа скажешь?) А гулаговские концлагеря, в кот. ветеранов и побывавших в плену и их семьи отправляли, "за особые заслуги и героизм" наверное (причем гитлер идею концдагерей скопипастил у ленина)? Батхерт совков - это нечто))) Учи матчасть, умник))
                • Zzzed
                  23 авг. 2013 г., 14:37:08
                  Ответить
                  Ого, прям все мифы о войне собрал в своих комментариях. Молодец! Годы либеральной пропаганды не прошли даром и видимо серьезно повредили мозг, возможно необратимо.

                  В общем, если так уж хочется, то продолжай верить, что русский народ - это народ раб, народ предатель и быдло, что пол-страны сидело, а пол-страны охраняло, что Сталин ел младенцев на завтрак, а иногда и на ужин, что боевые действия велись так, чтобы увеличить максимальное количество потерь, что все шли в атаку под дулами автоматов НКВД, что дрались черенками от лопат, а то и голыми руками шли на танки, что Гитлер шел сюда дать всем пива и сосисок и т.п. ... В общем у тебя в голове картинки из лживой книжки, специально написанной для совецких интеллигентов зарубежом, чтобы изнутри развалить СССР, т.к. потери при прямом военном противостоянии с Россией до сих пор считаются ими неприемлимыми. То что ты тут напересказывал - это не история, а грубая фальшивка.

                  А фашисты, как и жирный аффтар статьи, не знают русского народа, не понимают его самого и тех мотивов, которые им движут в истории, а значит обречены.
                  • зеду
                    23 авг. 2013 г., 14:58:25
                    Ответить
                    Вот и попёрло истинное нутро=)) Классический советский ватник, верящий в то, что при совке он был свободным и нужным, рассуждает о тонких материях: мол, вы не понимаете нашей загадочной советской души, кот. просто необходим вертухай с автоматом, колючка на заборе и баланда 3 раза в день=)) Ну и, конечно, же объективные исторические факты - это "вражеская пропаганда, чтобы развалить СССР/Путинстан изнутри =)) А самое главное аргументация - в стиле "потому что, мне так кажется", т.к. способность к логическим рассуждениям и обоснованиям и к самостоятельной умственной деятельности напрочь отбита кгбшными прикладами и омоновским дубьем=)) Хлебай свою баланду, дальше, неуч))
                    • Zzzed
                      23 авг. 2013 г., 15:37:07
                      Ответить
                      Последний комментарий - это ты про себя пишешь. У меня нет ни ватника, ни вертухая, ни баланды. Это всё лишь в твоей голове.
                      • зед
                        23 авг. 2013 г., 17:17:43
                        Ответить
                        самое главное забыл - мозга у тебя тоже нет =)
        • работяга
          23 авг. 2013 г., 20:41:18
          Ответить
          Сталин - молодец, все правильно делал. Не зря солдаты на фронте кричали: "За Сталина". Представь себе, про сегодняшних так кто-то будет кричать? Конечно нет. А обсирают Сталина жидята и тупоголовые д****ы.
    • скажу
      23 авг. 2013 г., 11:31:19
      Ответить
      одна поправка: не за каких-то неполных 100 лет, а за полных 30 народ стал таким. И еще: вот я себя вобще-то уважаю, но почему власть меня не уважает, выплачивая нищенскую зарплату, лишив нормального образования и здравоохранения, достойного отдыха и безбедной старости?
  • хмык
    23 авг. 2013 г., 11:02:20
    Ответить
    На фоне такого флага надпись "за здоровый образ жизни" выглядит угрожающе.
  • Надо знать историю
    23 авг. 2013 г., 11:15:43
    Ответить
    Испокон веков русские были рабами у хазар, такая у русских карма и судьба. Просто все возвращается на круги своя, народы Северного Кавказа помнят, что именно они были настоящими хозяевами на русской земле. Тогда государство на Северном Кавказе носило громкое имя Хазарский каганат, а дагестанцы прямые потомки хазар.
    • просто
      23 авг. 2013 г., 11:34:12
      Ответить
      просто у кого-то наглости, жадности и подлости выше крыши, как у нашей партии, вот и чуствуют себя хозяевами земли. Гитлер тоже пупом земли себя мнил, и че?
    • Юрис
      23 авг. 2013 г., 16:55:50
      Ответить
      Четко и понятно,запишу в методичку
  • да-а...
    23 авг. 2013 г., 11:17:57
    Ответить
    завозить, видимо, придётся других русских-то...
    • Угу.
      23 авг. 2013 г., 13:43:39
      Ответить
      У нас вечно кому-то не везет с народом. То властям, то вот "пассионариям".Некудышный народишко попался. Как вот только такую страну построил - непонятно...
  • Вася
    23 авг. 2013 г., 11:23:19
    Ответить
    Не читал,но осуждаю!!
  • Старик Хоттабыч
    23 авг. 2013 г., 11:36:06
    Ответить
    Вообще-то эта статья обращена не к тем, кто здесь пытается её как-то комментировать. Она обращена к подавляющему большинству русских людей, не способных понимать и замечать, что они уже давным давно остановились в своём эволюционном развитии, выполняя роль половой тряпки, о которую кто угодно может безнаказанно вытереть ноги. Чечены, даги и прочая шелупонь ведут себя вызывающе на сером фоне "великого русского народа" только благодаря тому, что у них есть с кого брать пример. С нашего российского государства, многочисленной оравы чинуш, которым совершенно наплевать на то, что на самом деле творится в стране, где им, по большому счёту, отведена одна из самых главных функций. Чиновники нынешнего образца служат кому и чему угодно, только не России. И к этому пр-му сообществу можно добавить практически всех "слуг государевых". ПОЧЕМУ мы такими стали? Объективных причин - под миллион. В качестве оправданий можно вспомнить и хазарское, и татаро-монгольское иго, и добровольное престолопоклонство раннего средневековья, когда мы позвали на царство скандинава Рюрика - своих нормальных не нашлось. Сталинская эпоха, ельцинская эпоха - всё это понятно. Последняя особенно печальна. Это всё равно, что невинную девушку пригласили на свадьбу в качестве невесты, а вместо этого затащили в подвал и изнасиловали. Люди потеряли веру во все. И научились реагировать исключительно на внешние раздражители - хороший пример в этом смысле Владимир Владимирович Путин. Голова и сердце в России пока отдыхают.
  • Масяня
    23 авг. 2013 г., 11:42:47
    Ответить
    Не согласен с Хатабычем. Сердце наши дамы бальзаковского возраста уже давно отдали Стасу Михайлову!
    • полегче на поворотах
      23 авг. 2013 г., 12:31:12
      Ответить
      не надо за всех дам этого уважаемого возраста говорить ! )))
      Сахарный сироп в одном флаконе с медом ужасного качества вызывает отторжение, если не сказать тошноту. Да и очень вреден для здоровья, особенно в нашем возрасте, есть опасность диабета. Мы лучше по старинке классику послушаем, битлз, например))
  • Лерка
    23 авг. 2013 г., 11:49:40
    Ответить
    Спорный вопрос...
    Откуда это все? Откуда это необратимое желание кого то выгнать, выселить, унизить...что за неудовлетворенность жизнью? Эти призывы "жрать, размножаться и захватывать территории" - зачем они?
    Русские парни лет 5 назад разгромили половину кладбища вместе с могилой моего деда, который войну прошел. Русские парни ограбили и избили мою знакомую...что с ЭТИМИ русскими вы планируете делать?
    Уродов хватает и у русских и у японцев и у азербайджанцев...у ВСЕХ! Возьмитесь за себя прежде всего! Возьмитесь за воспитание своего ребенка, чтобы вырастить ЧЕЛОВЕКА, а не урода.
    Автор, что вы дадите своему ребенку кроме злобы, агрессии и ненависти? Где гарантия, что потом это не выльется в криминал? Вам самому не тяжело таскать весь этот негатив в душе? Тяжело, я уверена в этом.
    Я против таких призывов!
    • ужс
      23 авг. 2013 г., 12:33:27
      Ответить
      +100500

      с себя надо начинать прежде всего.... по тексту видно, что автор обижен на весь свет.... поработал бы над своими детскими психологическими травмами
    • Русский Савелий
      23 авг. 2013 г., 13:25:38
      Ответить
      Молодец Лерка, у этого нацика венегрет в бошке, всё смешал вкучу и таджиков и наших чиновников. Среди русских есть такие, за которых стыдно. Я знаю многих армян, азеров,...и т.д.как честных, трудолюбивых людей. Дело не в нации,а в каждом из нас , кто мы и что из себя представляем.
      • Иван
        23 авг. 2013 г., 13:41:33
        Ответить
        Я националистов не понимаю. Чего они хотят? Все равно и Коми и Сибирь и Кавказ - это РОССИЯ. Все равно ни у кого ничего не спросят, так что живите спокойно. В каждой нации придурков хватают. А мы че идеальные? Если идеальные почему наши бабы предпочитают кавказцев? Почему? Я на этот вопрос ни когда не нашел ответа. Много русских баб которые лезли в каквказские семьи, но они молодцы своих не бросают. Так что живите дружно.
    • работяга
      23 авг. 2013 г., 20:43:37
      Ответить
      все-таки, мы имеем дело с этнопреступностью, и не называя географический регион, любой скажет, какие национальности у большинства преступников.
    • .
      23 авг. 2013 г., 22:04:30
      Ответить
      - Абрам Моисеевич, почему вы хотите уехать? Что вас не устраивает? - Меня не устраивает ваше отношение к г@м@с@ксуализму! - А какие проблемы, вроде же с этим всё спокойно? - Послушайте, при Сталине за это расстреливали, при Брежневе - принудительно лечили, сейчас это вошло в норму. Так вот, я таки хочу уехать из этой страны, пока это не стало обязательным!
      .
  • Лерке
    23 авг. 2013 г., 12:23:10
    Ответить
    Надо просто научиться, в первую очередь, уважать себя и свои поступки!
  • пенсионер
    23 авг. 2013 г., 12:35:23
    Ответить
    если это партия ,то как в нее вступить
    у этой партии будующее,тот кто хочет иметь нормальную жизнь для своих детей и потомков-обязан вступить в нее. так-как у уте уже орудуют турки,азербе и арменбе дагебе скупают недвижимость предприятия и т.д и тп.
    • А еще лучше,
      23 авг. 2013 г., 13:32:52
      Ответить
      выучить все-таки родной язык, чтобы на старости лет не позоритсяь своей безграмотностью.
    • 23 авг. 2013 г., 14:11:48
      Ответить
      будующее
      Завязывай "русишу" прогуливать, "пенсионер".
  • придёься уточнить,
    23 авг. 2013 г., 12:36:31
    Ответить
    что русский народ произошёл в результате слияния славянских племён (в основном северных) с угро-финскими племенами.Начало этому союзу укрепил князь Рюрик, который по отцу был швед, а по матери - славянин. В средние века различные племена славян постоянно враждовали между собой, втягивая в это и угро-финнов: водь, вепсов, карелов, коми. Поэтому пришлось обратиться к викингам. варягам. чтоб они навели на их землях порядок. Отозвался Рюрик. Он объединил северных славян и финно-угров. Столицей был Новгород на Преголи. Рюрик и его сородичи называли себя русами. И все племена, которые попали под влась Рюрика, стали называться русскими.
  • Шаркич
    23 авг. 2013 г., 12:48:25
    Ответить
    Вставайте,люди гусские!
    • Я
      23 авг. 2013 г., 13:05:52
      Ответить
      Очень внимательно прочитал статью и все комментарии. Это полная чушь! Кому- то не сидится и не живется спокойно. От нечего делать придумал эту статью. Лучше бы написал как бы делать нашу жизнь лучше и красивее. Видно что настоящий НАЦИОНАЛИСТ. Постоянно поднимают этот вопрос. Я хочу спросить И В КАКУЮ СТОРОНУ ЖИЗНЬ МЕНЯЕТСЯ ПОСЛЕ ТАКИХ СТАТЕЙ ??? Все остается как есть. Мы, русские, очень любим обсуждать кавказцев например. Вот я отдыхал в Европе. В отеле оказалось очень много русских. Что эти кавказцы вытворяют в России , то же самое русские делали в той стране. Они забыли, что приехали отдыхать. Эту группу скоро и депортировали в россию. Мне вот тогда было очень стыдно за НАШИХ русских. Так что не стоит хвастаться какие мы законопослушные, что мы являемся примером для всех народов. На Кавказе тоже не все такие борзые, там тоже очень много наций которых друг друга не понимают вот и в каждая нация не без дураков. Но мне иногда даже бывает завидно как кавказцы поддерживают друг друга. А вот у нас у русских вот такой поддержки нет, очень печально.
      • Русский Савелий
        23 авг. 2013 г., 13:36:57
        Ответить
        Я,Я тебя поддерживаю на все 100%
      • не совсем вы правы
        23 авг. 2013 г., 14:11:03
        Ответить
        Русские еду туда на недельку отдохнуть везут туда деньги, причём максимум - покричат "Тагиииил", оставят бабло и уедут. А кавказцы же приезжают сюда жить, при этом ведут себя как хозаева, объединяются в диаспоры, беспределят на другом уровне, когда угрожать или даже зарезать человека - это норма. Никаких денег они не привозят, ибо сами на кавказе получают 100 рублей, зарабатывая 5 (дотации). Получается Россия реально кормит и поднимет Кавказ, а они прут сюда и здесь они выше закона и любых общечеловеческих понятий.
        Очень хреновый обменный курс.
      • Лерка
        23 авг. 2013 г., 15:46:09
        Ответить
        Плюсую
        Русские (не все конечно) в чужих странах ведут себя порой как свиньи. И ничего! И спокойно, как говорится, с чистой совестью, едут потом домой. Я бы даже сказала, с чувством выполненного долга.
  • 123
    23 авг. 2013 г., 12:58:49
    Ответить
    Банка внагляк экстремистские материалы распространяет.
    • ст.282 УК РФ
      23 авг. 2013 г., 13:45:32
      Ответить
      в полный рост. И не боятся же...
  • Ворон
    23 авг. 2013 г., 13:01:24
    Ответить
    Суть мне понтяно. На мой взгляд проблема с мужчинах, именно в мужчинах, которые воспитываются в русских семьях. Их все чмырят воспитатели, мамы, учительницы, жены. Женское воспитание. Нет мужского воспитания. А потом мы еще удивляемся, почему мужчины стали такими слабыми, трусливыми и т.д. Общество формируют мужчины. А руские мужчины сейчас в 90% не хотят брать ответственность и обязательства на себя. В итоге и получайте моя хата с краю и меня это не касается.
    Почему-то мужчина позволяет себе сидет в транспорте, когда женщина стоит
    Позволяет сбе сдатся, когда становится трудно
    Позволяет себе бегать по 10 женщинам, хотя имеет жену
    Позволяет себе опускать руки, когда нажо дратся
    Будьте мужчинами берите ответственность за себя, семью и свое окружение. Тогда не будет проблем с тем, что русский народ ущемлен.
    С уважением Спартанец Ворон
    • Поддерживаю Ворона
      23 авг. 2013 г., 13:16:19
      Ответить
      Чистая правда. В семьях наших правят бабы. Если жена против попробуй русский мужчина будет делать то чего она не хочет. Редко у русского мужчины в кармане валяется лишний рубль. Нет. Жена не дает денег, потому что купит он не хлеб а бутылку. У русского мужчины иногда нет слово Я. Есть слово как жена скажет, чего не услышишь у кавказцев. Кавказский мужчина хозяин в доме, добытчик, кормилец. Обидно а нас. С этого все и идет.
      • Ну и кто тебе
        23 авг. 2013 г., 13:39:18
        Ответить
        не дает в своей семье стать хозяином? Тратить деньги не на водку,а на хлеб? Опять злые чечены, ВВП или жена-змеюка?
    • Лерка
      23 авг. 2013 г., 15:48:32
      Ответить
      Ойиии...
      Я прослезилась) Так трогательно написали)))) Так приятно, как девушке)))
    • работяга
      23 авг. 2013 г., 20:46:16
      Ответить
      Не согласен про 10 женщин. Если ты импотент, тогда обслуживай одну, а ежели можешь осчастливить многих - не надо стесняться.
  • Псих
    23 авг. 2013 г., 13:12:09
    Ответить
    Прочитал только название статьи, скажу сразу - отстой.
    Опять молодым неучам националистические идеи втюхивают. Изучите историю, никогда и нигде идея национального превосходства одной нации над другой добром не заканчивалась.
  • житель
    23 авг. 2013 г., 13:15:16
    Ответить
    русский
    Ребята фантазируют, в открытую не хотят высказываться, что русские должны быть высшей расой. А по по поводу таджиков и кавказцев надо обращаться к Путину , поскольку он хочет возродить СССР- Российскую империю . И законность и порядок на улицах зависит от него , если он захочет.
    • Вообще-то
      23 авг. 2013 г., 13:36:30
      Ответить
      законность и порядок на улицах зависит прежде всего от вас. И нас. А если будем ждать, пока его Путин лично наведет, боюсь, не дождемся.
  • Татарин
    23 авг. 2013 г., 13:18:29
    Ответить
    Полные лопухи те, кто посчитал эту статью националистической. Хотя разговор идёт о нации. О русских. Так, как они добровольно унижаются, и прежде всего перед властью чиновников, больше в мире никто не унижается! Это народ-военнопленный...
  • а как быть с фамилией
    23 авг. 2013 г., 13:30:04
    Ответить
    абрамович украинец Гайзер коми тян русский
  • 56
    23 авг. 2013 г., 14:09:02
    Ответить
    Нам нужны еще и другие русские.
    Пафоса на рубль, а смысла, как обычно, на копейку, и тот весь - в последней фразе.
    Вам, дорогие нацики, нужны другие русские?
    Имеющиеся вас не устраивают?
    Собирайте тогда чемоданы, %%%%йте на Малую землю, и зигуйте там с белыми медведями 24 часа в сутки.
    80 миллионов "плохих" русских помашут вам вслед платочком, так и быть.
  • я - счастливая коми женщина.
    23 авг. 2013 г., 14:22:49
    Ответить
    мой муж - коми - и швец, и жнец, и на дуде игрец. Всё хозяйство на нём. я за ним, как за каменной стеной. Есть ещё у нас хорошие мужики.
  • ЗЕМЛЯК
    23 авг. 2013 г., 14:27:57
    Ответить
    ПЛОДИТЬСЯ НОДОТЬ НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО!!! ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС ТЕМ ЛУЧШЕ!!! ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ НЕ ПО ПЬЯНИ !!! ЛЮБИТЬ СЕБЯ НАДОТЬ И СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ! ТОДЫ УСЕ В НОРМЕ БУДЕ!!! ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ СПЛОШНА ДЕМАГОГИЯ!!!
  • 123
    23 авг. 2013 г., 15:11:16
    Ответить
    да бред вообще. Это приведет к хаосу и безвинной крови.
  • Русский рабочий
    23 авг. 2013 г., 15:15:50
    Ответить
    Разговорами о превосходстве одной нации над другими пытаются сбить народ с верного пути - классовой борьбы. Русский чиновник вызывает во мне больше злобы, чем кавказец.
  • флаг
    23 авг. 2013 г., 15:16:55
    Ответить
    Чёрно-жёлто-белый флаг-династический флаг рода Романовых. Романовы самые крупные рабовладельцы в России до 1861 года.Почему русские националисты выбрали себе этот флаг?Мне не понятно .Вот если бы этот флаг выбрали монархисты,тогда да.
    • -
      23 авг. 2013 г., 15:23:04
      Ответить
      Почему русские националисты выбрали себе этот флаг
      Потому что не знают историю государства, в котором живут.
  • 11
    23 авг. 2013 г., 15:26:54
    Ответить
    надо меняться. Уже вчера надо было. Мужчины - вернитесь в семьи, к детям и жене. Жены разучились рожать и ростить детей, т. к. муж не в большинстве не был опорой... Надо семьей отдыхать, летом вместо е"ли на даче путешествовать, преодолевать трудности и находить взаимопонимание и взаимоуважение, расчитывая на взаимовыручку. В такой семье вырастет достойное поколение
  • Иван
    23 авг. 2013 г., 15:28:22
    Ответить
    Не ведитесь на провлкации, они видны сразу.
  • Федя
    23 авг. 2013 г., 15:38:59
    Ответить
    Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..
  • Прохожий!
    23 авг. 2013 г., 15:52:23
    Ответить
    Прежде чем навести порядок в государстве,надо навести порядок в головах!
    Родителей в дом престарелых, детей в детский дом, много детей низя, зачем плодить нищету! В армию ушел лох, отмазался молодец. Честный значит дурак, умеет воромать и отмазаться крутой. Пальцы веером!! Просто мир перевернулся. Теперь общество потребления, лжи, лицемерия! Вот и все. А национальность роли не играет. В каждой нации подонков хватает.
  • русская
    23 авг. 2013 г., 16:16:40
    Ответить
    Я хочу быть человеком мира. И чувствовать себя человеком мира.
  • Итог
    23 авг. 2013 г., 17:28:15
    Ответить
    Судя по комментам,у большинства наших людей с головой полный порядок. Вряд ли многие поддержат ту чушь, которая предлагается в статье. Так что продолжаем жить все вместе, не разбирая, кто русский, кто не русский!
    • Итогу
      23 авг. 2013 г., 18:11:00
      Ответить
      Даздравствует здравый смысл, аминь.
  • Думающий
    23 авг. 2013 г., 18:45:08
    Ответить
    Почему мы такие
    Почему мы такие:
    1. Мы воспитаны в боязни умереть.
    2. Нам стало привычно, когда на сына мать, отец, учитель, сосед - повышают голос.
    3. У нас нет права на свои личные права.
    4. У нас нет общей цели, общих правил, обязанностей, которые обязательны.
    5. У нас не бояться многого - соврать, совратить, украсть, подсидеть, предать.
    6. У нас боятся сказать, что думают и сделать какой-то реальный поступок для своей собственной защиты.
    И вот это всё уходит внутрь, болит, гниет. И понимаю, что когда-то прорвётся. Но прорвется по страшному. Про русский бунт, страшный и беспощадный уже набило оскомину жевать. Но ведь он будет. А Кавказ до этого и доведет.
    Остальное-то все-равно вытерпим.
  • Ценитель
    23 авг. 2013 г., 19:27:18
    Ответить
    На фото - другие русские, что ли?
    Тогда им точно по пути с картавым хряком Егоркой.
  • 1
    23 авг. 2013 г., 19:28:48
    Ответить
    ну прям америку открыл!
  • Иван Иванович
    23 авг. 2013 г., 22:21:11
    Ответить
    Господь бог создал
    человека по своему образу
    и подобию. Но при этом
    расселил группы людей
    (народы) каждый на своей
    территории, дал каждому
    народу свой язык, свою
    культуру, свои
    национальные особенности.
    Когда человек принимает
    решение покинуть землю
    своего народа, землю,
    данную ему богом и
    переезжает в место
    проживания другого народа,
    другого языка, другой
    культуры - это значит что
    жизнь, на богом данной ему
    Родине, его не устраивает.
    Вот здесь и встает вопрос о
    толерантности (по русскому
    - терпимости). Ты приехал
    на землю, где все создано
    руками другого народа,
    другой культурой. Тебя не
    устроила жизнь на земле
    предков. Тебе захотелось
    воспользоваться плодами
    труда другого народа.
    Поэтому ТЫ приезжий
    должен прежде всего
    проявлять толерантность к
    коренному НАРОДУ,
    плодами труда которого ты
    хочешь воспользоваться.
    Я славянин. Никогда не был
    националистом. Я уважаю
    другие народы, другие
    религии, чужие обычаи. Я
    за дружбу между народами.
    Я живу на своей земле, со
    своим народом, со своим
    языком и своей культурой.
    И я требую к себе
    толерантности со стороны
    приезжих. Я не хочу
    слышать громкую чужую
    музыку (как у нас на
    рынках), я не хочу видеть и
    слышать многотысячные
    молитвы приезжих, я не
    хочу строительства мечетей
    на земле моего народа. И
    это не имеет ничего общего
    с НАЦИОНАЛИЗМОМ. Это
    ТОЛЕРАНТНОСТЬ по
    отношению к коренному
    населению, к его культуре, к
    его истории.
    А приезжие должны
    понимать, что это они
    уехали с земли, данной им
    богом. Это они оставили
    свои народы, это они
    оставили свои мечети, это
    их не устроила жизнь на
    собственной Родине.
    И они должны испытывать
    огромную благодарность и
    уважение к народу, на
    землю которого они
    приехали, и уважение к его
    культуре и обычаям. И это
    они должны подстраиваться
    под жизнь коренного
    населения, а не наоборот.
    А если им хочется жить в
    своей среде, по своим
    обычаям, молиться в своих
    мечетях, танцевать
    прилюдно лезгинку,
    стрелять на свадьбах….То
    всегда пожалуйста,
    возвращайтесь на свою
    родину и живите по СВОИМ
    законам. И это нормально.
    И в этом нет никакого
    национализма.
    Вот когда все это поймут
    духовные и светские лидеры
    государства ( а может и
    мира), когда такая
    ТОЛЕРАНТНОСТЬ будет
    узаконена (вплоть до
    уголовного кодекса), вот
    тогда и пропадет само
    понятие НАЦИОНАЛИЗМ. И
    все заживут мирно и
    счастливо…….
    Как Вы на все это смотрите?
  • сам не знаю
    23 авг. 2013 г., 22:53:24
    Ответить
    и это говорят телюди которых часто видно в нетрезвом состояний и лутше встретиться с гопником чем с ними да квам даже подойти страшно убют за неправильный цвет шапки
  • объясните
    23 авг. 2013 г., 23:18:12
    Ответить
    почему обозвать пьяным-можно, а обдолбанным - нельзя?
  • Тоже Русске
    26 авг. 2013 г., 14:43:36
    Ответить
    комиРусский Немец
    про здоровй образ жизни Рубежистов: регулярно хожу в 4 баню и вижу этих товарищей тоже часто, так пива они хлещут будь здоров. какой там здоровый образ )))))